Статьи

Рекламный тур: сон и личное дело

Рекламный тур: сон и личное дело

Реклама путешествий - мы имеем в виду,  прежде всего, туристические фирмы - это отнюдь не только обетованная земля. Задумайтесь хорошенько над причинами своих отпускных разъездов (да поможет вам кризис!) и вы поймете, что путешествовали вы внутри черепной коробки.

Так можно вообще никуда не уехать, от чего предостерегает серия сюрреалистических плакатов о путешествующих мозгах: «You travel with your mind everyday. Wouldn't it be nice if your body could follow?» - риторически вопрошает агентство The Syndicate, отправляя туристов на туристический сайт Греции.



Но это китайское предупреждение остается без ответа, и более того, путешествуя, люди открывают параллельные миры, вне зависимости от места пребывания.  Это, конечно, провоцирует креатив на фантастическую имиджевую съемку. Например, такую:

«Where does your world end?»  - спрашивает испанский JWT и радикально отсекает из сознания реальные ландшафты.

В этой теме, как всегда, много тумана, воды, шелка и трансформаций. В какой-то момент ловишь себя на дежавю из рекламы водки или стиральной машины.

Посмотреть ролик "Butterflies" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: P&O
Название: Butterflies
Агентство: Miles Calcraft Briginshaw Duffy
Страна: Великобритания

Посмотреть ролик "Breathtaking Montenegro" (2 Мб)
Скачать ролик


Компания: National Tourism Organisation of Montenegro
Бренд: Montenegro
Название: Breathtaking Montenegro
Агентство: LunaTBWABelgrade
Страна: Черногория 

Пожалуй, самый оригинальный прием здесь - монументальное наложение фотографий отдыхающих на экзотические пейзажи (Publicis Conseil, Франция).

Посмотреть ролик "Лица" (2.6 Мб)
Скачать ролик


Компания: Club Méditerranée
Бренд: Club Med
Название: Лица
Агентство: Publicis Conseil
Страна: Франция

Однако сновидческий гламур быстро исчерпывает свой и без того небольшой потенциал - насмотрелись мы и приснопамятного «Властелина», и «Аватара». Я бы удивилась, если бы рекламисты не воспользовались давней традицией заменять Морфея Танатосом.

И действительно,  еще  1997 году лондонское агентство RKCR Y&R посвятило путешествиям ролик о смерти.  На голову безмятежного паренька падает украшение здания - увесистый ангелочек. Испуг рождает взрыв воспоминаний, столь ярких и замечательных, что прибывшая на место происшествия смерть сладко засыпает на плече жертвы. Мораль: жить надо так, чтобы было, о чем вспомнить.

Путешествие по-сути - вещь без направления. Особенно если ею занялся рекламист, вооруженный софистикой. Вот инфернальные долгоносики-тролли, сами по себе страннющие, живут себе без приключений - их длинные носы видны только нам, и то, оказывается, как карикатура на обыденность. Но вот свалилось на голову путешествие, и тролли возрадовались. Это вам не «звездный тур» в виде светящегося, как фары ночного камаза, корабля. Это наивная и ощутимая тролличья радость (агентство Fallon Worldwide).

Посмотреть ролик "The Noses" (2.5 Мб)
Скачать ролик


Компания: Holiday Inn
Бренд: Holiday Inn
Название: The Noses
Агентство: Fallon Worldwide
Страна: США 

Израильские рекламисты из ACW Grey вряд ли видели троллей, но их герои с такой же самозабвенной скукой да еще и наплевав на приличия ковыряют в носу и делают прочие неподобающие во время еды вещи под лозунгом «Take your relationship a step backwards». Другими словами, это то, что ждет троллей, когда они вернутся и слегка подзабудут о прекрасно проведенном отпуске.

Компания: Tzabar Travel Agency
Бренд: Tzabar Travel Agency
Название: TV
Агентство: ACW Grey
Страна: Израиль

Но возвратимся на землю, где жить не менее интересно. И где путешествие может стать причиной крутых перемен в биографии, как это произошло с Че Геварой, Чарли Чаплином и Матерью Терезой. Во всяком случае, так утверждает бразильское агентство Agência3.

Компания: Shangri-lá Travel Agency
Бренд: Shangri-lá
Название: Cuba
Агентство: Agência3
Страна: Бразилия

Наши рекламисты отрабатывают тему путешествия как личного дела в «чисто конкретном», статусном ключе, обнародовав отпускные билеты президента Путина. И агентство-то попалось подходящее - «Аврора». По сути, перед нами соц-арт периода доски почета:

 

С точностью до наоборот ведет себя заграничный креатив, представляя путешествие как преступление  - будь то аварийное приземление «Боинга 737» на балийском пляже (Saatchi & Saatchi Copenhagen) или поиски  повода для того, чтобы отпроситься в отпуск (из этой серии забавен «День Шиншиллы», агентство R & R Partners). В первом случае в ход идет столь любимая молодежью любительская «вирусная» съемка, во втором разыгрывается настоящая американская комедия.

Посмотреть ролик "What's Your Excuse : ChinChilli Day" (1.9 Мб)
Скачать ролик


Компания: Las Vegas Convention and Visitors Authority
Бренд: Las Vegas
Название: What's Your Excuse : ChinChilli Day
Агентство: R & R Partners
Страна: США 

Более тонко тема путешествия «некомильфо» отработана в сентиментальной истории Анны, молодой мамаши, разыскивающей отца своего малыша, зачатого при случайном знакомстве в путешествии (агентство Grey)

А также в серии плакатов бразильского агентства  Lew'Lara TBWA для туристической компании Aruba Tourism - одного из самых креативных туроператоров. На плакате ни одной достопримечательности, зато по обрывкам мыслей туриста можно догадаться о его мелких и наивных прегрешениях («я притворился спящим и не уступил ей места»). Они сообщают посланию особую доверительность и превращают зрителя в попутчика или случайного компаньона.  Эта последняя тема более всего развита в рекламе транспорта, так как переводит стрелки внимания с приключения на состояние.

Компания: Aruba Tourism Authority
Бренд: Aruba Tourism
Название: Bus
Агентство: Lew'Lara TBWA
Страна: Бразилия

К теме путешествия можно отнести и рекламу персонала туристической фирмы. Среди немногочисленных попыток угодить клиенту всеми возможными способами запоминаются две - знаменитая кампания The best job in the world и тихий ролик финского агентства Otto tuotanto Oy о семье путешественников, зашедших пообедать в местный восточный ресторанчик. Если в первом случае профессия менеджера по туризму прогремела на весь мир, то во втором фишка была лишь в том, что вместо страшного лобстера, который отважно заказал себе малыш, он получил дружелюбный кусочек белого мяса.

Посмотреть ролик "Young Sir" (1.4 Мб)
Скачать ролик


Компания: Sun Tours Ltb AB
Бренд: Sun Tours Ltb AB
Название: Young Sir
Агентство: Otto tuotanto Oy
Страна: Финляндия

Наша же реклама в теме персонала упорно не желает выходить за соц-артистические рамки  уже упомянутого властного дискурса. Поэтому веселые парни и девушки, в духе извечной «дубинушки» гнут пальмы и наводят тень на загорающих под лозунгом «Все ради вашей улыбки».

 

На этом, увы, исчерпывается тема путешествия и турбизнеса как сновидения, иллюзии и глубоко личного дела. Дело за малым - за пользой, экономией денег и эмбиентом. Об этом - в следующем тексте.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

06.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 22:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация