Статьи

Смс-реклама: как бороться, как избавиться от sms-спама

Смс-реклама: как бороться, как избавиться от sms-спама

Навязчивую sms-рекламу трудно пресечь по закону, но есть способы отравить жизнь дельцам, которые вас допекают. 

Разрабатываются технические способы блокировки телефонного спама и поправки в законодательство. Кроме того, для борьбы с «мелкими мобильными вредителями» есть народные рецепты, нехитрые и действенные.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу совместно с мобильными операторами ищет управу на рассыльщиков телефонного спама. За полгода надзорный орган принял около 400 жалоб петербуржцев на рекламные sms-сообщения, нарушающие статью 18 Федерального закона ФЗ-38. Это лишь малая часть пострадавших. Практически всех мобильных абонентов без спроса заваливают рекламой такси и доставки пиццы, сообщениями о скидках в торговой сети и т.д. до бесконечности.

В связи с резким ростом количества жалоб УФАС провело рабочее совещание с представителями контролирующих органов, мобильных операторов («Мегафон», «Вымпел-Коммуникации», «МТС», «Теле2»), полиции и прокуратуры. Они обсудили сложившуюся в Петербурге ситуацию с sms-рекламой, распространяемой без согласия абонентов. Правовые механизмы для поиска и привлечения к ответственности малоэффективны. Операторы обещают внедрить меры превентивной защиты пользователей - программу опознания и блокировки рекламных sms.

Нехорошие слова

Телефонные компании пытаются закрыть спамерам доступ к абонентам. Или, по крайней мере, заявляют об этом. На деле их абонентам все-таки продолжают сыпаться ненужные коммерческие сообщения, хотя, возможно, часть и застревает в информационном «фильтре». Однако техническая основа для блокировки создана, причем для «буквенных» отправителей, в письмах которых вместо подлинного номера высвечивается слово «PROMO», «Pizza», «Ресторан» и тому подобные обозначения. Спамеры специально используют замаскированные позывные, чтобы уйти от наказания. Как объясняет УФАС по Петербургу, вычислить буквенного отправителя трудно, а если он использует в самоназвании латиницу, и вовсе невозможно. Если операторы смогут наладить профилактику, вылавливать и «отбрасывать» такие сообщения из потока писем, нелегальный бизнес по рассылке будет сильно затруднен.

«Данные отправители работают вне правового поля, не имея договорных отношений с операторами, - объясняет Федеральная антимонопольная служба. - В настоящее время у операторов связи отсутствуют полномочия на блокировку спама. Для исправления сложившейся ситуации разрабатывается проект закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О связи», чтобы предоставить операторам правовые механизмы противодействия массовой рассылке, введя понятие «спам».

УФАС опубликовало правовые разъяснения для граждан, как защитить себя от спама. Прежде, чем обращаться в государственные надзорные органы, нужно «отписаться» от рассылок через специальный договор со своим мобильным оператором. У всех компаний мобильной связи в условиях обслуживания прописан пункт, по которому гражданин, став клиентом, соглашается на получение рекламы, а также на использование сведений об абоненте в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке. Но условиями предусмотрен и отказ от рекламы путем предоставления оператору связи соответствующего письменного уведомления.

Если и после этого на телефон поступает нежелательная реклама, направляйте заявление в Санкт-Петербургское УФАС России. Заявление составляется в произвольной форме с указанием имени и места нахождения (адреса) заявителя. Нужно также приложить к ней копию поданного ранее обращения к оператору, снимки экрана мобильника с рекламными sms, распечатку звонков и сообщений, копию договора с оператором.

Дополнительно, объясняют в УФАС, заявителю нужно в соответствии с ФЗ «О персональных данных» письменно указать, что он разрешает использовать и передавать его личные данные оператору и органам правопорядка в целях расследования.

Способы самозащиты от sms-рекламы

Гражданам при заполнении анкет в предприятиях торговли или услуг необходимо внимательно ознакомиться с информацией в анкете. Если есть пункт о согласии на получение рекламы, нужно письменно обозначить свой отказ.

При оплате услуг мобильной связи в терминалах (например, НОВОПЛАТ, QIWI ) абонент, согласно условиям оказания услуг, размещенным в разделе «Информация», автоматически дает согласие на обработку своих персональных данных и их использование для рассылки sms-рекламы. «Во избежание получения СМС-рекламы использовать другие способы осуществления платежа», - предостерегает Управление ФАС по Петербургу.

Кто к нам со спамом придет, от него и заплачет

Некоторых рассыльщиков спама можно вычислить самостоятельно и устроить им краткий интенсивный курс воспитания. Даже при буквенных позывных, как правило, видно, в чьих интересах распространяется реклама.

Единичный звонок с требованием убрать номер абонента из рассылки зачастую не срабатывает. А вот «прием телефонного бумеранга» - серия звонков в рекламируемую фирму - заставит призадуматься. Особенно если вы проявляете упорство и используете автодозвон.

В случае с такси, пиццей и иными злостными навязывателями услуг можно допечь вредителей и того проще. Позвонить, сделать заказ, а потом по приезде сотрудника выразить удивление: «Я у вас ничего не заказывал, равно как и не давал согласия на получение вашей рекламы. Но обещаю вам, что в ответ на каждое новое sms-сообщение позвоню еще по десять раз».

Эта мера воздействия почти наверняка гарантирует, что они уберут номер из списка своих постоянных жертв. И, более того, включат в стоп-лист, чтобы не потревожить даже случайно.

kurier-media.ru
Advertology.Ru

10.06.2013

на печать


Комментарии

Владимир
16.10.2013 17:22 | сообщение #1
 

"Данные отправители работают вне правового поля, не имея договорных отношений с операторами" - чушь полнейшая! Чтобы получить возможность скрывать себя за коротким номером или буквенным индексом (словом), у отправителя должен быть заключен договор с оператором на предоставление такой услуги. Знаю это потому, что лично, как владелец корпоративных номеров, получал от МТС предложение на подобные услуги.
"Вычислить буквенного отправителя трудно" - а это вообще чистейшая ложь и для оператора данное действо не составляет никакого труда, т.к. каждый такой "буквенный отправитель" связан с ним договорными отношениями!
Как говорится, было бы желание...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.11.2025 - 23:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация