Новости

Закрыто на удаленный доступ

Закрыто на удаленный доступ

В то время как крупнейшие банки наращивают сети, Сбербанк свою сеть сокращает - за первые шесть месяцев текущего года число его отделений уменьшилось на 239.

Сбербанке такие действия объясняют заботой о клиентах. Однако, по мнению экспертов, основная задача банка - экономия, которая сопряжена с риском снижения доступности банковских услуг в удаленных регионах.
В распоряжении "Ъ" оказался доклад ЦБ "О территориальном распределении банковских услуг в РФ", который должен быть представлен на ближайшем заседании Национального банковского совета 29 сентября. Согласно документу, несмотря на сокращение числа действующих кредитных организаций (за первое полугодие - на 12, до 1 тыс.), число банковских отделений увеличивается - за тот же период их стало больше на 514, то есть 41780. 

Рост филиальной сети обеспечен крупнейшими банками, отмечается в материалах ЦБ. Данных по банкам ЦБ не приводит. Опрос "Ъ" топ-10 банков по активам показал, что они в первом полугодии действительно увеличивали сети. Так, число отделений ВТБ 24 выросло на 36, до 567 штук, Газпромбанка - на 14, до 248, Росбанка - на 72, до 682, Альфа-банка - на 48, до 442. В Россельхозбанке, Райффайзенбанке и Юникредит-банке число отделений в первом полугодии не менялось. В Банке Москвы число отделений уменьшилось на 4, до 380. 

Исключением стал крупнейший по охвату региональной сети (45% всех банковских отделений в России) Сбербанк. За шесть месяцев число его отделений уменьшилось на 239, до 19,11 тыс. В частности, число филиалов Сбербанка в первом полугодии сократилось на 44, до 530, внутренних структурных подразделений (ВСП) - на 195, до 18,58 тыс. Основное сокращение сети Сбербанка пришлось на такой вид ВСП, как операционные кассы вне кассового узла (на 479, до 8,42 тыс.), что отчасти было компенсировано увеличением числа дополнительных офисов (на 37, до 10,28 тыс.) и операционных офисов (на 247, до 256). 

В Сбербанке сокращение сети объясняют переходом к "клиентоориентированному подходу". "Офисы, в которых объективно невозможно обеспечить качественное обслуживание, планомерно закрываются, взамен них создаются офисы самообслуживания либо организуется функционирование мобильных офисов,- пояснили в пресс-службе Сбербанка.- Развитие удаленных каналов обслуживания существенно снижает нагрузку на классическую сеть и позволяет нам оптимизировать количество подразделений". В Сбербанке отказались сообщить, сколько отделений нового формата было открыто взамен закрытых в первом полугодии точек. 

По мнению экспертов, для Сбербанка оптимизация сети вполне оправданна. "Банк сокращает наиболее "тяжелые" формы банковских офисов с точки зрения операционных расходов и управляемости - филиалы и наиболее "мелкий" формат офисов - операционные кассы,- отмечает зампред правления банка "Ренессанс кредит" Олег Скворцов.- Как правило, универсальные банки в среднем имеют один филиал на область, а у Сбербанка их намного больше. Формат оперкасс, видимо, не соответствует новой стратегии Сбербанка из-за ограниченного набора продуктов". По оценке начальника отдела зарубежных инвестиций ИФК "Солид" Владимира Свинаренко, затраты на содержание филиала в зависимости от местоположения, размера офиса, количества сотрудников составляют от 15 млн до 130 млн руб. в год, затраты на содержание операционного офиса - на 28-30% меньше. Кроме того, перевод некоторых филиалов в оперофисы позволяет централизовать управление региональной сетью на более высоком уровне, сфокусировав усилия на продажах, продолжает он. 

Впрочем, есть риск, что экономия Сбербанка может негативно сказаться на доступности банковских услуг в удаленных регионах, предупреждают эксперты. "Сокращение Сбербанком точек присутствия не скажется на доступности банковских услуг в городах, поскольку у их жителей есть альтернатива,- отмечает начальник департамента развития банковских продуктов ФГ БКС Александр Дерягин.- Однако в результате такой оптимизации могут возникнуть проблемы в сельских районах и небольших городах, где других банков немного или нет совсем и где проникновение интернет-технологий оставляет желать лучшего". В Сбербанке не раскрывают, где именно была проведена оптимизация сети. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

27.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация