Анализ рынков

Рейтинг наиболее популярных в России юридических услуг

Рейтинг наиболее популярных в России юридических услуг

Компания «Национальная Юридическая Служба» провела исследование и составила рейтинг юридических услуг, которыми чаще всего пользуются  россияне. В рамках исследования было изучено более 35 тысяч обращений со всей территории Российской Федерации, поступивших за первое полугодие 2013 года. Из них 26,5 тыс. – от физических лиц и 8,5 тыс. – от юридических лиц. 

Результаты исследования показали, что россияне стали чаще прибегать к помощи юристов в решении своих вопросов. Обращений за правовой помощью стало в два раза большей, чем в аналогичный период прошлого года. В первую очередь обращаются жители мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга за консультациями в решении имущественных споров, проблем приобретения или защиты права собственности – 75% обращений. На втором месте автовладельцы с вопросами о возможностях оспаривания административных протоколов за нарушение ПДД. Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей чаще интересуют вопросы, связанные с налогообложением их бизнеса, с возможностями снижения налогооблагаемой базы, а также с особенностями ведения бухучета. В последнее время особенно остро стали проблемы с использованием труда нелегальных мигрантов.

Исследования проведено на основе анализа запросов, поступивших в «Национальную Юридическую Службу».

Результаты исследования:

Оказанные правовые услуги по обращениям физических лиц (консультации устные и письменные, подготовка процессуальных документов, письменный анализ правовых актов и документов):

Диаграмма 1

-          по жилищному праву – 16,2 % 
-          по земельному праву – 4,6 %
-          по наследственному праву – 4,2 %
-          по сделкам с недвижимостью – 6,5 % 
-          по защите прав потребителей – 10,3 %
-          по налоговому праву – 2,1%
-          по авторскому праву – 0,1 %
-          по защите чести и достоинства – 0,1%
-          по защите от противоправных действий властей - 1,7%
-          по уголовному праву - 4,6 %
-          по административному праву – 15,4 %
-          по семейному праву – 12,2%
-          по трудовому праву – 6,3 %
-          по вопросам социальной защиты и соцобеспечения– 5,9%
-          по таможенному праву – 0,5 %
-          по вопросам гражданского процесса – 5,2%
-          по иным направлениям права – 4,1%

Оказанные правовые услуги по обращениям юридических лиц:

Диаграмма 2

-          консультации по вопросам налогообложения, – 12,1%
-          представление интересов юридических лиц по делам об административных правонарушениях - 10,7%
-          подготовка и изменение документов уставных, собраний акционеров, и др. - 8,7%
-          подготовка процессуальных документов (исков, жалоб, заявлений, ходатайств) - 9,4%
-          консультации по таможенным вопросам – 1,9%
-          консультации по вопросам ведения бухучета и отчетности - 11,9%
-          предоставление адвокатской защиты по уголовным делам экономической или налоговой направленности – 0,2%
-          правовая экспертиза документов и процессуальных актов, материалов арбитражных дел – 4,8%
-          консультации по вопросам создания, преобразования, закрытия юридических лиц - 5,1%
-          консультации по вопросам акционерного права - 1,4%
-          консультации по вопросам банкротства, внешнего управления - 1,8% 
-          консультации по вопросам корпоративных отношений - 3,9%
-          юридическое сопровождение процедур получения необходимых разрешений – 0,2%
-          представление интересов организации в арбитражных судах, судах общей юрисдикции – 4,7%
-          консультации по трудовому праву – 11,9%
-          выезды специалистов Компании для проведения переговоров с контрагентами клиентов – 0,1%
-          представительство интересов организаций в органах государственной и муниципальной власти – 0,2%
-          иные юридически услуги -  11,0%

Анализ обращений показывает, что в I квартале 2013г. по сравнению с тем же периодом 2012г.:        

По обращениям физических лиц:

- увеличилось в целом число обращений граждан за правовыми услугами в Компанию – на 48%;

- число обращений за предоставлением устных услуг увеличилось на 33 %;

- число обращений за предоставлением письменных услуг (письменные консультации, подготовка процессуальных документов, письменный анализ правовых актов и документов) увеличилось на 15,5%;

- число обращений, содержащих число жалобы на нарушения прав потребителейувеличилосьна 7,8%;

- число обращений по вопросам предпринимательства, связанных с ведением бизнеса увеличилось  на 10,4%.

В целом динамика обращений физических лиц за анализируемый период свидетельствует о существенном росте доли письменных услуг (более трудоемких и требующих более высокого уровня правового анализа) на фоне общего роста числа обращений.

По обращениям юридических лиц:

- в целом существенно увеличилось число обращений юридических лиц – на 42,4%;

- число обращений за предоставлением устных услуг увеличилось на 22,3%;

- число обращений за предоставлением письменных услуг (письменные консультации, подготовка процессуальных документов, письменный анализ правовых актов и документов) увеличилось на 55,5%;

- рост числа услуг по вопросам выездного характера (представительство в судах и органах гос. и муниципальной власти, переговоры с контрагентами, юридическое сопровождение процедур регистрации) составил 83,4%;

- рост числа консультаций по вопросам налогообложения юр.лиц– на 30,3%, по вопросам подготовки процессуальных документов - на 46,8%.

Значительный рост общего числа обращений юридических лиц в Компанию связан с переходом от начального периода работы по обслуживанию юр.лиц (начало 2012г.) к периоду стабилизации этого направления деятельности компании (Iквартал 2013г.), с расширением числа квалифицированных специалистов Компании по соответствующим направлениям. Наибольший прирост выездных услуг связан с востребованностью этих услуг клиентами и  приоритетом Компании на оказание такого рода услуг.

И еще некоторые данные:

  • Число обращений клиентов из крупных городов (Москва, С.-Петербург, областные центры РФ) составляет примерно 55% от числа всех обращений.   
  • Примерно 35% всех обращений клиентов приходится на Москву и Московскую область.    
  • Граждане чаще всего обращаются по вопросам, в той или иной степени связанным с имущественными спорами, проблемами приобретения или защиты права собственности (в рамках жилищного, земельного, наследственного, семейного законодательства, обязательственных отношений, гарантий защиты прав потребителей), что составило  примерно 75% всех обращений физических лиц в Компанию.     
  • Для граждан наиболее востребованными являются правовые услуги, направленные на решение проблем купли-продажи недвижимости (квартир, домов, земельных участков), регистрации недвижимости. Из этого спектра обращений примерно 50% приходится на вопросы, связанные с приобретением жилья в новостройках, с особенностями заключения разного рода сделок на рынке новостроек, а также спецификой кредитно-ипотечного кредитования.   
  • Другим актуальным направлением для клиентов, связанным с имущественными интересами, являются вопросы наследования по закону и по завещанию (порядок вступления в наследство, оспаривание завещаний, судебные наследственные споры), а также проблемы раздела имущества в гражданских спорах.    
  • Вопросы налогообложения интересовали граждан также преимущественно в связи с их имущественными интересами, а именно, в части налогообложения сделок купли и продажи недвижимости (или движимого имущества), а также особенностей применения имущественных налоговых вычетов.    
  • В рамках административного права основная часть обращающихся в компанию — это автовладельцы. Их интересуют правовые возможности оспаривания постановлений по делам о привлечении к административной ответственности за нарушение ПДД, процессуальные особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях, представительство их интересов в судебных и государственных органам по делам об административных правонарушениях.    

Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей чаще всего интересуют вопросы, связанные с налогообложением их бизнеса, с возможностями снижения налогооблагаемой базы, а также с особенностями ведения бухучета. Значительна доля обращений таких клиентов и по делам об административных правонарушениях, но в иной сфере, чем физических лиц. Для них актуальны проблемы правовой защиты бизнеса в рамках административных дел по нарушениям в сфере торговли, а также санитарно-эпидемиологических, строительных, противопожарных норм. В этой сфере часто востребованы юридические услуги по делам об административных правонарушениях в связи с налоговыми нарушениями.

  • В последний период времени возросло число обращений по административным делам об использовании труда нелегальных мигрантов.    
  • Традиционна высока доля обращений юридических лиц и ИП за услугами в области трудового права. Клиентов-работодателей интересуют вопросы заключения и расторжения трудовых договоров; процедурные аспекты перевода, сокращения, увольнения работников по различным основаниям; особенности судебного рассмотрения трудовых споров.
Национальная Юридическая Служба
Advertology.Ru

23.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 18:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация