Создатель ABBYY тестирует свою соцсеть
О том, что Давид Ян, основатель компании ABBYY, планирует создать социальную сеть для ресторанного бизнеса, которая позволит привлекать посетителей в кафе по программе лояльности, стало известно весной этого года.
Как выяснил «Маркер», проект Iiko.net уже тестируется в нескольких московских заведениях, а готовность ею воспользоваться выразили такие сети, как «Кофе хауз», «Сбарро» и другие.
Создатель одной из самых популярных технологий распознавания текста FineReader Давид Ян сейчас сосредоточен на продвижении и развитии системы управления ресторанами Iiko. В ближайшее время готовится к выходу новый продукт Iiko.net - система управления лояльностью посетителей.
Давид Ян рассказал «Маркеру», что продукт разрабатывался в течение шести лет, в него вложено несколько миллионов долларов («не более десяти»). Среди инвесторов Iiko - компания «Тройка Диалог», она владеет 36% ЗАО «Айко», еще 17% у самого Яна, остальные совладельцы - частные лица (Максим Нальский, Фаина Бальк, Владимир Родыгин и Леонид Талалаев). До сих пор компания предлагала программное обеспечение для автоматизации работы складов, производства, управления кадрами и финансами. Сейчас этой системой пользуются 1,4 тыс. ресторанов в России и ближнем зарубежье.
Новый продукт Iiko.net представляет собой фактически социальную сеть для потребителей и рестораторов. «До сих пор IT-технологии не предлагали действенного способа управления лояльностью. Все, что было придумано, - это карточки постоянного посетителя с определенными скидками. Но карточки многие забывают носить с собой, а в нашей системе такой карточкой будет мобильный телефон с выходом в интернет», - говорит Ян. Предполагается, что при посещении ресторана человек сможет зарегистрировать аккаунт на сайте Iiko.net либо через специальное приложение для мобильного устройства.
Каждый ресторан будет иметь свою систему скидок и поощрений. «Например, в ресторане DeFAQto, регистрируясь, вы получаете статус «новичок», при заказе на определенную сумму, при большом количестве заходов, вы продвигаетесь до статуса «ковбой», потом «боец» и каждому статусу соответствуют свои скидки», - рассказывает Ян. Посетитель может также опубликовать на своей «стене» приглашение для друзей с кодовым «волшебным словом». Когда новые посетители введут это слово в систему, они смогут получить какое-то блюдо бесплатно, а человек, пригласивший их, получит 5-10% от их счета и сможет использовать эти деньги в ресторане в течение какого-то времени.
Сейчас система в тестовом виде уже действует в сети Dunkin' Donuts, в кафе «Цур-цум» и в ресторанах, учредителем которых является сам Давид Ян, - FAQ, Сквот, DeFAQto. «Пока как социальная сеть это не действует, - рассказал «Маркеру» управляющий «Цур-цум» Георгий Ташкер. - Сейчас это система бонусов, электронный кошелек. Мы предоставляем несколько вариантов скидок: 3% от суммы счета зачисляются на ваш аккаунт при каждом заказе». Сервис «волшебное слово» действует в кафе, но пригласивший друзей получает 10% от их чека, только если они потратят более 2,5 тыс. рублей.
Расплатиться полученными баллами можно через интернет-сервис. Для каждого кафе и ресторана у посетителя будет свой электронный кошелек, но один аккаунт. На данном этапе к Iiko.net подключились более тысячи человек. Готовность пользоваться новой системой выразили такие сети, как «Кофе хауз» и «Сбарро». Предполагается, что компании будут платить абонентскую плату - до 5 тыс. рублей в месяц. По словам экспертов, подобная сеть действительно может увеличить количество «вторых приходов» и может быть действенным средством привлечения клиентов. «Главное, чтобы это было удобно в применении, людей отталкивает сложность, никто не будет разбираться в сложном интерфейсе даже для того, чтобы получить скидку», - говорит один из рестораторов.
«Есть много примеров, когда пытались создать социальную сеть под какую-то нишу, например, для «тех, кто любит шопиться», - отметил представитель социальной сети «ВКонтакте» Владислав Цыплухин. - Но если сервис действительно имел успех, то крупные игроки вроде Facebook просто запускали такую же услугу, то есть практически поглощали собой мелких игроков». Сложность, по мнению эксперта, еще и в том, что в России публика не готова к таким сервисам, поэтому все скидочные проекты пока не имеют большого успеха в России. «ВКонтакте» пока не ведет переговоров с Iiko.net, но Цыплухин не исключает, что подобное сотрудничество было бы интересно компании. В компании Loylty partners Vostok, обеспечивающей карточку скидок «Малина», затруднились оценить перспективы конкурентов.
Advertology.Ru
27.09.2011
Комментарии
Написать комментарий