Статьи

Как выбрать pr-агентство: 5 мифов о хорошем агентстве

Как выбрать pr-агентство: 5 мифов о хорошем агентстве

Рано или поздно наступает день, когда собственник бизнеса, наемный директор, а, возможно, и просто руководитель отдела продаж начинает задумываться о необходимости PR-сопровождения. Как найти того, кто создаст положительный имидж компании и будет его поддерживать? Кто не пустит пыль в глаза, а будет работать?

Причин поиска пиарщика может быть несколько. Это, например, банальное стремление быть не хуже других, а значит завести PR-службу как у друга или партнера. Или не менее тривиальное желание видеть себя любимого на страницах газет. А может, это вполне осознанные попытки повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и таким образом увеличить доходность бизнеса.

По данным PR-агентства «Фабрика Новостей», поняв, что без PR-поддержки больше не обойтись, 60%-70% руководителей решают взять на работу штатного специалиста по связям с общественностью. Остальные 30-40% топ-менеджеров решают обратиться к услугам PR-агентств. Многие из этих руководителей почти сразу становятся жертвами распространенных мифов PR-агентствах и о PR вообще. В итоге они получают совсем не те услуги, которые хотели заказать изначально и, следовательно, не те результаты, которые им нужны.

Миф №1.

Иностранное название - это круто

Communications, promotion, production, agency, pro, professionals  - так и хочется сказать «как много в этом звуке для сердца русского...». К сожалению, часто за названиями на иностранном языке нет абсолютно ничего кроме пафоса и желания произвести впечатление на клиента. Не спешите радоваться обилию английских слов в названии потенциального партнера. Соберите рекомендации и отзывы. Наберите имена и фамилии руководителей pr-агентств в Интернете. Проверьте их историю, узнайте, как долго они работают на рынке и с какими результатами.

Миф №2.

Об огромном портфолио

На сайтах агентств часто можно найти россыпь именитых брендов федерального, а то и мирового уровня - МТС, Coca-Cola и т.п. Красивые логотипы занимают столько места, что палец устает крутить колесико мыши. Что ж, очень хорошо, если это соответствует действительности. А если нет? Запросите у агентства отзывы от этих компаний, а также подробное описание предоставленных услуг. Вполне может оказаться, что для крупного бренда агентство разработало всего лишь текст поздравительных открыток к Новому году. Можно посоветовать воспользоваться уловкой любого профессионального пиарщика - наберите названия компаний-клиентов агентства в разделе «Яндекс.Новости» или любом другом хватающем публикации поисковике. Так вы сможете проверить, действительно ли клиенты агентства достаточно раскручены, пишут ли о них журналисты. Посмотрите, как наполняется новостной раздел на сайтах этих компаний. Понятно, что если мы говорим об известных брендах, то такая уловка не пройдет. В сети и так достаточно событий, конференций и публикаций с их участием. И совсем не обязательно все это устроило агентство, разместившее их логотип на своем сайте. Но проверить активность заявленных клиентов в информационном поле все-таки стоит.

Миф №3.

Чем больше пиарщиков - тем лучше

Поскольку мы сами на протяжении нескольких лет являлись сотрудниками пресс-служб крупнейших компаний города, то нам приходилось обращаться за услугами в агентства. В тех случаях, когда просто не хватало рабочих рук. Не редко нам предлагали сразу трех, а бывало, и более человек. При проведении масштабных акций, бывает, единовременно нужны сразу 3 дополнительных специалиста. Но предложение завести сразу аккаунт-менеджера, координатора, администратора и (наконец-то!) пиар-менеджера, сильно смущают. Тем более, что рабочие часы всех этих специалистов, да еще с наценкой агентства, придется оплачивать именно вам. Конечно, попадаются клиенты, которые считают, что свита наемных администраторов придает дополнительный вес их пиар-службе. Но все же, лучше ориентироваться не на количество, а на качество. Ведь известно, что, обычно, случается у семи нянек.

Миф №4.

О профиле агентства

Сегодня под словосочетанием «PR-агентство» может скрываться все что угодно. Некоторые компании предоставляют крайне узкие специфические услуги. К классическому пиару, на который рассчитывает руководитель компании-клиента, они, зачастую, имеют небольшое отношение. Это, например, рассылка спама, рерайтинг, создание контента для сайта, услуги по продвижению сайта, постановка новостей в разделы «пресс-релизы» не самых известных порталов. Крупные многопрофильные агентства также не постесняются предложить вам в нагрузку «ребрендинг», «консалтинг», «концепцию» и еще множество дорогостоящих и не всегда нужных услуг. Прежде чем согласиться, подумайте, нужны ли они вам? Выбирая агентство, убедитесь в том, что его специализация отвечает вашим задачам. В противном случае, вы рискуете либо переплатить, либо получить услугу, которая вам не нужна.

Миф № 5.

О стоимости услуг

Хороший пиар не может стоить дешево. Если вам предлагают написать пресс-релиз за 1500 рублей, а разослать его еще за 1000 рублей, то в 90% случаев он либо не попадет к журналистам, либо не будет им интересен. И напротив, если PR-сопровождение оценивается в сумму с пятью нулями, то кампания по продвижению должна быть соответствующего масштаба. Тогда это адекватная цена. Но, возможно, вам дополнительно навязывают лишние услуги. Или просто требуют денег, аргументируя это тем, что в «агентстве работают высококвалифицированные специалисты, требующие соответствующей оплаты», потому что знают, что они у вас есть.

Святослав Белянский, Оксана Курочкина, Фабрика Новостей
Advertology.Ru

28.04.2011

на печать


Комментарии

Дуб
29.04.2011 10:38 | сообщение #1
 

Тяга к иностранным названиям, действительно наш российский менталитет, куча агентств - не только пиар - делают ребрендинг и меняют русское на англицкое. Потому что больше верят

SevaGorch
21.05.2019 13:20 | сообщение #2
 

Про профиль агентства - это не миф. Но кстати сказать, узкая специализация агентства - это далеко не плохо. Мы например, с таким узкоспециализированным агентством давно работаем, более двух лет. PRonline, занимается написанием, рассылкой и продвижением именно пресс релизов и новостей. Лишних услуг не навязывают, а свою работу делают хорошо. И результаты их работы можно наглядно увидеть в виде повышения рейтингов в поисковиках и узнаваемости нашей продукции. Так что узкая специализация, если она правильно применяется, это даже хорошо.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 15:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация