Рейтинги

YouGov BrandIndex показал, о каких брендах отзывались лучше

YouGov BrandIndex показал, о каких брендах отзывались лучше

Январь - это время подведения финансовых итогов за предыдущий квартал и год в целом, но сейчас мы не будем говорить о прибыли и убытках мировых компаний.

В фокусе этого обзора другой, не менее важный показатель - потребительское мнение, критерий «buzz» (с английского «buzz» переводится как «молва»). В течение года группа маркетинговых исследователей YouGov в рамках своего проекта BrandIndex внимательно прислушивалась к тому, как потребители в 9 странах (США, Великобритании, Германии, Саудовской Аравии, Дании, Норвегии, Финляндии, Швеции и ОАЭ) отзываются о брендах. На основании этого и был составлен рейтинг торговых марок, о которых говорили максимально позитивно. Итак, какие бренды удостоились по большей части хороших отзывов, и благодаря каким действиям им удалось удержать благопристойный имидж?

В рамках опроса YouGov BrandIndex респондентам задавался один и тот же вопрос: «Слышали ли вы за последние две недели что-то о бренде в рекламе, в обсуждениях, и как говорили о бренде - плохо или хорошо?». Затем команда исследователей проанализировала негативные и положительные отзывы, и уже на основании этих данных составила список торговых марок, которые за последний год, с января по декабрь 2011, если и вызвали волну разговоров, то только одобрительных. С учетом того, что в каждой из стран был составлен свой рейтинг, эти списки не идентичны, но все же есть несколько брендов, которые сумели попасть как минимум в пару из перечней - это Google (9 стран), Apple (7), IKEA (4),Amazon (3) и Nivea (2). В этом обзоре мы коснемся рейтингов США, Великобритании и Германии со всем уважением к остальным странам, где проходил опрос (в частности, в северных странах главную часть списков составляют локальные бренды, в то время как мы ориентируемся на мировых лидеров рынка). Проанализируем, что позволило самым успешным маркам оказаться в этих списках «доброй славы».

США
Американский рейтинг YouGov BrandIndex Buzz по всем категориям

Как отмечает официальный сайт исследования, «рейтинг BrandIndex Buzz Rankings сравнил показатели степени "обсуждамости" 1100 брендов в 41 категориях», чтобы выделить десять торговых марок, о которых потребители в 2011 году отзывались лучше всего. Сети ресторанов быстрого питания Subway удалось обойти других крупных представителей рынка и оказаться на первом месте в американском списке (этот результат держится уже второй год). Что привело этот фаст-фуд бренд на самую вершину? В первую очередь, это удачное сочетание выигрышных рекламных кампаний и акций - в частности, большое одобрение получил ролик, который был выпущен в поддержку саба (фирменного «бургера») Oven Crisp Chicken, а также акция под названием «Месяц любви к клиенту» (до конца декабря прошлого года покупатели могли пробрести сабы Meatball Marinara и Cold Cut Combo по $2). Бренд также очень прочно обосновался в социальных сетях - его Facebook-страница насчитывает 9,8 миллионов друзей, а у Twitter-каналаболее 295 700 пользователей, - где марка постоянно запускает новые промоушены и объявляет о выгодных предложениях. Amazon оказался на 2-ом месте, благодаря выпуску своей читалки Kindle Fire, а также успешной торговле в рождественский сезон. Google занял 4-ое место за серию новых продуктов, запущенных компанией в течение последнего года. Потребители одобрили социальную сеть Google+, которая на прошлой неделе она открылась и для подростков, а также приобретение Motorola Mobility и Zagat. Довольно странно видеть Apple на последней позиции списка, но для компании это хороший результат (в 2010 она набрала всего 30,7 очков из 100). Прошлый год был для Apple и радостным, и грустным - компания выпустила долгожданные iPad 2 и iPhone 4S, но попрощалась со своим основателем Стивом Джобсом (Steve Jobs), который умер от рака в октябре. Все эти события долго оставались на пике обсуждений.

Великобритания
Британский рейтинг YouGov BrandIndex Buzz по всем категориям

Рейтинг BrandIndex Buzz проанализировал то, как отзываются о 850 брендах из 24 категорий потребители в Великобритании. Как показали результаты опросов, самым «позитивно обсуждаемым» оказался Amazon - по тем же причинам, что и в США. За виртуальным магазином следует Marks & Spencer, который действительно заслуживает такой высокой позиции, благодаря запуску первых «семейно-ориентированных» магазинов этой осенью, сотрудничеству со знаменитостями и различным промоинициативам. Покупателям также пришлись по вкусу новые сервисы, которые помогли компании получить бОльшую прибыль. «Общее количество товаров, проданных через систему прямых доставок, увеличилось на 22,4% после того, как компания расширила свой сервис доставки "на следующий день", а также запустила online-услугу для заказа готовых рождественских блюд», - отмечается здесь. «Marks & Spencer остается очень распространенной по всей стране и любимой сетью магазинной в Британии. Генеральный директор компании Марк Болланд (Marc Bolland) сейчас пытается добиться того, чтобы аналогичное отношение к магазинам M&S было бы и у потребителей в континентальной Европе», - сообщается здесь. Британские потребители с особым трепетом относятся к ритейлерам - и эта любовь в очередной раз проявилось и в списке Top Buzz - за M&S на разных позициях следуют John Lewis (вот этот рекламный ролик очень понравился общественности),Sainsbury's и WaitroseBBC занимает 4-ое место в рейтинге, будучи одной из самых любимых информационных вещательных компаний в стране - она делает все возможное, чтобы идти в ногу со временем и с помощью современных технологий предоставлять контент в максимально интересном и удобном для чтения или просмотра формате. Так, BBC нацелилась на использование HTML5 на своем новостном сайте, недавно «превратила iPad-ы в портативные производственные студии», и многое другое. «BBC включает в себя множество информационных и развлекательных каналов, суббрендов, которые занимают высокие позиции в списках BrandIndex», - отмечает официальный сайт рейтинга.

Германия
Немецкий рейтинг YouGov BrandIndex Buzz по всем категориям

Бренд Nivea, который в этом году отметил 100-летие, оказался на первой позиции в списке самых «позитивно обсуждаемых» марок в Германии в первую очередь благодаря своему стабильно положительному имиджу, а также масштабной кампании в честь юбилея. Это настоящий прорыв для бренда, так как в прошлом году он даже не попал в топ-10. В рейтинге обозначились еще несколько торговых марок немецкого происхождения - Volkswagen, который набрал 7,8 очков, по сравнению с результатом прошлого года, а также его конкурент Audi. Исследовательская группа также опубликовала список брендов, которые добились лучших результатов в прошлом году (Top German performers), в котором Canonполучил 91 очко, Nivea и Ritter Sport (который занял 10-ое место в списке «самых позитивно обсуждаемых» марок в Германии) набрали по 89, а Michelin вместе с Audi - 88.

Рейтинг YouGov BrandIndex Buzz 2011 обозначил лидеров потребительских обсуждений по индустриям и аудиториям. Так, в США Ford (35,4) попал на вершину рейтинга авто, Levi's (26,4) стал номером один в категории «Одежда», а «здоровый» напиток V8 возглавил список в категории «Напитки и снэки». Как выяснилось в результате опросов, сексуальные меньшинства в США отдают предпочтениеYouTube (очевидно, огромную роль в формировании этой приязни сыграло то, что бренд активно поддерживает проект «It Gets Better»), а родители отдают предпочтение ресторанам быстрого питания Subway. В Великобритании Dove стал первым брендом в сегменте «Здоровье и красота», Innocent возглавил список безалкогольных напитков, а Coca-Cola оказалась на вершине рейтинга газировок.

Обсуждения со знаком плюс для брендов означают будущую прибыль, а недовольные разговоры в итоге приводят к финансовым потерям, поэтому в целом этот рейтинг можно использовать для предсказания финансового успеха в будущем году. Поэтому брендам стоит быть максимально осторожными - любой неверный шаг, необдуманное слово или слабая кампания могут привести к провалу, ведь потребитель не прощает ни одного промаха.

Анна Руденко, popsop.ru
Advertology.Ru

01.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 05:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация