Статьи

Смс-реклама: как бороться, как избавиться от sms-спама

Смс-реклама: как бороться, как избавиться от sms-спама

Навязчивую sms-рекламу трудно пресечь по закону, но есть способы отравить жизнь дельцам, которые вас допекают. 

Разрабатываются технические способы блокировки телефонного спама и поправки в законодательство. Кроме того, для борьбы с «мелкими мобильными вредителями» есть народные рецепты, нехитрые и действенные.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу совместно с мобильными операторами ищет управу на рассыльщиков телефонного спама. За полгода надзорный орган принял около 400 жалоб петербуржцев на рекламные sms-сообщения, нарушающие статью 18 Федерального закона ФЗ-38. Это лишь малая часть пострадавших. Практически всех мобильных абонентов без спроса заваливают рекламой такси и доставки пиццы, сообщениями о скидках в торговой сети и т.д. до бесконечности.

В связи с резким ростом количества жалоб УФАС провело рабочее совещание с представителями контролирующих органов, мобильных операторов («Мегафон», «Вымпел-Коммуникации», «МТС», «Теле2»), полиции и прокуратуры. Они обсудили сложившуюся в Петербурге ситуацию с sms-рекламой, распространяемой без согласия абонентов. Правовые механизмы для поиска и привлечения к ответственности малоэффективны. Операторы обещают внедрить меры превентивной защиты пользователей - программу опознания и блокировки рекламных sms.

Нехорошие слова

Телефонные компании пытаются закрыть спамерам доступ к абонентам. Или, по крайней мере, заявляют об этом. На деле их абонентам все-таки продолжают сыпаться ненужные коммерческие сообщения, хотя, возможно, часть и застревает в информационном «фильтре». Однако техническая основа для блокировки создана, причем для «буквенных» отправителей, в письмах которых вместо подлинного номера высвечивается слово «PROMO», «Pizza», «Ресторан» и тому подобные обозначения. Спамеры специально используют замаскированные позывные, чтобы уйти от наказания. Как объясняет УФАС по Петербургу, вычислить буквенного отправителя трудно, а если он использует в самоназвании латиницу, и вовсе невозможно. Если операторы смогут наладить профилактику, вылавливать и «отбрасывать» такие сообщения из потока писем, нелегальный бизнес по рассылке будет сильно затруднен.

«Данные отправители работают вне правового поля, не имея договорных отношений с операторами, - объясняет Федеральная антимонопольная служба. - В настоящее время у операторов связи отсутствуют полномочия на блокировку спама. Для исправления сложившейся ситуации разрабатывается проект закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О связи», чтобы предоставить операторам правовые механизмы противодействия массовой рассылке, введя понятие «спам».

УФАС опубликовало правовые разъяснения для граждан, как защитить себя от спама. Прежде, чем обращаться в государственные надзорные органы, нужно «отписаться» от рассылок через специальный договор со своим мобильным оператором. У всех компаний мобильной связи в условиях обслуживания прописан пункт, по которому гражданин, став клиентом, соглашается на получение рекламы, а также на использование сведений об абоненте в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке. Но условиями предусмотрен и отказ от рекламы путем предоставления оператору связи соответствующего письменного уведомления.

Если и после этого на телефон поступает нежелательная реклама, направляйте заявление в Санкт-Петербургское УФАС России. Заявление составляется в произвольной форме с указанием имени и места нахождения (адреса) заявителя. Нужно также приложить к ней копию поданного ранее обращения к оператору, снимки экрана мобильника с рекламными sms, распечатку звонков и сообщений, копию договора с оператором.

Дополнительно, объясняют в УФАС, заявителю нужно в соответствии с ФЗ «О персональных данных» письменно указать, что он разрешает использовать и передавать его личные данные оператору и органам правопорядка в целях расследования.

Способы самозащиты от sms-рекламы

Гражданам при заполнении анкет в предприятиях торговли или услуг необходимо внимательно ознакомиться с информацией в анкете. Если есть пункт о согласии на получение рекламы, нужно письменно обозначить свой отказ.

При оплате услуг мобильной связи в терминалах (например, НОВОПЛАТ, QIWI ) абонент, согласно условиям оказания услуг, размещенным в разделе «Информация», автоматически дает согласие на обработку своих персональных данных и их использование для рассылки sms-рекламы. «Во избежание получения СМС-рекламы использовать другие способы осуществления платежа», - предостерегает Управление ФАС по Петербургу.

Кто к нам со спамом придет, от него и заплачет

Некоторых рассыльщиков спама можно вычислить самостоятельно и устроить им краткий интенсивный курс воспитания. Даже при буквенных позывных, как правило, видно, в чьих интересах распространяется реклама.

Единичный звонок с требованием убрать номер абонента из рассылки зачастую не срабатывает. А вот «прием телефонного бумеранга» - серия звонков в рекламируемую фирму - заставит призадуматься. Особенно если вы проявляете упорство и используете автодозвон.

В случае с такси, пиццей и иными злостными навязывателями услуг можно допечь вредителей и того проще. Позвонить, сделать заказ, а потом по приезде сотрудника выразить удивление: «Я у вас ничего не заказывал, равно как и не давал согласия на получение вашей рекламы. Но обещаю вам, что в ответ на каждое новое sms-сообщение позвоню еще по десять раз».

Эта мера воздействия почти наверняка гарантирует, что они уберут номер из списка своих постоянных жертв. И, более того, включат в стоп-лист, чтобы не потревожить даже случайно.

kurier-media.ru
Advertology.Ru

10.06.2013

на печать


Комментарии

Владимир
16.10.2013 17:22 | сообщение #1
 

"Данные отправители работают вне правового поля, не имея договорных отношений с операторами" - чушь полнейшая! Чтобы получить возможность скрывать себя за коротким номером или буквенным индексом (словом), у отправителя должен быть заключен договор с оператором на предоставление такой услуги. Знаю это потому, что лично, как владелец корпоративных номеров, получал от МТС предложение на подобные услуги.
"Вычислить буквенного отправителя трудно" - а это вообще чистейшая ложь и для оператора данное действо не составляет никакого труда, т.к. каждый такой "буквенный отправитель" связан с ним договорными отношениями!
Как говорится, было бы желание...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.03.2025 - 15:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация