Креатив

Умное чудо Guinness

Умное чудо Guinness

Рекламные кампании Guinness постоянно и уверенно держат марку пивного чуда. Какими средствами? Давайте посмотрим.

Слоган My Goodiness my Guinness мы помним так же хорошо, как и «За качество отвечаю. Солодов» или «Ты где был? - Пиво пил». Последние рекламные кампании Guinness обнаруживают стойкую тенденцию к статусу «больше, чем пиво», то есть, премиальному.

Как поддерживается этот статус?

Во-первых, сюжетами о всевозможных чудесах, отработанными с цифровым качеством «Властелина Колец», недаром фантастические сюжеты бренд доверяет британскому AMV BBDO. Причем, принты смотрятся куда более банально, а вот в роликах удается развернуться на все сто.

В принте куда более интересна не сюжетная, а колористическая черно-белая, сето-теневая формула made of more. Вот, например, парочка работ от ирландского филиала BBDO. Кстати, важное преимущество подхода в том, что каждый цвет - эксклюзивный. И если черный - основной, значит белый пойдет под гениальным слоганом «for today only». 

Умное чудо Guinness
Умное чудо Guinness

Так же и темный цвет пива обыгрывается с редким для пивного бренда изяществом, да еще и учитывая местный колорит. Вот, например, как отрабатывает тему китайский филиал BBDO:

Умное чудо Guinness
Умное чудо Guinness
Умное чудо Guinness

А теперь - маленькие Дракулы-подставки! Отличная идея от румынского Tempo Advertising для празднования Хэллоуина:

Умное чудо Guinness

Графику Guinness можно выделить в самостоятельное направление. Остроумное решение заставить белой пенкой Guinness стирать черный грифель карандаша. Золотой логотип на черном наконечнике смотрится куда как аристократично. Работа американского агенства Tank.

Умное чудо Guinness

Далее - чудесный юбилейный постер, будто нарисованный для ювелирки, издательства или художественной выставки (лондонский филиал AMV BBDO).

Умное чудо Guinness

Guinness - чуть ли не единственное в мире пиво, которое избегает залива глаз аппетитной пеной и в своих метафорических изысканиях заходит дальше всех. Пиво Guinness может быть пейзажем, текстом, пазлом. Коммуникативная составляющая бренда отрабатывается с четкостью фильма Джима Джармуша «Кофе и сигареты». Три великолепные работы дело рук, опять же, китайцев из Grey Beijing.

Умное чудо Guinness
Умное чудо Guinness
Умное чудо Guinness

В виде пазла строится и коммуникация бренда, которую можно осознавать как нечто вроде психологической графики. Британский филиал Saatchi & Saatchi сделал просто: на 250-летие бренда позволил каждому народу, этносу, корпорации или тусовке кричать во все горло свой собственный тост. Таким образом, аристократичный Guinness превратил потребителя в настоящего автора. Без пресловутых, надо заметить, «физиономий на обложке» или прикольных фоток в интернете. И с непременной визуальной «сборкой» в конце.

Умный бренд, надо сказать, никогда не станет фамильярничать с аудиторией и упрощать отношения. Скорее он позволит себе толику самоиронии и уж потом превратит ее в хохот десятков тысяч человек. По крайней мере, так случилось, когда бренд объявил онлайн-игру. В разных местах Интернета были размещены фрагменты проморолика, которые предлагалось собрать по принципу «домино» (заметьте, опять пазл!), руководствуясь ключом на ТВ. В награду самый быстрый «сборщик» получал настоящую золотую «доминошку». И только когда игра разгорелась не на шутку, в блоге бренда появились пользовательские истории о том, сколько часов, а то и дней было потрачено на поиски «клада». Работа лондонского филиала BBDO.

Еще одна интереснейшая идея уже из разряда direct  - «смешать» пиво со штрих-кодом. Цель была проста - заставить людей в баре побольше говорить о марке. Решение тоже, вроде бы, привычное - сканируя штрих-код с бокала, люди выходили в социальные сети, где рассказывали друзьям о том, где сидят да что пьют. Фишка же была в том, что ни пустой бокал, ни бокал, наполненный любым другим пивом, не позволял сканировать информацию кода. Вот они - высокие технологии. А Guinness опять - самый умный бренд. На этот раз - с помощью американского филиала BBDO.

Умное чудо Guinness

И, наконец, последнее направление - социальная реклама. Здесь также коммуникация построена на изящной графике или на расчленении «фактуры» образа на фрагменты. В первом случае пьяному предлагается пройти хитрым маршрутом (работа южноафриканского филиала Saatchi&Saatchi).

Умное чудо Guinness

Во втором, то же сетевое агентство, но из Малайзии, предлагает захмелевшему водителю прочесть дорожный указатель по частям. Или, скорее, не делать этого, а доверить автомобиль кому-нибудь трезвому.

Умное чудо Guinness
Умное чудо Guinness
Умное чудо Guinness

Заставляя потребителя работать телом - реально и виртуально, Guinness возвращает условный, символический знак, обратно в мыслящую материю. Только теперь это не пиво, а тот, кто его пьет. Гениальный бренд достоин сравнения с автомобильным коллегой Smart, не так ли? Только машинка открыто говорит о разуме, а пиво уповает на чудо Святого Патрика. Главное в стратегии брендов - поступательное движение от образа к цвету, к линии, к пикселю и, наконец, к телу. Здействуя все возможные носители. Не гоняясь за модой, а, скорее, придерживаясь традиции рационального развития текста.

Есть, конечно, у Guinness и менее удачная реклама. Как правило, это образы и ТВ - истории с нарочито «чудесатым» образом или нарративом. Но они нам не запомнились!

Инга Иванова
Advertology.Ru

03.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 10:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация