Реклама продукта "Альгения" содержит нарушения законодательства о рекламе
Московское управление ФАС России признало Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "НИЦК "АЛЬГАДЕРМ" (далее ООО "НИЦК "АЛЬГАДЕРМ") нарушившим абз.4 ст.6, абз.2 ст.7, абз.14 ст.7, абз.17 ст.7 Федерального закона "О рекламе" и назначило ООО "НИЦК "АЛЬГАДЕРМ" административное наказание в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 400 МРОТ, что составляет 40000 рублей.
В эфире телеканалов "ТВЦ", "7 ТВ", "Дарьял ТВ", "REN TV", "RAMBLER" Телесеть с января 2005 года распространяется реклама пищевого продукта "Альгения". Рекламодателем рекламы является ООО "НИЦК "АЛЬГАДЕРМ".
Комиссия Московского УФАС России признала, что реклама пищевого продукта "Альгения" содержит нарушения законодательства о рекламе, а именно:
абз.4 ст.6 - выразившиеся во введении потребителей в заблуждение относительно рекламируемых товаров посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации при предоставлении в рекламе информации: "...препарат быстро и эффективно снижает уровень холестерина и сахара в крови, очищает сосуды, улучшает кровоснабжение сердца и головного мозга..", "Хотите избавиться от головной боли и боли в сердце, звоните и заказывайте курс "Альгении", в том числе в рекламе отсутствует существенная информация относительно противопоказаний к применению пищевого продукта;
абз.2 ст.7 - выразившиеся в присутствии не соответствующих действительности сведений в отношении таких характеристик товара как назначение, а именно: "Альгению" рекомендуют при атеросклерозе, ишемической болезни, для профилактики инфаркта и инсульта";
абз.14 ст.7 - выразившиеся в присутствии не соответствующих действительности сведений в отношении ссылок на какие-либо рекомендации, либо на одобрение юридических или физических лиц, а именно, при указании в рекламе кардиологом Михайловым В.П. "… у большинства принимавших "Альгению" уменьшились головные боли, головокружения, скачки давления. Боли в сердце и приступы стенокардии сократились у 95 процентов больных", "Многим моим пациентам "Альгения" помогла избежать операции. Я всем рекомендую пройти этот курс"; при сообщении в рекламе физическими лицами (Еремина Т.В. - домохозяйка), что при употреблении "Альгении" достигается лечебный эффект, а именно, "Альгения" действительно мне помогла. Сейчас у меня 120 на 70,боли прошли…";
абз.17 ст.7 - выразившиеся в присутствии не соответствующих действительности сведений в отношении ссылок на какие-либо гарантии потребителям рекламируемых товаров при предоставлении информации: "препарат с клинически доказанными лечебными свойствами".
В указанной рекламе представлена информация об улучшении здоровья человека и достижении лечебного эффекта при употреблении пищевого продукта "Альгения".
Согласно представленным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека документам пищевой продукт "Альгения" предназначен для реализации населению в качестве продукта для диетического (лечебно-профилактического) питания. В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением указанный продукт может использоваться при производстве молочных, мясных, кондитерских, хлебобулочных изделий, пищевых концентратов, продуктов диетического (лечебного) и профилактического питания и для реализации населению. Указанный пищевой продукт не является "препаратом" и не может использоваться для лечения каких-либо заболеваний ни самостоятельно, ни в какой-либо комплексной терапии.
В аннотации к продукту для диетического и лечебно-профилактического питания "Альгения" указаны показания к применению: заболевания сердечно-сосудистой системы, йододефицитные состояния, сахарный диабет, риск онкологических заболеваний. Также в аннотации указаны противопоказания, т.е. при каких случаях пользоваться продуктом "Альгения" нельзя.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении Московское управление ФАС России назначило ООО "НИЦК "АЛЬГАДЕРМ" административное наказание в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 рублей.
Комиссия Московского УФАС России признала, что реклама пищевого продукта "Альгения" содержит нарушения законодательства о рекламе, а именно:
абз.4 ст.6 - выразившиеся во введении потребителей в заблуждение относительно рекламируемых товаров посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации при предоставлении в рекламе информации: "...препарат быстро и эффективно снижает уровень холестерина и сахара в крови, очищает сосуды, улучшает кровоснабжение сердца и головного мозга..", "Хотите избавиться от головной боли и боли в сердце, звоните и заказывайте курс "Альгении", в том числе в рекламе отсутствует существенная информация относительно противопоказаний к применению пищевого продукта;
абз.2 ст.7 - выразившиеся в присутствии не соответствующих действительности сведений в отношении таких характеристик товара как назначение, а именно: "Альгению" рекомендуют при атеросклерозе, ишемической болезни, для профилактики инфаркта и инсульта";
абз.14 ст.7 - выразившиеся в присутствии не соответствующих действительности сведений в отношении ссылок на какие-либо рекомендации, либо на одобрение юридических или физических лиц, а именно, при указании в рекламе кардиологом Михайловым В.П. "… у большинства принимавших "Альгению" уменьшились головные боли, головокружения, скачки давления. Боли в сердце и приступы стенокардии сократились у 95 процентов больных", "Многим моим пациентам "Альгения" помогла избежать операции. Я всем рекомендую пройти этот курс"; при сообщении в рекламе физическими лицами (Еремина Т.В. - домохозяйка), что при употреблении "Альгении" достигается лечебный эффект, а именно, "Альгения" действительно мне помогла. Сейчас у меня 120 на 70,боли прошли…";
абз.17 ст.7 - выразившиеся в присутствии не соответствующих действительности сведений в отношении ссылок на какие-либо гарантии потребителям рекламируемых товаров при предоставлении информации: "препарат с клинически доказанными лечебными свойствами".
В указанной рекламе представлена информация об улучшении здоровья человека и достижении лечебного эффекта при употреблении пищевого продукта "Альгения".
Согласно представленным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека документам пищевой продукт "Альгения" предназначен для реализации населению в качестве продукта для диетического (лечебно-профилактического) питания. В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением указанный продукт может использоваться при производстве молочных, мясных, кондитерских, хлебобулочных изделий, пищевых концентратов, продуктов диетического (лечебного) и профилактического питания и для реализации населению. Указанный пищевой продукт не является "препаратом" и не может использоваться для лечения каких-либо заболеваний ни самостоятельно, ни в какой-либо комплексной терапии.
В аннотации к продукту для диетического и лечебно-профилактического питания "Альгения" указаны показания к применению: заболевания сердечно-сосудистой системы, йододефицитные состояния, сахарный диабет, риск онкологических заболеваний. Также в аннотации указаны противопоказания, т.е. при каких случаях пользоваться продуктом "Альгения" нельзя.
По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении Московское управление ФАС России назначило ООО "НИЦК "АЛЬГАДЕРМ" административное наказание в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 рублей.
25.11.2005
Комментарии
Написать комментарий