Есть мнение ...

Богатство для вида

Богатство для вида

Использование цвета всегда было одним из ключевых моментов в разработке любой рекламной кампании, торговой марки или дизайна товарной упаковки. С помощью различных цветов и цветовых сочетаний, как известно, можно управлять потребительским поведением, вызывая определенные эмоции. Но каждый цвет в отдельности ничего не значит. Цвета нельзя классифицировать в отрыве от культурного контекста, их эмоциональное восприятие во многом определяется историческими, социальными и религиозными традициями.

К примеру, бордо, пурпур, золото и серебро издавна считались символами богатства и власти. Эти цвета имели право использовать в одежде и гербах только королевские особы, вельможи и лица, входившие в круг высшего общества. Спустя столетия исторический пафос пытаются эксплуатировать производители массовых потребительских товаров. Присмотритесь к новой упаковке макаронных изделий "Знатные" - можно торжественно объявить: "Приветствуйте! На сцене оперного театра - макароны!" Пачка сигарет "Русский стиль" выглядит как обложка документа государственного образца или Золотая книга нации. "Дымов" воплотился в сургучной печати, "Майский чай" короновал себя. Если до недавнего времени такие решения находили одобрение в умах обывателей, то сейчас многие понимают, что это лишь попытка показать товар лучше, чем он есть на самом деле.

Я провел небольшой опрос среди своих знакомых разных профессий и социальных слоев, пытаясь выяснить, с чем у них ассоциируется сочетание бордового, золотого и серебряного цветов. И вот что получилось.

Станислав, генеральный директор: "Театр, ренессанс, пафос".

Татьяна, финансовый директор: "Серебро - дождь, зима; золото - осень, украшения; бордовый и золотой - богатство".

Галина, менеджер по печати: "Парча, театр, бархат".

Анжела, экономист: "Флаг в Ленинской комнате, розы в праздничной упаковке".

Евгений, системный администратор: "Пафос, ресторан, цыгане".

Марина, тинейджер: "Герб, кольцо, гроб".

Юрий, менеджер среднего звена: "Ювелирные изделия, театр, диплом, паспорт".

Диана, журналист: "Эпоха французских королей, герб, вино".

Тот факт, что разные люди могут воспринимать по-разному одну и ту же цветовую гамму, объясняется тем, что на построение образа влияют имеющийся у личности запас знаний, ее принадлежность к различным профессиональным сферам. Часть этих знаний у каждого человека является фундаментальной и играет главную роль в возникновении ассоциаций. И по сей день бордово-золотые сочетания часто ассоциируются с властью - законодательной, исполнительной, церковной или какой-либо иной.

Но подобная визуальная концепция никак не может позиционировать товар в сегменте премиум. Она может послужить лишь одним из способов вывести продукт из низшей ценовой категории и создать видимость особого качества с помощью солидной упаковки. Потребители из соответствующей целевой группы, в свою очередь, не прочь приобрести товар, порадовав себя пафосной упаковкой, будь то макароны, колбаса или сигареты. Человек, покупающий подержанный Mercedes за $5000, вряд ли ждет от такого автомобиля высоких технологических характеристик, это скорее попытка потешить свои амбиции в условиях ограниченных финансовых возможностей. Оно и понятно: у большинства потребителей эмоциональные мотивы совершения покупок преобладают над рациональными. Вот тут-то как нельзя лучше помогает визуальный пафос, подпитывающий уверенность клиента в правильности выбора данного товара. Помимо цвета дизайнеры активно используют в оформлении упаковки соответствующие геометрические формы, виньетки, орнаменты. В ход идут государственная символика, геральдика, символы власти, аристократической культуры и искусства.

Обеспеченные слои населения вряд ли поверят в премиальное качество продукта, основываясь лишь на пафосе упаковки. Но товар, несомненно, найдет своих потребителей. Среди тех, кто "обманываться рад".

Андрей Горковенко
арт-директор студии "Желтая собака"
Advertology.Ru

13.02.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.12.2018 - 16:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация