Анализ рынков

Исследования российского рынка мобильных операторских платежей, мобильного и SMS-банкинга

Исследования российского рынка мобильных операторских платежей, мобильного и SMS-банкинга

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского рынка мобильных операторских платежей, мобильного и SMS-банкинга.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2012 году оборот рынка мобильных платежей составил 24,2 млрд рублей, увеличившись на 42,1% по сравнению с аналогичным показателем 2011 года, при этом доля мобильных платежей в общем обороте платежей через ЭПС составила 1,3%. По нашим прогнозам, в 2018 году рынок мобильных платежей составит 122 млрд рублей, а доля мобильных платежей в общем обороте платежей через ЭПС составит 2,8%.

Оборот и структура рынка мобильных платежей, млрд руб., 2008А-2018

Немаловажным фактором, способствующим увеличению объема покупок с помощью мобильных терминалов, является возможность оплаты товаров и услуг непосредственно с мобильного устройства. С помощью мобильных платежей владельцы сотовых телефонов и планшетов могут оплачивать товары и услуги, используя как средства на счету своего мобильного устройства, так и средства на банковских счетах.

По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 году наибольшим сегментом мобильных платежей будут мобильные операторские платежи (38%), при этом доля мобильного банкинга составит 32%. По нашим прогнозам, к концу 2018 года доля мобильного банкинга понизится до 29%.

Мобильные операторские платежи

Россия – это одна из немногих стран, где существует рынок мобильных операторских платежей. На рынках США и Европы операторы не предоставляют подобных услуг. Одна из основных причин этого лежит в доминирующем использовании постоплатного метода в данных регионах. В России мобильные операторские платежи начали особенно активно применяться с появлением функциональных мобильных приложений для осуществления покупок с использованием смартфонов. Данный метод оплаты серьезно конкурирует с другими, такими как мобильный банкинг и терминалы, что может сказаться на динамике развития этой услуги.

По данным J'son & Partners Consulting, в 2012 году объем операторских платежей составил 9,4 млрд рублей, при этом наибольшую долю в 25% оборота операторских платежей составили платежи за услуги мобильной связи. В 2013 году оборот мобильных операторских платежей увеличится на 40% и составит 13,1 млрд рублей.

Оборот мобильных операторских платежей в России, 2008A-2012E, 2018F, млрд руб

По оценкам J’son & Partners Consulting, по итогам 2018 года оборот платежей может превысить 50,6 млрд рублей. Среднегодовой темп роста (CAGR) с 2013 по 2018 гг. составит 31%.

Мобильный банкинг

Рынок мобильного банкинга является быстрорастущим и перспективным сервисом во всём мире, позволяющим вывести уровень обслуживания клиентов на новый уровень. При этом наиболее перспективным направлением на данный момент являются приложения для мобильных телефонов. Россия будет следовать мировым тенденциям в развитии мобильного банкинга, однако, по нашим прогнозам, темпы роста других сервисов мобильных платежей (мобильных операторских платежей и мобильного банкинга) будут несколько выше.

Объем платежей, совершенных через мобильный банкинг в 2012 году, составил 8 млрд рублей, при этом, наибольшую долю оборота платежей через мобильный банкинг составили денежные переводы (31%). По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 году оборот платежей через мобильный банкинг увеличится на 35% и составит 10,9 млрд рублей.

Оборот платежей через мобильный банкинг в России, 2008A-2013E, 2018F, млрд руб

По прогнозам J’son & Partners Consulting, по итогам 2018 года оборот платежей через мобильный банкинг превысит 35 млрд рублей, а доля денежных переводов в структуре оборота платежей увеличится до 36,5%.

SMS-банкинг

SMS-банкинг – это группа услуг, предоставляющих возможность управления счетами и контроля их состояния, а также позволяющих оплачивать различные услуги и сервисы. Услуга SMS-банкинга осуществляется с помощью сообщений «по запросу» (Pull) и сообщений «по событию» (Push).

Многие банки предоставляют в рамках SMS-банкинга только информационный SMS-банкинг, который позволяет получать информацию о счетах, их изменении или состоянии.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году в России 50 млн человек воспользуются SMS-банкингом, при этом большинство из них будут пользоваться исключительно информационным SMS-банкингом. Товары и услуги оплатят немногим менее 7% пользователей, из них 94% совершат платежи за услуги мобильной связи. Оплата других услуг с помощью SMS-банкинга (помимо мобильной связи) не пользуется популярностью у российских пользователей. Так, услуги ШПД и услуги ЖКХ с помощью SMS-банкинга в 2012 году оплатили лишь 2,5% и 2,7% пользователей соответственно. К концу 2018 года число пользователей SMS-банкинга увеличится до 85 млн человек, а доля людей, оплачивающих товары и услуги, увеличится в 1,5 раза. 

Количество пользователей SMS-банкинга в России, 2008A, 2012E, 2018F, млн

В 2012 году рынок платежей через SMS-банкинг увеличился на 46% по сравнению с 2011 годом и составил 6,8 млрд рублей, при этом 83% оборота составили платежи за услуги мобильной связи. По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 году оборот мобильных операторских платежей увеличится на 54,5% и составит 10,4 млрд рублей.

Оборот платежей через SMS-банкинг в России, 2008A-2013E, 2018F, млрд руб.

В 2012 году объем рынка информационного SMS-банкинга более чем в 2 раза превысил оборот платежей через SMS-банкинг, однако, по прогнозам J'son & Partners Consulting, к 2018 году оборот платежей через мобильный банкинг превысит объем рынка информационного SMS-банкинга.

Основными факторами, оказывающими положительное влияние на проникновение услуги SMS-банкинга как в количественном, так и в качественном показателях являются:

  • низкое проникновение смартфонов;
  • население больше доверяет банкам, чем различным электронным платежным системам;
  • крупнейшие российские банки развивают системы дистанционного обслуживания, в том числе SMS-банкинг.
J’son & Partners Consulting
Advertology.Ru

16.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация