Статьи

Очень корпоративный блог

Очень корпоративный блог

Секреты создания блога компании, который будут читать.

Социальные медиа и интернет стали настоящим трендом. Сегодня даже производственные компании бесконечно далёкие от информационных технологий и интернета хотят, так или иначе, присутствовать во всемирной паутине. Если ещё 3-4 года назад такое присутствие ограничивалось созданием незатейливого сайта с контактами и краткой информацией об услугах, то теперь у компаний появилось желание быть представленными в социальных сетях и блогосфере.

На первый взгляд одним из самых простых способов расширить своё присутствие в интернет является ведение корпоративного блога. Многие компании завели себе странички на livejournal или standalone блоги. Правда, большинство, так и не добившись хоть сколько-нибудь серьёзных результатов, разочаровались в социальных медиа и на долгое время отказались от альтернативных методов продвижения. 

Действительно, даже сегодня, когда на рынке появились организации и специалисты, которые знают, как грамотно обращаться с каналами интернет рекламы многие руководители компаний и директора по маркетингу относятся к SMM продвижению довольно скептически. Чтобы разрушить этот скепсис, а также снять ореол таинственности, которым до сих пор окутано продвижение через социальные медиа, поговорим о том, как правильно создать корпоративный блог компании, который будет хорошим подспорьем в коммуникации с клиентом.

 Зачем нужны корпоративные блоги

Корпоративный блог мало чем отличается от обычного онлайн дневника с той лишь разницей, что записи в нём размещаются не от лица конкретного человека, а от лица компании или сотрудников компании.  Главные требования, предъявляемые к блогу, как и к любому интернет ресурсу - это полезность информации для конечного пользователя. Очень многие фирмы, решившие открыть своё представительство в блогосфере, слабо понимают разницу между копированием новостей с официального сайта и ведением блога в результате чего он превращается в сухую новостную ленту о делах компании, которая совершенно не интересна обычным людям.

И так, для чего же организации может понадобиться онлайн дневник?

1. Корпоративный блог как альтернатива корпоративным газетам и информационным доскам.

PR-специалисты уже много лет пользуются таким инструментом повышения внутренней лояльности сотрудников как корпоративная газета. Его основной недостаток заключается в том, что, во-первых, выпуск газеты - это довольно затратный процесс, а, во-вторых, этот инструмент хорош только для внутреннего использования. В случае с корпоративным блогом, всё гораздо проще: ведение блога можно поручить одному сотруднику, например, pr-менеджеру; записи в блоге открыты и доступны всем желающим, а, значит, блог - это ещё и хороший способ увеличить своё присутствие в сети Интернет.

2. Блог как инструмент PR

Как уже говорилось, не стоит превращать блог в сухую новостную ленту, ведь блогосфера - это отличная среда для проведения различных мероприятий! В случае проведения конкурсов на площадке блога, вы решаете сразу две задачи:

- привлекаете пользователей к своему блогу

- приобретаете лояльных клиентов

Безусловным плюсом проведения конкурсов в онлайне и на своей площадке является существенная экономия денежных средств на PR активность.

3. Блог как средство получения обратной связи и инструмент для «очеловечивания» бренда

Ещё одной особенностью блога является возможность получения обратной связи от клиентов. Некоторые компании жалуются, что в комментариях к постам в корпоративных блогах люди выражают недовольство их продуктами или услугами. Безусловно, для любой компании неприятно иметь дело с негативными отзывами, но без получения обратной связи от потребителей, невозможно сделать качественный продукт и повысить уровень обслуживания. 

Вместо того, чтобы пугаться негатива и удалять «неугодные партии» комментарии, лучше научиться умело пользоваться ими. Использовать блог в качестве площадки для тестирования восприятия аудиторией новых продуктов, новых вариантов оформления упаковки, рекламных концепций и других вещей, обычно требующих проведения множетсва дорогостоящих фокус-групп.

Чтобы не быть голословным, рассмотрим несколько примеров корпоративных блогов крупных компаний.

Например, коммьюнити, созданное для компании Purina. Целью создания сообщества было именно «очеловечивание» бренда, если этот термин можно применить к бренду кормов для животных.

 Концепция блога -онлайн консультации у лучших ветеринаров, таким образом, компания Purina позиционирует себя в качестве эксперта в области здоровья животных и продвигает свои корма, как наиболее полезные. 

Не имея данных статистики, сложно оценить успешность данного блога, но судя по тому, что он до сих пор существует (дата создания - сентябрь 2009 года) он справляется с поставленными задачами. Смущает лишь не очень внушительное количество подписчиков.

Это может быть связано с тем, что сам выбранный формат не подразумевает длительного пребывания на страницах блога и общения пользователей между собой в комментариях. Следующий пример гораздо более удачный.

Я долго думал, стоит ли приводить этот пример, но думаю, что нельзя не упомянуть о таком грандиозном проекте, как Dewarist - жж сообщество любителей виски Dewar's. Главной «фишкой» этого проекта является использование селебритиз (знаменитостей)в качестве авторов. Безусловно, ставка на знаменитостей и широкая рекламная поддержка в СМИ сделала своё дело. Блог настолько популярен среди целевой аудитории, что некоторые особо проворные жители блогосферы используют его для личного пиара.

На сегодняшний момент у сообщества свыше 15 тысяч постоянных читателей, количество комментариев к некоторым постам достигает 500 и все эти цифры продолжают увеличиваться, поэтому можно сказать, что это сообщество один из лучших примеров использования блогосферы для продвижения бренда.

Ведя разговор о блогах, совершенно невозможно обойти вниманием такую персону, как Артемий Лебедев. Этот человек одним из первых в России понял, как можно извлекать выгоду из своей популярности и использовать личный блог для увеличения продаж своей компании. Сегодня блог Лебедева имеет более 60 тысяч подписчиков, и автор активно пользуется своей популярностью, рекламируя свою студию и другие компании, способные выложить энную сумму денег за нестандартное продвижение.

Секреты создания корпоративных блогов

Поскольку ведение корпоративного блога - это один из каналов интернет продвижения, перед тем как принимать решение о его использовании, необходимо проанализировать, насколько он отвечает поставленным целям.  Например, корпоративный блог вряд ли подойдёт для быстрого повышения продаж, но отлично справится с долгосрочной задачей повышения лояльности целевой аудитории.

И так, рассмотрим основные принципы, следуя которым можно превратить блог компании в действительно работающий инструмент PR.

1. Самым важным в создании блога является проработка концепции, которая была бы интересна целевой аудитории. Многие компании совершают одну и ту же ошибку: они ведут монолог, вместо того, чтобы выходить на диалог со своими потребителями. 

2. Дизайн - это очень важная составляющая корпоративного блога, но не стоит слишком усердствовать. Прежде всего, дизайн блога должен быть удобным и нравится читателям. Все логотипы и фирменные цвета должны смотреться органично, а не нарочито бросаться в глаза. 

3. Ведение блога подразумевает не только размещение материалов и общение с посетителями в вашем блоге, но и регулярное комментирование тематических сообществ и записей в блогах Ваших постоянных читателей. Это требует больших временных затрат, но с лихвой окупается, когда Вы получаете действительно лояльных к бренду клиентов.

4. При общении с посетителями блога нельзя забывать, что интернет-общение отличается от деловой переписки. Смайлики и сокращения позволят Вам избавиться от ненужного официоза и перейти к более близкому, неформальному общению с целевой аудиторией.

5. Не нужно бояться негатива. Как было сказано выше, любые отзывы, как положительные, так и отрицательные - это обратная связь, позволяющая оценить качество ваших продуктов и обслуживания. В данном контексте, отрицательные отзывы даже более ценны.

6. Проводите конкурсы и акции только для читателей блога - вовлекайте аудиторию и жителей блогосферы, и в случае успеха, вам не придётся тратиться на рекламу - слухи сделают всё за Вас.

Корпоративный блог, как и любое средство продвижения, имеет свои плюсы и минусы. Не стоит считать, что онлайн дневник - это панацея, способная заменить остальные способы PR. В любом случае, каждая компания самостоятельно принимает решение об использовании того или иного инструмента продвижения, исходя из особенностей бизнеса и поставленных целей.

biztimes.ru
Advertology.Ru

16.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 12:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация