Новости

Дешевле бросить

Дешевле бросить

Бороться 
 с вредной привычкой
будут  высокими 
ценами на табак

На этой неделе Госдума должна принять решение о возвращении во второе чтение антитабачных поправок в Кодекс об административных правонарушениях и в закон о рекламе, которые поспешно были одобрены Госдумой накануне летних каникул.

Как отмечают эксперты, уже прошедший второе чтение законопроект, по сути, противоречит антитабачному закону, вступившему в силу летом этого года, и конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака, ратифицированной в России. А потому возращение его ко второму чтению эксперты считают не только закономерным, но и необходимым.
 Камнем преткновения послужили два пункта. Одобренный вариант разрешает рекламировать табак и изделия из него в местах продаж. И в нем по сравнению с первоначальным вариантом законопроекта существенно ослаблены санкции за нарушение антитабачного закона.
 Как пояснил «РГ» юрист Антитабачной коалиции Виктор Зыков, в антитабачной конвенции ВОЗ, вступившей в силу в России 1 сентября 2008 года, указано, что подписавшиеся страны должны в течение пяти лет полностью отказаться от рекламы табака. Это же требование содержится в Концепции осуществления госполитики противодействия потреблению табака на 2010—2015 годы и в антитабачном законе. Реализоваться запрет должен через поправки в закон о рекламе. Но вариант законопроекта, принятый во втором чтении, не стал распространять запрет на отношения между продавцом и покупателем. «А значит, и на места продаж — магазины, кафе, рестораны», — считает Виктор Зыков. 
Вместе с поправками в закон о рекламе во втором чтении были приняты изменения в КоАП, устанавливающие наказание за невыполнение антитабачного закона. Ряд санкций был ослаблен по сравнению с первоначальным вариантом. Так, изначально штраф за курение в неположенном месте предполагался на уровне от одной до полутора тысяч рублей, но потом нижняя планка опустилась до 500 рублей. Ушли такие санкции, как приостановка на 90 суток табачных компаний за спонсорство или предприятий, нарушивших запрет на рекламу, конфискация рекламной продукции.
 Тем временем закончилось общественное обсуждение альтернативного законопроекта, подготовленного минздравом. Он предлагает повысить акцизы на табак до 30 рублей с пачки в 2014 году и до 52 рублей — в 2015 году. После чего цена пачки к 2015 году будет эквивалентна ценам Турции, Румынии — 90—120 рублей. Полностью запрещает рекламу табака. Усиливает наказание за нарушение антитабачного закона. Штраф для юридических лиц за стимулирование продажи табака предлагается установить до 200 тысяч рублей, до 150 тысяч рублей — за продажу сигарет несовершеннолетним.

Марина Грицюк, "Российская газета" 
Advertology.Ru

25.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 08:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация