Есть мнение ...

Пушкин, пиарщик Путина

Пушкин, пиарщик Путина

У «Единой России» все-таки хватило решимости демонтировать размещенные по всему Петербургу плакаты с партийной символикой и портретами великих петербуржцев.

К счастью, не доживших до необходимости личного общения и сосуществования в одной стране с нынешними хозяевами России.

«Единая Россия» с присущей ей интеллектом и тактом доказала, что приличные люди из числа живых с нашей властью хороводов не водят. Приходится делать ставку на мертвых.

Перед Днем города, который отмечается в Санкт-Петербурге 27 мая, в этом славном городе, давшем нам Путина, Сечина, Медведева и прочих великих сынов, появились партийные плакаты «Единой России» с изображением куда менее значимых петербуржцев. Поэтов Пушкина, Бродского, Блока, невропатолога Бехтерева, филолога Лихачева, актера Лаврова, режиссера Товстоногова и рокера Цоя. Эти плакаты разместили по всему Санкт-Петербургу на остановках общественного транспорта и в других точках массового посещения горожан. Чтобы каждому было понятно: именно партия Путина при участии Пушкина, Бродского, Блока et cetera дарит петербуржцам этот замечательный, как вся их жизнь, День города. Как говорили в нашей бывшей стране про другую политическую организацию, «прошла зима, настало лето - спасибо партии за это».

В «Единой России» с обезоруживающей прямотой объяснили свой замысел объединить партийную символику с портретами великих петербуржцев разных эпох, прямо скажем, по-разному относившихся к той власти, при которой они жили. «При создании этой кампании мы ориентировались на петербуржцев, которых знают и которые стали по-хорошему брендом и эталоном гражданской позиции. Они являются символом культурного наследия нашего города и России», - сказали журналистам в пресс-службе петербургского горкома. Ну то есть эти люди, как и «Единая Россия», «по-хорошему бренд и эталон гражданской позиции». Прямо Пушкин с Бродским и Путин с Валентиной Матвиенко - вполне себе сопоставимые величины. Хотя бы по части гражданской позиции. Хотя, нет, конечно, Путин круче: вон какие дела уже второе десятилетие проделывает и еще лет двенадцать собирается. А Пушкин - тот просто стихи писал. Цой, правда, свои еще и пел. Например, такое: «Мы ждем перемен».

По-моему, Путину с «Единой Россией» это не слишком должно нравиться. Они-то перемен не ждут - наоборот, хотят, чтобы все как можно дольше оставалось по-прежнему (чуть не написал «по Брежневу»). Академика Лихачева в те самые «лихие 90-е», которые так любит сейчас костерить «Единая Россия», чье руководство только благодаря этим годам сделало карьеру, и вовсе называли «моральным авторитетом нации». Сейчас и слов-то таких не знают - разве что слово «авторитет», но совсем в другом смысле.

И вот, наконец, радостная новость: «Плакаты были демонтированы... ночью по требованию заказчика», - сообщил агентству «Интерфакс» руководитель представительства компании-оператора наружной рекламы News Outdoor Russia в Петербурге. Причем

на фоне скандала вокруг родственников некоторых участников этого креативного проекта. Иными словами, в «Единой России», видимо, решили, что негативного пиара ей не надо. Не думаю, что там осознали дикость и антипартийность самого замысла.

Я хорошо помню, как некоторые мамины знакомые вступали в КПСС, оправдывая этот поступок желанием «улучшить партию изнутри». В общем, партия была такая, что приходилось оправдываться. Но назовите мне хотя бы одного человека, который вступил бы на таком основании в «Единую Россию». Там нечего улучшать изнутри. Приличные люди в такое не вступают - обуви жалко. КПСС, когда она еще была РСДРП, создавалась снизу, противниками действующей власти, имевшими реальные убеждения. «Единая Россия» - плод мысли администрации прошлого (и, скорее всего, будущего) президента, конструкт, форма существования класса кормящихся госчиновников и других бюрократов. Причем, судя по выбору фигур на портреты ко Дню города в Петербурге, эта партия все про себя и нынешнюю власть в целом отлично понимает.

Каких, спрашивается, выдающихся людей, поддерживающих эту партию, можно вывесить на праздничные плакаты в столице режима в предвыборный год? Кто у нас совесть нации и властитель дум? Кто культурное наследие и национальное достояние? Кто феерит в этом царстве серых мышей? Теперь даже Анастасия Волочкова не подойдет - разошлась с линией партии.

На самом деле «Единая Россия», точнее Путин со товарищи, не зря начали играть в народные фронты. Им нужна конкретная видимость (странное словосочетание, но, по-моему, вполне адекватное) поддержки. Появление плакатов с великими петербуржцами - игра того же рода. Власть начала осознавать, что ее вроде поддерживают все, но конкретно - никто. Прямо как в анекдоте про евреев, которые не болеют СПИДом, потому что их никто не любит. У всех сторонников власти отношения с ней сугубо договорные: служат ей либо за доступ к кормушке, либо по принуждению, чтобы эту кормушку не отняли. И никто по велению души.

В общем, партхозкреатив еще проявит себя во всей красе по мере приближения к выборам. Пушкин вполне подойдет на роль пиарщика третьего срока Путина. «Ай да Путин, ай да...». Ну, дальше продолжать не будем, вы и сами помните.

Семен Новопрудский, Gazeta.ru
Advertology.Ru

27.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 22:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация