Есть мнение ...

Богатство для вида

Богатство для вида

Использование цвета всегда было одним из ключевых моментов в разработке любой рекламной кампании, торговой марки или дизайна товарной упаковки. С помощью различных цветов и цветовых сочетаний, как известно, можно управлять потребительским поведением, вызывая определенные эмоции. Но каждый цвет в отдельности ничего не значит. Цвета нельзя классифицировать в отрыве от культурного контекста, их эмоциональное восприятие во многом определяется историческими, социальными и религиозными традициями.

К примеру, бордо, пурпур, золото и серебро издавна считались символами богатства и власти. Эти цвета имели право использовать в одежде и гербах только королевские особы, вельможи и лица, входившие в круг высшего общества. Спустя столетия исторический пафос пытаются эксплуатировать производители массовых потребительских товаров. Присмотритесь к новой упаковке макаронных изделий "Знатные" - можно торжественно объявить: "Приветствуйте! На сцене оперного театра - макароны!" Пачка сигарет "Русский стиль" выглядит как обложка документа государственного образца или Золотая книга нации. "Дымов" воплотился в сургучной печати, "Майский чай" короновал себя. Если до недавнего времени такие решения находили одобрение в умах обывателей, то сейчас многие понимают, что это лишь попытка показать товар лучше, чем он есть на самом деле.

Я провел небольшой опрос среди своих знакомых разных профессий и социальных слоев, пытаясь выяснить, с чем у них ассоциируется сочетание бордового, золотого и серебряного цветов. И вот что получилось.

Станислав, генеральный директор: "Театр, ренессанс, пафос".

Татьяна, финансовый директор: "Серебро - дождь, зима; золото - осень, украшения; бордовый и золотой - богатство".

Галина, менеджер по печати: "Парча, театр, бархат".

Анжела, экономист: "Флаг в Ленинской комнате, розы в праздничной упаковке".

Евгений, системный администратор: "Пафос, ресторан, цыгане".

Марина, тинейджер: "Герб, кольцо, гроб".

Юрий, менеджер среднего звена: "Ювелирные изделия, театр, диплом, паспорт".

Диана, журналист: "Эпоха французских королей, герб, вино".

Тот факт, что разные люди могут воспринимать по-разному одну и ту же цветовую гамму, объясняется тем, что на построение образа влияют имеющийся у личности запас знаний, ее принадлежность к различным профессиональным сферам. Часть этих знаний у каждого человека является фундаментальной и играет главную роль в возникновении ассоциаций. И по сей день бордово-золотые сочетания часто ассоциируются с властью - законодательной, исполнительной, церковной или какой-либо иной.

Но подобная визуальная концепция никак не может позиционировать товар в сегменте премиум. Она может послужить лишь одним из способов вывести продукт из низшей ценовой категории и создать видимость особого качества с помощью солидной упаковки. Потребители из соответствующей целевой группы, в свою очередь, не прочь приобрести товар, порадовав себя пафосной упаковкой, будь то макароны, колбаса или сигареты. Человек, покупающий подержанный Mercedes за $5000, вряд ли ждет от такого автомобиля высоких технологических характеристик, это скорее попытка потешить свои амбиции в условиях ограниченных финансовых возможностей. Оно и понятно: у большинства потребителей эмоциональные мотивы совершения покупок преобладают над рациональными. Вот тут-то как нельзя лучше помогает визуальный пафос, подпитывающий уверенность клиента в правильности выбора данного товара. Помимо цвета дизайнеры активно используют в оформлении упаковки соответствующие геометрические формы, виньетки, орнаменты. В ход идут государственная символика, геральдика, символы власти, аристократической культуры и искусства.

Обеспеченные слои населения вряд ли поверят в премиальное качество продукта, основываясь лишь на пафосе упаковки. Но товар, несомненно, найдет своих потребителей. Среди тех, кто "обманываться рад".

Андрей Горковенко
арт-директор студии "Желтая собака"
Advertology.Ru

13.02.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация