Про дизайн

Doping-Pong: Традиция против варваров

Doping-Pong: Традиция против варваров

Традиция опасна - ее ругают, она прекрасна, ее воруют. Ругают и воруют, как правило, одни и те же. История  Doping-pong  в этом смысле более чем поучительна. С Advertology.Ru поделился идеолог арт-группы Дима Мишенин.

С произведениями арт-группы Doping-Pong творятся чудеса. Ее рекламные работы  расцениваются как фашистская пропаганда, а искусство растаскивается  на рекламу. Причем и «элита», и «народ» - каждый по своему – умудряется исказить и опошлить смысл творчества группы.

Ретивый рекламщик скажет: вот повезло! И юристу работы невпроворот, и триумфальное шествие по стране, пусть и «наоборот». Но не будем торопиться обижать родную индустрию. Doping-Pong – мастера, работающие в рекламе столь же блестяще, как это делали до них выдающиеся русские и советские графики. Их ретро-футуристический стиль, синтезирующий в современную сказку наследие Билибина и Дейнеки, ценят и на родине, и за рубежом. Доступный и изысканный одновременно, он оказался тем гвоздем, на котором вдруг повисли скопом и нерадивые рекламисты, и лживые арт-критики. 

С культурной точки зрения ситуация  довольно интересна, ведь считается, что искусство и реклама, общество и бизнес – вещи разные, в определенной степени независимые. Ничего подобного. Это только в эпоху «разбрасывания камней». А как только понадобится их собирать, тут и схлестнутся традиция с обывательщиной – за каждый уровень и сегмент.  

Обыватель не верит в высокое предназначенье человека. Поэтому все у него  - с душком: реклама – с фашистским, искусство – с продажным, общество – с быдловатым.  Традиция же, наоборот, в высокое предназначение человека верит, поэтому у нее все одухотворено: и рекламой можно любоваться, и искусство может продвигать, а общество счастливо и дружно.

Традиция сегодня не просто в тренде: после двадцатилетнего  периода отрицаний и сомнений она вновь стала мощным внутренним инсайтом, что отразилось, прежде всего, на территориальном брендинге. Здесь быстро обнаружилось два противоположных направления: «ретроградной» геральдики и «актуальной» абстракции. Геральдику  по-старинке отстаивает чиновничество и упорно сочиняют местные художники, супрематическую линию гнет продвинутая столица. У оследней за годы перестройки сформировался свой визуальный стиль, который можно характеризовать как персонализированный, толерантно-глобалистический. А звезды, кресты,  монументы и тотемы считаются признаками тоталитарной архаики. Спросишь о традиции -  указывают на конструктивистов-супрематистов, авангардистов и смеховую культуру. А от Высокого стиля, неоклассики и ар деко -  словом, «Культуры-2» (по-Паперному)  открещиваются, как черт от ладана. Уже отшумели скандалы вокруг волгоградского и пермского ребрендинга, праздника Победа и так далее.  

В эту же обойму, но статусом выше – в сегмент современного искусства, попадает и скандал двухлетней давности вокруг серии рекламных баннеров питерской группы художников Doping-Pong, созданных для горнолыжного курорта и олимпийской медиа-деревни «Горки-Город» близ Сочи. Серия лучезарных рисованных брандмауэров величиной со сталинский дом и развешанных в центре Москвы, стилистически ориентированных на советский ар деко (с легко читаемыми аллюзиями на «Стахановцев» Дейнеки и «Цирк» Александрова) и архитектурный ландшафт местных здравниц – вызвала одновременно восторженные отзывы публики и обвинения в «обыкновенном фашизме» со стороны представителей столичной «левой» арт-тусовки. Андрей Ерофеев, Екатерина Деготь,  Артемий Лебедев и московская ячейка группы «Война» восприняли рекламу курорта, как бестактное преклонение перед тоталитаризмом. Тут же идеолога Doping-Pong Диму Мишенина вызвала на «допрос с пристрастием» британская Guardian, а европресса поспешила приклеить «олимпийские» образы к нетолерантным высказываниям Гальяно и Триера (подробности см у Марины Леско в «Музыкальной правде», №10 за 2011 г. (http://www.newlookmedia.ru/?p=14995),  у Славы Цукермана в блоге интернет-журнала «Сноб» (http://www.snob.ru/profile/23682/blog/43479), в журнале «kAk» (http://kak.ru/news/events/a12392) . 



Реакция не случайна: картины приглашали зрителя не в привычный для рекламы белозубо-звездный спортивно-голливудский павильон, а в далекое, не свое даже, а отцовско-дедовское детство, когда каждый мальчишка мечтал быть космонавтом, а девчонка – балериной. Когда, перефразируя Стругацких, не Богом, так ангелом, было быть легко. Не случайно и то, что Андрей Ерофеев, а за ним и другие ничтоже сумняшеся отнесли «олимпийскую» серию плакатов к рекламе не курорта, а самой Сочинской Олимпиады. И дело здесь не только в отсутствии в 2011 году яркой и внятной имиджевой поддержки федерального события, но и в активной антигосударственной направленности нашего актуального искусства и его кураторов, которую они на всех углах называют «антитоталитарной».

По сути, реклама курорта обнаружила и запустила новую тенденцию в территориальном брендинге,  - симбиоз традиции и новаторства. Сегодня она прослеживается уже во многих других работах, например, в дизайнах Эркена Кагарова и Юрия Гордона, посвященных Москве, Ярославлю, России. Но именно «Олимпийская серия »  Doping-Pong высветила  тенденцию уходящую: слияние арт-рынка и рынка товаров и услуг в одной точке – точке вымывания из бизнес-пространства русской и советской созидательной традиции.

Как известно, освобождение «от» быстро оборачивается освобождением «для». В данном случае - для иностранного инвестора, бизнесмена, потребителя и его местных аватар. Риторика снижения пафоса, трэша и китча привела к стойкому стереотипу: в России отсутствует серьезное: искусство, культура, наука, бизнес и т.д. Самоироничное уродство и беззубый глобализм – кредо современного художника, а жалобы на «гнусную российскую действительность» (привет неистовому Виссариону!) – кодекс чести куратора и арт-критика. Возникшее было любопытство международного рынка к постсоветскому соц-арту, трэшу и китчу быстро остыло, что, собственно, и требовалось, несмотря на жалобы обанкротившихся московских галерей: место для импорта отныне по-базаровски расчищено.

Но культура – вещь органическая, и, как известно, имеет мощный регенерирующий потенциал – как на уровне инсайта, так на уровне форм.

«Салют! – пишет мне в фейсбуке Дима Мишенин. –  Знаешь в чем главная проблема нашего времени? То, что зло научилось выглядеть привлекательнее добра. Все эти СМИ - паразиты сознания… Но зло против природы человека. И самое "страшное", что может быть теперь для него, когда появляется Добро, рядом с которым зло становится немодным и обретает свое истинное пустое лицо. Рушится весь их "дьявольски привлекательный" дизайн под первыми лучами утреннего Солнца. Мы просто делаем красивые вещи и ненавидим уродство, без всякой политики. Но оказывается, что эта позиция  - уже сама по себе -  политика. Им очень нужны анекдоты и скабрезные шутки, а не сказки, легенды и мифы. То, что все это не грязная издевка, а чистое и романтическое искусство  большинство и выбешивает.

Тут, наверное, важный момент во всем что я люблю свою Родину и боготворю свой Город. Для меня питерцы Динара Асанова, Евгений Татарский, Олег Тепцов это люди, меня воспитавшие. Я вырос на советском кино. Я счастлив, что могу быть там, где творили они. И все наше искусство потому понятно всему миру и публикуется в каком-нибудь «Ричардсоне» вместе с Хармони Корином и Араки, потому что мы плоть от плоти русской культуры. А людям по всему миру интересна самобытность. Такаши Мураками черпает вдохновение из аниме, манга и хентая, потому что он японец. А мы из пионерского детства. Это естественно -питаться культурой которая тебя взрастила. Тогда ты и интересен миру. Я думаю это отлично понимал Владимир Высоцкий. Поэтому он -  великий артист, а Токарев и Шуфутинский  - это просто кабак». 

Знаменательно, что в интервью Марине Леско Андрей Ерофеев замечает: «В настоящий момент неоклассицизм (любой, но особенно — 1930-х годов) находится в таком историко-культурном положении, что может быть только языком низовым, кухонным, маргинальным, арт-тусовки, наконец, но никак не власти. Это табу. Наши авторы это табу нарушили, то есть поступили неприлично. Так может действовать художник-одиночка, какой-нибудь Беляев-Гинтовт, но никак не дизайнер, выступающий от лица целой страны». Парадокс в том, что о табу говорит самый что ни на есть «левый» куратор, считающий нарушение табу главной задачей актуального искусства. В свою же очередь, упомянутый Ерофеевым Алексей Беляев-Гинтовт любит повторять мысль своего учителя Тимура Новикова о том, что классика и есть – подлинный авангард.

А культуролог и дипломат Жоэль Бастенер в той же статье Марины Леско отмечает в творчестве Doping-Pong панковский эффект «допинга» абсолютной, феерической и бесконечной красоты:  «Чего у Мишенина не отнять, так это искренности, ибо он открыто демонстрирует нам, кто мы есть, и отображает имманентное нашим современникам стремление стать прекрасными и сбросить все уродливое. Все уже давно догадались, что безупречный образ – не просто товар, а мираж, являющийся базовым чаяниям потребителя. Выразители современного героического идеала, авторы воплощений наших несбыточных «я» являются продюсерами и постановщиками современного Общества Спектакля. И сила созданных ими неправдоподобно прекрасных образов, во много раз превосходит мощь денег».

Стоит зайти на сайт арт-студии www.dopingpong.com, чтобы убедиться, что ее творчество противопоставлено не только выхолощенному либертарианскому протесту, но и ремесленной халтуре. Что, кстати, не смог не оценить известный борец с коррупцией и плагиатом Алексей Навальный. Вот размещенный в его жж плакат, призывающий прийти на митинг оппозиции 15 сентября, и рядом – Графика Doping-Pong из фильма Рашида Нугманова «Игла Remiх». Найдите, как говорится, десять отличий.

Прав Ерофеев: ломают и крушат «революционеры» и «актуальщики» общественные табу, в числе которых – качественный креатив и авторское право. «В капиталистическом обществе искусство — привилегия господствующего класса, а не абсолютного большинства, - терпеливо объясняет «левый» арт-критик Андрей Шенталь министру культуры суть современного искусства. -  Поэтому современное искусство в каком-то смысле апеллирует к бесклассовому обществу будущего, которому оно уже понятно, но которое ещё не наступило. В этом его трагедия, и в этом его же сила» (http://www.lookatme.ru/mag/industry/industry-opinions/197151-medinskiy). А на деле получается, как говорила моя бабушка, «вроде Володя, а похоже на ружье». Потому что когда уже упомянутый Беляев-Гинтовт заявляет «все отнять и поделить», он подкрепляет это своими неоклассическими картинами, скажем, плакатом «Родина-Дочь». А Doping-Pong  демонстрирует своего рисованного в стиле комикса Брюса Цоя. Но стоит какому-нибудь Навальному выступить против  «партией жуликов и воров», «Родину-Мать» почему-то «пускают по рукам».

«Реклама – это искусство, - пишет мне Дима. - И во всем мире хорошая реклама авторская». И несмотря на то, что реклама относится к «низкому штилю», превращать свой популярный арт в анекдот Doping-Pong отказывается наотрез. Отсюда двойственная, мерцающая художественная форма работ арт-студии: они легко усваиваются и широко шагают по стране. Вот, кстати, народный «демотиватор» с использованием антифашистского батального полотна Doping-Pong 3х5 метров, созданного в миллениум:

А кое-что и вовсе принимается за чистую монету из СССР. Известная картина «Салют» входит в подсознание журналиста вместе с другими атрибутами советского детства, как родная: «Веселый октябренок с мороженым в бумажном стаканчике по 13 копеек в одной руке и с макулатурой в другой. Одна из картин советской эпохи. Ностальгия по этому времени стала предметом изучения для современных российских исследователей из Екатеринбурга, Воронежа, Иркутска, Томска, Новгорода и Саратова. Ученые уже не первый год собираются, чтобы обсудить эту тему, поделиться своими наработками». 

Но если в арт-тусовке триумфальное шествие работ Doping-Pong сопровождается концептуальным лаем, то в бизнесе - настоящей воровской вакханалией. Больше всего достается  «Салюту», его воруют каждый месяц. Случается по нескольку раз.  Поклонники не успевают докладывать о кражах: клубная афиша в Петрозаводске, любительский роман, томское молоко и, наконец, «Сартек» - региональный клон знаменитых вафель, которые обещали-таки снять с производства…




«А сколько еще было в 90-х! – вспоминает Дима. -  В общем, это реально «народное искусство. Мне все  говорят: ты должен быть доволен, у тебя есть что красть! Но тут получается, что они не только воруют, они уродовать пытаются... Кондитерская фабрика предлагает мне большие деньги. А я им говорю "Вам что непонятно? Мне не нравятся ваши вафли. Они НЕКРАСИВЫЕ! Они думают что, сунув деньги, можно купить любую красоту и изуродовать ее. Живую -  может быть...А нарисованную  - точно нет!»

Кстати, первым, кто открыл воровскую навигацию к сокровищам Doping-Pong, был художник Сергей Бугаев-Африка, украв их картину для рекламы в финском журнале “Активист” в 1999 году. В результате он лишился поста главного редактора, а «Допинги» получили серьезную компенсацию. Но с коллегой по цеху арт-группа давно помирилась. Зато последним на сегодняшний день, кто стырил «Салют», оказался…  Его Величество государственный Первый канал.

Молча гордиться таким вниманием Doping-Pong  не стал. После официального заявления руководству «Первого» адвоката арт-группы  Дмитрия Копича заставка продолжала выходить вплоть до 2 октября нынешнего года. А когда администрация канала  признала-таки факт воровства, заставку быстренько поменяли. Безо всяких извинений, игнорируя официальное письмо адвоката и просьбу радиостанции «Коммерсант FM» прокомментировать ситуацию. «Вывод простой, - объясняет Дмитрий Мишенин, - им стыдно, и они стараются делать вид, что ничего не происходит,  думая, что если ты власть, то тебе можно воровать,  а если скинул ворованное во время облавы, то как бы и не вор. Но это воровские законы, а не цивилизованные. Даже если они «канают», это мерзко. То, что естественно для уголовников, позорно мне кажется, для главного СМИ страны».

Позорно, конечно. Но не менее позорно и для одного из ведущих рекламных агентств страны: «Родная Речь», помнится, «слизала» с сайта арт-группы саундтрек для нашумевшего ролика «Овип Локос. Во имя добра». Сравним раздел “Галерея” www.dopingpong.com с роликом 2005 года, получившим титул лучшего, кульминационного ролика большой и шумной рекламной кампании.

«Автор всех треков и лупов, Олег Гитаркин, нарезал их мне еще в 2001 году для нашего сайта перед их первым выпуском на альбоме “Messer Chups” - “Black Black Magic”, - рассказывает Дима. - Я сам их выбирал из самого свежего материала на тот момент. Они все впервые прозвучали в интернете на сайте Doping-pong и стали культом вместе с ним. Олег, которого я считаю лучшим современным питерским композитором, создал тогда, наверное, первый в России полноценный саундтрек для сайта.”

Воровать нехорошо, а в России воровать нехорошо вдвойне: язык догонит и добавит. Названия «Первый канал», «Родная Речь», «Во имя добра»  сами заголяют для порки задницу, в которую засунуты ум, честь и совесть нашей медийной индустрии. И только смешной перевертыш «Овип Локос» ставит все с головы на ноги.  

Но «шишки» «шишками», а по мне,  так самый феерический казус случился с картиной, написанной ко дню смерти Лени Рифеншталь. Вот уж где урлацкий рынок отомстил  «фашистским оккупантам»! На сайте Doping-pong ее можно скачать бесплатно в виде обоев для рабочего стола. На картине, созданной по мотивам фильма «Коралловый рай»,   – плывущая в море девочка целует акулу. И надпись: «Das Madchen, das die Haifishe liebte». На баннере одного из мурманских кинотеатров надпись заменили на бодрое «Мы любим рыбу». Мы – это ЗАО «Катран», производитель и перекупщик морепродуктов.

Как оказалось, Карл не сам украл кораллы, а заказал рекламу местному агентству с пафосным названием «Arbooz». Самое смешное даже не то, что великая Рифеншталь оказалась на пакетах с рыбными консервами, (рекламу убрали, а арбуз обанкротился и лопнул) (http://www.mbnews.ru/content/view/13261/99/)Э а то, что Мишенину опять предложили «бабки».  «Я бы ни за какие деньги не продал картину Ленни Рифеншталь рекламировать рыбу! Я же не ебанько как они. Которые собственную мать и дочь на панель погонят, а потом горе водкой зальют! - возмущается художник. - Я не хочу, чтобы «Олимпийскую серию» украли для рекламы овощного рынка или мясокомбината, я не продам ее для этого! У нас нет проблем с клиентами. Очередь стоит. Поэтому не нужно трогать святое.  – И далее, смягчаясь - Они не понимают абсурдность своих действий. Эталоном должно быть не золото, эталоном должна быть красота. Путь к гармонии, которого так не хватает людям. Это все – прописные истины, но почему-то об этом мало говорят…».

Уф, осталось перейти на личности.  В ответ на статью очередного «левого» колумнист Андрея Лошака «Гитлер на фейс-контроле» на портале OpenSpace.ru, где «Нубийцы» Лени Рифеншталь оказались в одной гламурной куче с куклами Барби (http://www.openspace.ru/society/projects/201/details/12539/page1/), один из читателей саркастически заметил в жж: «Прав Ортега: «современный антифашизм есть антоним свободы «слева» точно так же, как современное понимание фашизма есть антоним свободы «справа». Единственная «свобода», которую они способны предложить взамен - есть свобода от любых этических и эстетических рамок. То есть уничтожение самого понятия «стиль»; царство кромешной, невыносимой, анекдотической пошлости» (http://vishka.livejournal.com/206639.html). К чему такой далекий заплыв? А вот к чему.

Если есть в коллекции плагиата Doping-pong предметы гордости, так это персональный плагиат… Рамштайна. Знаменитая немецкая поп-группа торжественно сперла  у Doping-Pong в 2006 году эмблему для своего альбома. Вот так выглядел оригинал “Стеллы”, созданный в честь советско-германской, так называемой тоталитарной традиции Олимпиад, который с 2001 года по 2003 был напечатан в Нью-Йорке и Лондоне, а в Японии даже был выпущен ограниченный тираж футболок в несколько измененном, без согласия авторов, виде, – с простым ромбиком на вершине.

Рамштайн также осторожно заменил свастику на крестик. Политкорректный вышел кавер, правда сильно уступающий оригиналу по концептуальности:

Забавно, но не противно, согласитесь. Все ж таки, Рамштайн, сила! Не то, что наши «крутышки» вроде продюсера Николай Картозия – создатель попсового телеканала «Пятница», только что переименованного в "Собчак". Его интервью на OpenSpace.ru, будто взятое из Пелевинского «Дженерейшн Пи», пестрит перлами: «Когда я шел по этой Болотной площади, было ощущение, что вокруг меня собрались все копирайтеры города Москвы и каждый нес свой креатив. И очень многие вещи были удачными просто с точки зрения фразы» (http://os.colta.ru/photogallery/35014/333620/). Но, все же, самый «угарный» перл, достойный Вавилена Татарского, – мозаика «Салют», которую бодрый нувориш заказал у каких-то гастрабайтеров себе в дом, ткнув пальцем в журнал с картиной: “Хочу такое!”. Пионерка «в полный рост» радует хозяина варварской интерпретацией украденного образа. 

 

Николай Картозия позирует на фоне "своей" мозаики для интервью "Не страшно прослыть желтым, страшно прослыть продажным" на сайте Colta.ru 

На «Пятнице», к слову, крутится и саундтрек, спионеренный с сайта Doping-pong. «Они предлагали мне приехать, поработать вместе, но я отказался. Знаешь, есть порода людей, у которых всегда какая то похабщина  выходит, даже если давать им в руки красивые вещи. Тошногон - такой вторяк, ничего своего, только где бы что подсмотреть, подслушать и использовать, причем самым бездарным образом. Все эти барыги думают: Если мы  возьмем крутую музыку или  культовую  картинку или  сопрем хорошую идею, мы станем модными.  Как же. Как были лохами так лохами и останутся».

Традиция всегда была паровозом для культуры. И катафалком для тошногонов. Она опасна - ее ругают, она прекрасна, ее воруют. Ругают и воруют, как правило, одни и те же, ибо попирание традиции портит вкус и развращает душу. Когда же традиция жива – живо искусство, ремесло, бизнес, реклама. История  Doping-pong  в этом смысле более чем поучительна, вряд ли найдется сегодня коллектив, у которого воровали бы с таким шиком и размахом. Разве что сама страна. Бесполезно взывать к совести каждого ворюги – от Первого федерального до кондитерской лавки. Мы ж тут все эффективные собрались, со стратегическим мышлением…Ну и давайте системно и соборно приберемся в общей-то избе. Во имя добра, ла-ла-ла.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

28.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация