Мантра Adidas: Невозможное – это вызов!
В 2004 году компания Adidas решила придать новое звучание бренду, чтобы захватить сердца и умы спортивных фанатов. Предполагалось достичь значительных доходов благодаря ключевым основам бренда и возрастанию траффика на веб-порталах.
Кампания строилась на эмоциях и правдивости, которые испытывают все спортсмены: для них спорт больше, чем способ соблюдать физическую форму или средство достижения финансовых успехов. Кампания рассказывает об успехе, страсти, любви к игре и соревновании с самим собой и с другими. От большого спорта до маленького, от великих до каждодневных спортивных видов, Adidas показывает, что спортом управляет дух под названием ‘Impossible is Nothing’ – "Невозможное возможно".
Цели кампании
- Описать стойкий и энергетический бренд в рамках первой интегрированной глобальной кампании.
- Обозначить реальные доходы в бренде и знании бренда.
- Сделать значительный прорыв по сравнению с предыдущим годом, опираясь на жизненное важные основы бренда такие, как "Реклама, о которой говорят", "Вовлекает тебя", "Незабываемый", "Страстный" и, особенно, "Телевидение, выходящее за рамки". Эти компоненты определяются уверенностью и успехом для целевой группы бренда.
- Оказать более сильное влияние посредством онлайн-медиа.
- Получить поддержку у инвесторов и инвестиционного сообщества.
Целевая аудитория
Креативная стратегия была построена на эмоциях и правдивости, которые испытывают все спортсмены от 18-54 лет, как любители, так и профессионалы. Эта ЦА находится за рамками демографических и географических категорий, поскольку границы и социо-экономические проблемы второстепенны для истинных спортсменов, которые выражают себя физически и эмоционально на поле игры.
Более того, особенно для молодой части целевой аудитории ценности постоянно меняются. Успех теперь недостаточен для влияния – он более важен для тех, кто знает, кто ты и что ты из себя представляешь, чем ты сам по себе.
Период проведения кампании
Март 2004 – апрель 2004.
Философия/решение
Креативная стратегия
Adidas намеревался пересмотреть то, что считалось хорошим и важным в спорте и, сделав это, предложить новую "лупу", через которую люди интерпретируют спорт. Идея - поиграть с главными моделями спортивного маркетинга, поздравить отдельно взятого спортсмена как полубога и использовать реальных спортсменов в рекламе для придания спорту большей человечности, реальности и доступности. Делая это, мы заявляем миру, что все мы - атлеты и поклонники любого занятия, разделяем веру - "Невозможное - ничто".
Креативная и медиа стратегии тайно внушали мантру "Невозможное возможно":
"Невозможное - всего лишь большой мир вокруг маленьких людей, которые пытаются выжить в нем, вместо того, чтобы найти силу изменить его. Невозможное – не факт. Это мнение. Невозможное – не декларация. Это вызов. Невозможное – это потенциал. Невозможное – это временно. Невозможное – Ничто".
Посмотреть ролик "Nowhere" (1.3 Мб)
Скачать ролик
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: Nowhere
Агентство: TBWA/Chiat/Day San Francisco
Страна: США
Посмотреть ролик "Shout Out" (1.3 Мб)
Скачать ролик
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: Shout Out
Агентство: TBWA/Chiat/Day San Francisco
Страна: США
Посмотреть ролик "The Long Run" (2.5 Мб)
Скачать ролик
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: The Long Run
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Другие коммуникативные программы
Около 100 000 единиц постера Impossible Is Nothing размером 24" x 36" с изображением спортсменов Adidas прошлого и настоящего из разных стран мира были распространены на марафонах и триатлонах по всей Европе и миру в течение первых шести месяцев 2004 года. Постер также распространялся в магазинах массовой розничной торговли, например, FootLocke, и магазинах Adidas.
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: RTL Billbooard
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: RTL Billbooard
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: Ali
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: Henin
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: Beckham
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: Beckham
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: Zidane
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: Ballack
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Медиа
Телевещание, Печать, Интерактив, Он-лайн, Наружная реклама
Общий расход на медиа
Около 20 млн. дол.
Медиа стратегия
Стратегия Adidas – взболтнуть "тихую" ассоциацию посредством влияния бренда. Запуск кампании "Невозможное возможно" сопровождался поддержкой в медиа, которые были такими же крупными и эмоциональными, как истории о спортсменах, задействованных в креативных сообщениях.
Печатная и наружная реклама вызвали первую волну, задав тон и сообщение, которые были на протяжении всей кампании. На телевидении Adidas использовала два различных флайта (выпуск в эфир) трех роликов. Открыл кампанию на ТВ ролик "Long Run", в съемках которого приняли участие шесть топовых спортсменов, в том числе Мухаммед Али, Дэвид Бекхем, Трейси МакГрейди и Иен Троп.
Посмотреть ролик "Laila" (2.6 Мб)
Скачать ролик
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: Laila
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Посмотреть ролик "Stacy" (1.2 Мб)
Скачать ролик
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: Stacy
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Посмотреть ролик "Nadia" (1.3 Мб)
Скачать ролик
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: Nadia
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Посмотреть ролик "Road To Lisbon" (2.7 Мб)
Скачать ролик
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: Road To Lisbon
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Результаты
Компания Adidas хотела оказать огромное влияние, гораздо большее, чем могли представить традиционные медиа, поэтому было расширено онлайн сообщение. 5 млн. скачиваний ролика "Laila" были зафиксированы в течении двух недель, что увеличило на 75 % ассоциации, возникающие в связи с брендом. Поиск слова "adidas" в день выхода рекламы подскочил на поисковиках на 125 %. Больше всего поиском занимались мужчины в возрасте 13-17 лет. С момента запуска кампании в марте 2004 Adidas заметила значительный приток инвесторов с увеличением на 24% на бирже.
Компания: Adidas
Бренд: Adidas
Название: Airport
Агентство: 180 Amsterdam
Страна: Нидерланды
Рекламодатель: Adidas
Бренд: Adidas
Сектор бизнеса: Спортивная одежда
Рынки: Чехия, Венгрия, Польша, Россия, Словакия, Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Швейцария, Соединенное Королевство, Греция, Италия, Португалия, Испания, Турция
Страна-производитель: Нидерланды
Награды:
- The One Show, 2004 (Silver) for Consumer TV: Campaign (Commercials of Varying Lengths)
- Cannes Lions - International Advertising Festival, 2004 (Gold Lion Campaign) for Corporate Image
- Eurobest, 2004 (Silver) for Clothing, Footwear & Accessories
- 84th Art Directors Annual Awards, 2005 (Silver) for TV: Spots of Varying Length - Campaign
- EURO EFFIE, 2005 (Gold) for Corporate
Агентство: 180 Amsterdam
Исполнительный креативный директор: Peter McHugh, Lee Clow
Помощник креативного директора: Dean Maryon
Арт-директор: Dean Maryon
Копирайтер: Richard Bullock
Режиссер: Lance Acord
Продюсер: Deannie O'Neil
Исполнительный продюсер: Jackie Kelman-Bisbee
Помощник продюсера: Cedric Gairard
Помощник исполнительного продюсера: Peter Cline
Сотрудник по связям с клиентами: Nathan Plowman, Melina Polly, Helen Maton
Редактор: Eric Zumbrunnen
Редакторская компания: Spotwelders
Спецэффекты / VFX: Fred Raimondi, Digital Domain
Звукорежиссер: Ren Klyce
Звукозаписывающая компания: Mit Out Sound
Супервайзер рекламного агентства: Uli Becker
26.01.2006
Комментарии
Написать комментарий