Новости

Последнее "лето" банков

Последнее "лето" банков

Лето Банк в последние дни отпускного сезона преподнес конкурентам сюрприз. Кредитная организация зарегистрировала эксклюзивные права на использование товарного знака «Лето».

Пока директор по маркетингу Лето Банка Юлия Таранова обещает не предъявлять претензии другим участникам рынка по каждому случаю использования этого слова в названиях продуктов. Но другие примеры регистрации эксклюзивных прав в банковской среде показывают, что участникам рынка стоит задуматься о переименовании своих сезонных предложений.

Права на использование товарного знака «Лето» в финансовой сфере Лето Банк выкупил у компании «Галс-Инвест Девелопмент». Роспатент зарегистрировал передачу прав 28 августа. «Галс-Инвест Девелопмент» принадлежит компании «Галс Девелопмент», акционером которой, как и Лето Банка, является группа ВТБ. Еще в 2010 году «Галс Девелопмент» открыла торгово-развлекательный комплекс «Лето», именно он сейчас и является носителем товарного знака, зарегистрированного в 1999 году.

Юлия Таранова рассказывает, что Лето Банк уже столкнулся с проблемой, когда микрофинансовая организация «Народная казна» использовала не только ключевое слово названия банка (она предлагает заем «Лето»), но и элементы его стилевого оформления. Разбирательства с этой организацией еще не закончились.

Г-жа Таранова обещает не проявлять излишней агрессивности в общении с другими организациями. «Мы понимаем, что слово «лето» часто употребляется и любимо многими компаниями, — говорит она. — Конечно, мы не будем выставлять претензии по всем случаям использования этого слова, каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально».

Банки, как правило, используют слово «лето» в наименованиях своих сезонных депозитов. База по вкладам «Банки.ру» выдает около десяти депозитов со словом «лето», среди которых «Лето в кармане» банка «Возрождение», «Яркое лето» Яр-банка, «Лето. Жаркий процент» Транскапиталбанка, «Лето» банка «Стройкредит», «Лето с комфортом» банка «Союз» и другие.

Кредитные организации, узнав о регистрации прав на товарный знак «Лето», пока не спешат менять названия. В пресс-службе «Стройкредита» отметили, что вклад «Лето» — сезонный, действует до конца сентября, далее банк рассмотрит вопрос о введении нового сезонного вклада. «По сути же для рынка ничего не изменилось: товарный знак «Лето» в разных классах существует с 1999 года, сейчас просто изменился правообладатель этого товарного знака в части финансовых операций», — говорит руководитель пресс-службы банка Кирилл Гуманков.

Руководитель практики по интеллектуальной собственности «Пепеляев Групп» Валентина Орлова напоминает, что прецеденты регистрации товарных знаков банками были и раньше, в результате другие участники рынка перестали использовать некоторые слова в названиях своих продуктов.

Например, в 2009 году Восточный Экспресс Банк стал владельцем слов «рождественский», «новогодний» и «отпускной» в финансовой сфере. В 2010 году ему удалось запретить банку «Российский капитал» использовать в названии своего вклада слово «рождественский». Позднее СКБ-банк зарегистрировал права на изображение савойской капусты, однако в 2011 году после нескольких судебных инстанций банк «Траст» доказал, что может использовать изображение овоща в своей рекламной кампании. В 2012 году Федеральная антимонопольная служба заставила ТКС-банк поменять названия вкладов «Сберпочта» и «Сберплюс»: на использование однокоренных слов своего бренда пожаловался Сбербанк.

Юристы говорят, что если вклад называется просто «Лето», то риск, что его могут запретить, больше, чем при использовании словосочетания в названии вклада. Например, депозит «Оранжевое лето» может быть спорным случаем.

Член правления банка «Траст» Василий Кузнецов считает логичным, что Лето Банк хочет получить эксклюзивные права на данное слово в целях повышения узнаваемости бренда. Он успокаивает участников рынка тем, что слово «лето» в названиях банковских продуктов используется реже, чем производные от него, например слово «летний».

http://rbcdaily.ru Екатерина Белкина, Татьяна Алешкина, Денис Пузырев
Advertology.Ru

31.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 17:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация