Новости

В Турции "Яндексу" пришлось замазать лица

В Турции "Яндексу" пришлось замазать лица

В Турции были запущены местные «Яндекс.Карты». При этом на сервисе «Панорамы» лица и номера автомобилей затерты - во избежание конфликтов с местным законодательством.

Российская компания учится на чужом опыте: у Google регулярно в разных странах случаются конфликты, связанные с его аналогичным сервисом Street View. В России же «Яндекс» лица не замазывал - претензий по этому поводу и не было.

«Яндекс» решил подстраховаться

Хотя Google занимает более 90% турецкого рынка поиска, Street View в этой стране не представлен. Российская компания решила этим воспользоваться. Отсняв Стамбул и Анкару, компания решила автоматически затереть лица и номера автомобилей. Представитель «Яндекса» Элина Ставиская пояснила, что их публикация в интернете может нарушать ст. 20 турецкой конституции и ст. 24 местного Гражданского кодекса.

Специально для «замазки» была разработана собственная технология, позволяющая распознавать и «замыливать» объекты при разных ракурсах. Обработка турецких панорам производилась на 25 серверах в течение четырех суток. Всего на панорамах Стамбула и Анкары нашлось 2 млн лиц людей и 1,5 млн автомобильных номеров. Тем не менее алгоритм «Яндекса» не всегда работает корректно.

В России «Яндекс» применять наработки не собирается - за три года работы «Панорам» претензий по поводу персональных данных не поступало, говорит Ставиская. Она добавляет, что российское законодательство не требует скрывать людей и машины, если они не являются основным объектом съемки. Схожая ситуация в Белоруссии, Казахстане и Украине.

Опыт Google

В ряде стран Google запустила свой Street View в 2007 году. Как рассказала представитель Google Алла Забровская, компания по-прежнему работает над запуском Street View в России. Когда он планируется, не анонсируется. О подготовке сервиса в российском офисе корпорации говорят по меньшей мере с 2010 года, но съемки сейчас действительно ведутся: в сентябре-октябре российские СМИ сообщали о съемках Google достопримечательностей и провинциальных городов. Сейчас к картам Google в России, Турции и других странах привязаны фотографии из сервиса Panoramio, а также доступны экскурсии по Эрмитажу и «Третьяковке». Забровская отметила, что в России, как и везде в мире, лица и номера машин будут программно размываться, и люди смогут оперативно пожаловаться на нарушение своих прав.

Как известно, в целом ряде стран у Google случались скандалы, связанные с этим сервисом. Конфликты, штрафы были в США, Великобритании, Германии, Южной Корее, Чехии, Франции. Ряд разбирательств касался, в частности, сбора автомобилями Street View информации из незащищенных Wi-Fi-сетей, найденных по пути.

Будут ли монетизироваться уличные панорамы

Google зарегистрировала в США в 2010 году патент, описывающий способ размещения рекламы на виртуальных трехмерных зданиях и растяжках, то есть в Street View. Однако, по словам Забровской, пока что Street View не имеет рекламного компонента. Сегодня такие сервисы добавляют полезности картам и повышают вовлеченность аудитории, считают в Google и «Яндексе».

Однако, как выяснил «Маркер», некоторые попытки получить прямые доходы от панорам все же предпринимаются. Например, «Яндекс» отснял промопробежку в московском Битцевском лесу: оператор ехал за группой молодых людей. Те бежали в кроссовках известной спортивной марки, а по пути были изображены логотипы рекламируемой компании. Элина Ставиская указала, что Nike - пока единственный коммерческий спецпроект на панорамах «Яндекса».

Если я недоволен находкой фотографии в «Панорамах»

Специализирующийся на интернет-праве юрист Вадим Колосов считает, что номера машин едва ли можно отнести к персональным данным, поскольку они прямо не соотносятся с личностью автовладельца: соответствующие базы находятся в закрытом доступе. С лицами сложнее, продолжает Колосов: чтобы требовать какой-то компенсации в суде, нужно доказать, что лицо является основным объектом съемки. То есть физиономия должна занимать значительную часть фотографии, и здесь многое зависит от мнения судьи.

В пользу интернет-компаний может свидетельствовать то, что они случайно сняли человека, преследуя другую цель. Кроме того, говорит юрист, в России уровень защиты персональных данных ниже, чем в Европе, а суммы компенсации морального вреда не имеют законодательно установленного нижнего порога. Поэтому в случае с нарушением прав на изображение вряд ли окупятся услуги адвоката, заключает Колосов.

Маркер
Advertology.Ru

21.10.2011

на печать


Комментарии

Илья
28.03.2020 10:23 | сообщение #1
 

Как же все боятся! Да мне если надо будет - я сам сфоткаю нужную мне машину и выложу в сеть!!! А если и дальше следовать этой логике, то и Президент должен выступать по телевизору с размытым лицом. Ну так, в целях безопасности.)))

Гость
04.04.2020 16:19 | сообщение #2
 

Илья, тебе в Турции замажут Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 17:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация