Статьи

Аккаунт жалоб и предложений

Аккаунт жалоб и предложений

Транспортники и логисты постепенно осваивают новое для себя пространство — социальные сети.

Расспросив около полутора десятка логистических операторов и перевозчиков, приходишь к неожиданному выводу: большинство игроков рынка, даже крупные, начали целенаправленно работать с соцсетями совсем недавно. Более половины компаний завели себе аккаунты в рамках такого модного направления, как SMM (social media marketing), а не просто по случаю около года назад. Это притом, что "В контакте" недавно отпраздновал семь лет с момента основания, а эра активного использования новых медиа населением длится уже лет пять так точно. Есть и такие компании, которые только-только начинают работу в этом сегменте. 

Выбор площадок не удивил. Хит-парад предсказуемо возглавляет Facebook как наиболее популярный у деловых людей ресурс, за ним следует LinkedIn, на третьем месте "В контакте". Заметим, что никто из опрошенных не зарегистрирован на "Профессионалах" — речь, оговоримся, о корпоративных аккаунтах. Директор по развитию портала "Логистика" Ырысбек Ташбаев, который следит за представительством своей организации в LinkedIn, Twitter, Google+, "В контакте", "Одноклассниках" и Facebook, отмечает, что наиболее многочисленная группа собралась именно в последней. 

Как Facebook, так и LinkedIn привлекательны в силу того, что наиболее сфокусированы на целевой аудитории: здесь максимальное количество представителей бизнеса. В Facebook обычно подается информация, интересная для просмотра и чтения, в более легкой, непринужденной форме, в LinkedIn, учитывая, что это все-таки больше деловое сообщество,— более сдержанно. "В контакте" хорош тем, что можно постить много видеороликов и фотографий, причем вовсе не обязательно по профильной теме. В основном он служит для развлечения аудитории и формирования дружелюбного образа поставщика транспортных услуг. Функция Twitter проста: чаще всего здесь размещают сопровождаемые короткой аннотацией ссылки, которые ведут либо на аккаунт в Facebook, либо на сайт. 

Пробежавшись по профилям компаний, понимаешь, что подавляющее большинство корпоративных пользователей пока не пользуются какой-то особой популярностью у аудитории. В среднем несколько сотен подписчиков — это сейчас максимум, на который могут рассчитывать логисты, даже порой несмотря на активное размещение анекдотов, демотиваторов, красивых фотографий, смешных карикатур и использование прочих увеселительных приемов. Это объясняется двумя факторами. Во-первых, тема логистики и транспорта для резидентов социальных сетей все же не самая актуальная, даже если они с ней связаны по роду деятельности. Во-вторых, в компаниях крайне редко выделяется отдельная штатная единица для SMM — как правило, им занимается PR-специалист или маркетолог, у которого и помимо этого, очевидно, много работы. И тем не менее все опрошенные логистические операторы планируют свою деятельность в SMM либо сохранить на прежнем уровне, либо развернуть еще шире. Какой-то потенциал в соцсетях, видимо, все-таки есть. 

"Если вы не знаете, куда идете, то неважно, какой вы выберете путь. 

Сегодня число "путей" растет с каждым днем — например, в дополнение к широко популярным сегодня социальным сетям и микроблогам (Facebook, Linkendin, Twitter) регулярно появляются нишевые: сервисы социальных новостей (Newsland), рекомендательные социальные сети (Reputacia.ru), визуальные социальные сети (Pinterest), а также закрытые, мобильные, нишевые и др. Мы четко разделяем корпоративный и индивидуальный подход в использовании социальных сетей. Важна не активность ради активности (там есть мои конкуренты/коллеги, все постят фотографии — и мы будем) или количество собственных групп и страниц в социальных сетях, а целенаправленная стратегия в социальных медиа,— рассказывает Александр Сологубов, генеральный директор МАКСИЛОГ.— Сформулировав стратегию и определив для себя задачи, такие, как повышение узнаваемости, генерация трафика, нейтрализация негатива, персональный брендинг и др., мы можем однозначно посчитать, окупается ли наша социально-сетевая активность, сколько стоит контакт с целевой аудиторией и его конверсия в сравнении с другими источниками привлечения. Мы в компании МАКСИЛОГ все это считаем. И те интернет-продукты, на которые компания целенаправленно расходует бюджет, несомненно, окупаются". 

Цели и задачи, которые ставятся перед виртуальными представительствами, просты: информирование настоящих и потенциальных клиентов о новых услугах, акциях, прейскуранте, кадровых изменениях, а также получение обратной связи и оперативное решение вопросов. "Обратная связь от клиентов по качеству работы компании является основной целью создания аккаунтов. Нам важно понимать, в каком направлении нужно развиваться, какие инновации вводить, клиенты очень часто делятся уникальными идеями. В процессе работы мы вместе с клиентами решаем различные задачи, в том числе непростые рабочие вопросы",— отмечает специалист компании СДЭК. 

ACEX размещает в Facebook информацию о событиях в компании, на рынке, публикует комментарии сотрудников и дает ссылки на коллег и партнеров. При этом подписчикам предлагается использовать аккаунт для оперативной обратной связи и возможности задать вопросы любому сотруднику компании. Также поступают в ООО "ВЭД Агент": "На наших страничках в соцсетях всегда можно задать вопрос и получить ответ по тематике внешнеэкономической деятельности и международных грузоперевозок!" — говорит PR-менеджер компании Петр Болмант. 

В DPD даже уточняют, что на все сообщения: предложения, отзывы и комментарии — реагируют в обязательном порядке. Разумеется, все эти задачи можно решать через корпоративный сайт, он для этого, собственно говоря, обычно и создается. Однако между двумя коммуникационными инструментами есть все же разница, поясняет Владимир Тян, генеральный директор холдинга "Совтрансавто": "В отличие от сайта, через который мы в основном получаем коммерческие, технические и прочие официальные обращения, через соцсети происходит неформальное общение. Кроме того, соцсетевые аккаунты находятся с аудиторией в постоянном контакте". Татьяна Алексеева, руководитель департамента маркетинга и PR ЗАО "Русский логистический провайдер", рассказывает, что новостные ленты обновляются практически каждый день в целях информирования заинтересованной аудитории о событиях в сфере логистики. А демотиваторы и мотиваторы, различные карикатуры и истории "из жизни" разбавляют новостной поток и повышают лояльность аудитории бренду. 

Необычно — по сравнению с остальными компаниями — используют социальные сети в АЛИДИ. Основная функция аккаунтов — продвижение бренда среди... потенциальных сотрудников. В интернете размещается информация о вакансиях и поддерживается обратная связь с теми, кто отреагировал на эту информацию. "Мы не рассматриваем соцсети как эффективный инструмент привлечения потенциальных клиентов, так как чаще всего ожидания пользователей — это личные, а не профессиональные сферы интересов. И если вы находитесь в поисках персонала и ваша целевая аудитория — это молодые люди 20-25 лет, то глупо не использовать такой инструмент, как социальные сети, где данная возрастная группа проводит до 70% своего свободного времени",— говорит специалист АЛИДИ. 

В общем, пока логистические и транспортные компании не фиксируют ощутимых выгод от SMM и используют это направление по большей части для решения тех же задач, что и корпоративный сайт. По замечанию господина Болманта, с точки зрения эффективности коммуникаций в сфере логистики социальные сети проигрывают другим способам присутствия в сети и служат лишь дополнительным каналом для общения с аудиторией. 

Однако никто из опрошенных участников рынка, как уже было упомянуто, сокращать трудовые и финансовые затраты на присутствие на площадках не собирается. "На данном этапе, мы считаем его начальным, мы поддерживаем свое присутствие в трех сетях. Следующим шагом будет решение о выборе стратегии по продвижению бренда. Возможно, мы рассмотрим вопрос об аутсорсинге — передаче функции SMM-продвижения специализированной структуре",— говорят в логистическом агентстве 20А. 

В АЛИДИ серьезно думают о необходимости систематизации работы в социальных сетях и уверены в необходимости сосредоточения этой активности в одних руках. Скорее всего, это будет специалист службы HR. 

СДЭК в свое время, два-три года назад, организовывала в сетях конкурсы, однако первые попытки особого интереса не вызвали. Но тогда аудитория была меньше, а сейчас к теме конкурсов обязательно вернутся вновь. Господин Ташбаев говорит о том, что на первоначальном этапе его проект открыл даже две группы в LinkedIn, а теперь сокращает их количество до одной. Но это вовсе не говорит о сворачивании или уменьшении активности в SMM: "Просто лучше сформировать одну, но большую по числу участников группу". Напротив, деятельность в виртуальном пространстве будет набирать обороты с упором на Facebook и LinkedIn. 

Представители компаний отмечают, что на данный момент оценить реальную отдачу от социальных сетей в разрезе прибыли не представляется возможным. Пока это больше работа на имя, нежели на получение каких-то выгод. Не исключено, что со временем логистическим операторам придется решать, продолжать тратить время и силы сотрудников на продвижение через SMM, дублируя функции корпоративного сайта и не получая взамен ощутимой отдачи, или сократить свое присутствие в этом сегменте, ограничившись, например, парочкой аккаунтов. Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, найдется ли инструментарий, который расширит функционал социальных сетей и превратит их в принципиально новый канал коммуникации, а не только площадку для размещения пресс-релизов и смешных демотиваторов и анекдотов, которыми пользователь уже и так перекормлен. 
Денис Соин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

23.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (770)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: Источник видео. ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

08.10.2024 - 02:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация