Новости

Создатель ABBYY тестирует свою соцсеть

Создатель ABBYY тестирует свою соцсеть

О том, что Давид Ян, основатель компании ABBYY, планирует создать социальную сеть для ресторанного бизнеса, которая позволит привлекать посетителей в кафе по программе лояльности, стало известно весной этого года.

Как выяснил «Маркер», проект Iiko.net уже тестируется в нескольких московских заведениях, а готовность ею воспользоваться выразили такие сети, как «Кофе хауз», «Сбарро» и другие.

Создатель одной из самых популярных технологий распознавания текста FineReader Давид Ян сейчас сосредоточен на продвижении и развитии системы управления ресторанами Iiko. В ближайшее время готовится к выходу новый продукт Iiko.net - система управления лояльностью посетителей. 

Давид Ян рассказал «Маркеру», что продукт разрабатывался в течение шести лет, в него вложено несколько миллионов долларов («не более десяти»). Среди инвесторов Iiko - компания «Тройка Диалог», она владеет 36% ЗАО «Айко», еще 17% у самого Яна, остальные совладельцы - частные лица (Максим Нальский, Фаина Бальк, Владимир Родыгин и Леонид Талалаев). До сих пор компания предлагала программное обеспечение для автоматизации работы складов, производства, управления кадрами и финансами. Сейчас этой системой пользуются 1,4 тыс. ресторанов в России и ближнем зарубежье.

Новый продукт Iiko.net представляет собой фактически социальную сеть для потребителей и рестораторов. «До сих пор IT-технологии не предлагали действенного способа управления лояльностью. Все, что было придумано, - это карточки постоянного посетителя с определенными скидками. Но карточки многие забывают носить с собой, а в нашей системе такой карточкой будет мобильный телефон с выходом в интернет», - говорит Ян. Предполагается, что при посещении ресторана человек сможет зарегистрировать аккаунт на сайте Iiko.net либо через специальное приложение для мобильного устройства. 

Каждый ресторан будет иметь свою систему скидок и поощрений. «Например, в ресторане DeFAQto, регистрируясь, вы получаете статус «новичок», при заказе на определенную сумму, при большом количестве заходов, вы продвигаетесь до статуса «ковбой», потом «боец» и каждому статусу соответствуют свои скидки», - рассказывает Ян. Посетитель может также опубликовать на своей «стене» приглашение для друзей с кодовым «волшебным словом». Когда новые посетители введут это слово в систему, они смогут получить какое-то блюдо бесплатно, а человек, пригласивший их, получит 5-10% от их счета и сможет использовать эти деньги в ресторане в течение какого-то времени.

Сейчас система в тестовом виде уже действует в сети Dunkin' Donuts, в кафе «Цур-цум» и в ресторанах, учредителем которых является сам Давид Ян, - FAQ, Сквот, DeFAQto. «Пока как социальная сеть это не действует, - рассказал «Маркеру» управляющий «Цур-цум» Георгий Ташкер. - Сейчас это система бонусов, электронный кошелек. Мы предоставляем несколько вариантов скидок: 3% от суммы счета зачисляются на ваш аккаунт при каждом заказе». Сервис «волшебное слово» действует в кафе, но пригласивший друзей получает 10% от их чека, только если они потратят более 2,5 тыс. рублей.

Расплатиться полученными баллами можно через интернет-сервис. Для каждого кафе и ресторана у посетителя будет свой электронный кошелек, но один аккаунт. На данном этапе к Iiko.net подключились более тысячи человек. Готовность пользоваться новой системой выразили такие сети, как «Кофе хауз» и «Сбарро». Предполагается, что компании будут платить абонентскую плату - до 5 тыс. рублей в месяц. По словам экспертов, подобная сеть действительно может увеличить количество «вторых приходов» и может быть действенным средством привлечения клиентов. «Главное, чтобы это было удобно в применении, людей отталкивает сложность, никто не будет разбираться в сложном интерфейсе даже для того, чтобы получить скидку», - говорит один из рестораторов. 

«Есть много примеров, когда пытались создать социальную сеть под какую-то нишу, например, для «тех, кто любит шопиться», - отметил представитель социальной сети «ВКонтакте» Владислав Цыплухин. - Но если сервис действительно имел успех, то крупные игроки вроде Facebook просто запускали такую же услугу, то есть практически поглощали собой мелких игроков». Сложность, по мнению эксперта, еще и в том, что в России публика не готова к таким сервисам, поэтому все скидочные проекты пока не имеют большого успеха в России. «ВКонтакте» пока не ведет переговоров с Iiko.net, но Цыплухин не исключает, что подобное сотрудничество было бы интересно компании. В компании Loylty partners Vostok, обеспечивающей карточку скидок «Малина», затруднились оценить перспективы конкурентов. 

Маркер
Advertology.Ru

27.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 02:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация