Статьи

7 смертных грехов интернет-маркетинга

7 смертных грехов интернет-маркетинга

В течение многих лет люди спрашивали маркетологов: «Ок, ваша философия основана на потворстве человеческим инстинктам, но есть ли у вас грехи?». Филип Котлер был первым маркетологом, который дал ответ на этот вопрос в своей книге.

Не претендуя на то, чтобы стать в один ряд с Котлером, я публикую 7 грехов интернет-маркетинга.

1 грехНеумение сделать процесс продаж легким

Многие интернет-магазины не имеют даже формы для заказа товара. У многих она находится в непонятном и труднодоступном месте. И потом эти люди жалуются на то, что у них ничего не покупают! Зачем создавать преграды для покупателя? Ваши покупатели могут делать бесплатные звонки? Вы принимаете кредитные карточки? С вами можно работать 24 часа в сутки? Есть ли возможность доставки товара на дом? Можно ли проконсультироваться с менеджером и узнать у него о товаре подробней? Актуальна ли база товара на сайте? Или спустя неделю после заказа вы сообщаете клиенту о том, что товара нет? У вас не интернет-магазин, и вы спокойны? Тогда вопросы для вас: легко ли находятся ваши контакты на сайте? Понятно ли, чем именно вы занимаетесь? Удобно ли пользователю на сайте?

 

Будьте фанатом улучшения сервиса. Упрощайте все, где клиент может запутаться или не найти нужной функции. Заботьтесь о нервах своих покупателей. Не усложняйте форму регистрации. Действительно ли нужно знать о покупателе все вплоть до размера ноги и кода подъезда? Это отпугивает. Ваша задача продавать, а не пугать, ведь так?

2 грех. Нежелание пробовать, тестировать и испытывать

Мировые бренды тратят на исследование и тестирование своих сайтов тысячи долларов, а вы безропотно доверяетесь мнению разработчика и дизайнера? Опыт разработчика бесспорно важен, но не разработчик является вашей целевой аудиторией. Будьте реалистами, тестирование - это постоянный процесс и постоянная проверка эффективности ваших действий. Если в вашем штате не работает великая Ванга, то вы никогда не будете знать, что даст лучшие результаты. Зачастую рынок покупает совсем не то, что вы предлагаете. Стремитесь к максимальной отдаче от каждого доллара, потраченного на свой интернет-маркетинг. Тестирование покажет, где искать наибольшую отдачу. Используйте A/B тестирование, когда в случайном порядке пользователи делятся на 2 группы, и им предлагаются разные дизайны, различный функционал и т.д. Пользуйтесь Вебвизором (он теперь бесплатный), чтобы отслеживать действия посетителей. Спрашивайте своих друзей и знакомых, что им мешает пользоваться сайтом. Получайте обратную связь.

3 грех. Избыток графических, музыкальных и прочих эффектов

Вы делаете бизнес в интернете, и самая главная работа вашего сайта - это продажа продукта или услуг. И нужно избегать всего, что мешает этому. Причудливая графика, прикольные java скрипты и плагины, звуковые файлы, видео-обращение главы компании на главной и прочее приведут к тому, что ваши посетители от вас уйдут. Ради этого вы тратили деньги и время на SEO, контекстную рекламу, социальные сети, медийную и традиционную рекламу? Сомневаюсь.

 4 грех. Использование неуникального контента

Краденый 1001 раз контент, что может быть лучше? Почему многие думают, что за счет краденного контента можно попасть в ТОП и зарабатывать деньги? Почему их не смущает, что поисковые системы будут опускать из выдачи сайты с  таким контентом. Ведь известно, дальше ТОП-10 жизнь развита слабо, дальше ТОП-30 у бизнес-сайтов жизни нет. Нет денег на копирайтера - пишите сами.

5. Недобросовестная реклама и СПАМ

Ложные ключевые слова, черное SEO, лже-баннеры, псевдо-реклама, отсутствие посадочных страниц и спам. Внимание, вопрос: какая будет конверсия от нецелевых посетителей сайта? Вы, правда, думаете, что человек, искавший коврик для своего ВАЗа, будет внимательно изучать ваш сайт «Все для интима»? Вы уверенны, что он что-то купит? Вы, правда, думаете, что рассылка спам сообщений будет способствовать процветанию вашего бизнеса? Вы уверенны, что непрочитанные письма и забаненный e-mail способствуют этому?

Хотите разрушить свою репутацию - используйте методы недобросовестной интернет-рекламы.

6. Жадность

Давайте говорить прямо - не стоит разбрасываться деньгами на все стороны, но и не нужно пытаться добиться успеха за копейки. Вы не должны проектировать свой сайт, используя бесплатный сервис. Если вы не в состоянии потратить 15-20 долларов в год на то, чтобы разместить свое детище, которое приведет вас к славе и успеху, то насколько может быть серьезен ваш бизнес? Что видит ваш покупатель? Он видит, что вы фирма однодневка, а значит, никаких гарантий быть не может.

Запомните, что нет ничего бесплатного. Когда вы получаете бесплатное дисковое пространство на чьем-то сервере, от вас требует размещение баннера(-ров) на самых лучших местах сайта. С чисто деловой точки зрения - данное действо абсолютно неразумно. Ваш сайт - это важный бизнес-актив, и он должен производить хорошее впечатление.

7 грех. Уверенность в том, что правильно сделанный и оптимизированный сайт решит все ваши проблемы

Что бы ни говорили, но даже самый качественный сайт с точки зрения SEO, дизайна и юзабилити и т.д. не решит всех ваших проблем и не принесет вам много денег. Интернет-маркетинг - это только 30% успеха. Остальные 70% приходятся на менеджмент компании, на ее сотрудников и руководителей. Если покупатель оставляет заказ или звонит по указанному номеру и не получает ответа, то он наверняка обратится к вашему конкуренту. И принесет деньги именно ему. 

Владимир Стеценко, студия интернет-маркетинга Fresh IT, MMR
Advertology.Ru

13.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 09:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация