Рейтинги

Локальный рынок печатной рекламы превысил докризисные показатели

Локальный рынок печатной рекламы превысил докризисные показатели

Весь год в сегменте ежедневных газет наблюдался стабильный рост, в результате которого объемы локальной рекламы в ежедневных изданиях Москвы на 30,6% превысили показатели 2008 года, а в Петербурге на 8,4% обошли объемы продаж в 2007 году. (Самые высокие докризисные показатели объемов локальной рекламы среди ежедневных газет зафиксированы в Москве в 2008 году и в Петербурге в 2007 году).

Во всей прессе преодолеть докризисный максимум, отмеченный в обоих городах в 2008 году, не удалось. В Москве объемы рекламы во всей прессе оказались ниже 2008 года на 14,6%, в Санкт-Петербурге - на 20,2%.

Локальная реклама в изданиях Москвы (2006-2010) 

Metro

Локальная реклама в изданиях Санкт-Петербурга (2006-2010)

Metro 

При этом, несмотря на то, что весь московский рынок локальной рекламы в прессе почти вдвое опережает петербургский по темпам роста в 2010 году (26,5% и 11,7% соответственно), показатели увеличения объемов рекламы в ежедневной прессе Санкт-Петербурга (40,3%) сравнимы с ростом аналогичного сегмента в Москве (47,1%).

В столице за последний год произошло перераспределение бюджетов в пользу лидеров. Если в 2009 году доля первой пятерки составляла 85,4% от всего рынка локальной ежедневной рекламы, то в 2010 она выросла до 90,9%. Это произошло в основном за счет первых двух изданий в рейтинге: Metro-Москва, увеличившей свою долю на 11,7% и ежедневной «Комсомольской правды», чья доля стала больше на 8,5%.

Только 7 ежедневных газет Москвы показали положительную динамику за год, и 3 из них росли быстрее, чем рынок в целом: Metro (+127,5%), ежедневная «КП» (+107,3%) и «Российская газета» (+310,7%). Тем не менее, доля последней на локальном рынке составляет менее одного процента (0,008%). Поэтому можно с уверенностью утверждать, что в 2010 году окончательно укрепили свои позиции два безусловных лидера в данном сегменте: на первом месте газета Metro с долей рынка 33%, на втором - ежедневная «Комсомольская правда» (29,2%). Вместе они занимают 62,3% рынка локальной рекламы в ежедневных газетах Москвы.

Локальная реклама в ежедневных газетах Москвы (2009/2010)

Издание

Доля в сегменте "ежедневные газеты", %

Прирост, %

2009

2010

Metro Москва

21,4%

33,0%

127,5%

Комсомольская правда (ежедневная)

20,7%

29,2%

107,3%

The Moscow Times

19,4%

15,6%

18,5%

Московский комсомолец

15,8%

9,5%

-12,1%

Коммерсантъ

4,4%

3,5%

18,7%

Твой день

4,3%

3,0%

3,3%

Ведомости

8,0%

2,8%

-48,0%

Московская правда

2,1%

1,2%

-17,7%

Известия

1,6%

0,8%

-30,2%

Вечерняя Москва

1,4%

0,7%

-25,3%

Труд

0,8%

0,6%

8,8%

Российская газета

0,0%

0,0%

310,7%

Советский спорт

0,0%

0,0%

-100,0%

Total

 

 

47,1%

В Санкт-Петербурге ситуация на рынке ежедневной локальной рекламы осталась почти неизменной, поскольку два ключевых игрока еще в 2009 году заняли более 70% рынка (Metro Санкт-Петербург - 51,3% и «Деловой Петербург» - 25,5%). Но даже в таких жестких условиях им удалось показать рост. Metro увеличила свою долю на 3,1% до 54,4%, закрепив за собой позицию безусловного лидера и более чем половину рынка рекламы в ежедневных газетах. А «Деловой Петербург» стал занимать 27,2% рынка, прибавив 1,6%. Теперь им принадлежит 81,6%. Издания первой пятерки рейтинга захватили 93,8% рынка.

Положительную динамику за год продемонстрировали 7 локальных изданий, 5 из которых росли быстрее рынка (40,3%): «Твой день» (+150,7%), «Советский спорт» (+59,6%), «Деловой Петербург» (+49,2%), Metro (+48,7%) и ежедневная «Комсомольская правда» (+44,5%).

Локальная реклама в ежедневных газетах Санкт-Петербурга  (2009/2010)

Издание

Доля в сегменте "ежедневные газеты", %

Прирост, %

2009

2010

Metro Санкт-Петербург

51,3%

54,4%

48,7%

Деловой Петербург

25,5%

27,2%

49,2%

Ведомости Санкт-Петербург

7,3%

4,8%

-7,7%

Вести

4,1%

4,0%

35,0%

Комсомольская правда Санкт-Петербург

3,3%

3,4%

44,5%

The St.Petersburg Times

4,5%

3,2%

-0,4%

Коммерсантъ Санкт-Петербург

2,8%

2,1%

6,4%

Советский спорт Санкт-Петербург

0,3%

0,3%

59,6%

Известия Санкт-Петербург

0,5%

0,3%

-15,8%

Твой день Санкт-Петербург

0,1%

0,1%

150,7%

Российская газета Санкт-Петербург

0,2%

0,1%

-12,4%

Труд Санкт-Петербург

0,1%

0,0%

-12,2%

Total

 

 

40,3%

Начиная с 2009 года, Metro возглавляет рейтинги локальной рекламы в ежедневных газетах Москвы и Санкт-Петербурга, а с 2010 Metro стало абсолютным лидером локальной печатной рекламы (среди ежедневных, еженедельных и более редких газет, рекламных изданий, еженедельных и ежемесячных журналов двух столиц). По итогам 2010 года Metro принадлежит 11,0% на суммарном рынке локальной печатной рекламы Москвы и Петербурга. Второе место занимает «Комсомольская правда» (суммарно ежедневное и еженедельное издание) с долей 8,7%.

Локальная реклама в прессе Москвы и Санкт-Петербурга. ТОП-25 (2009/2010)

Издание

Доля на рынке локальной рекламы, %

Прирост, %

Города
выхода

2009

2010

Metro

7,4%

11,0%

83,1%

Мск + СПб

Комсомольская правда (ежедневная + еженедельная)

5,7%

8,7%

88,0%

Мск + СПб

Из рук в руки

10,7%

7,6%

-12,4%

Мск + СПб

Работа & зарплата

6,1%

6,6%

33,4%

Мск

Недвижимость и цены

2,1%

5,2%

203,5%

Мск

Экстра М*

4,6%

4,2%

11,7%

Мск

Центр-плюс**

3,9%

3,7%

16,9%

Мск

Time Out

3,6%

3,5%

17,9%

Мск + СПб

Ваш досуг

1,7%

3,2%

138,8%

Мск + СПб

The Moscow/ St.Petersburg Times

3,3%

3,1%

16,4%

Мск + СПб

Коммерсантъ Weekend (Коммерсантъ прил.)

2,5%

3,1%

51,7%

Мск + СПб

Из рук в руки средства транспорта

4,3%

2,9%

-16,2%

Мск

Антенна-телесемь/ Телесемь Санкт-Петербург

3,6%

2,9%

-1,1%

Мск + СПб

Телепрограмма

2,0%

2,8%

68,5%

Мск + СПб

Афиша. Все развлечения Москвы/ Петербурга

3,7%

2,6%

-13,6%

Мск + СПб

Деловой Петербург

2,1%

2,5%

49,2%

СПб

Панорама ТВ Санкт-Петербург

2,8%

2,3%

2,5%

СПб

Аргументы и факты

2,4%

2,3%

15,7%

Мск + СПб

Работа для вас

2,0%

2,0%

20,5%

Мск

Московский комсомолец

2,4%

1,7%

-12,1%

Мск

Спб.собака.ru

1,7%

1,6%

12,9%

Мск

Реклама шанс

2,3%

1,6%

-16,2%

СПб

Обустройство & ремонт

2,4%

1,1%

-43,1%

Мск

Ведомости

1,8%

1,0%

-34,6%

Мск + СПб

Коммерсантъ

0,9%

0,8%

15,5%

Мск + СПб

* Источник: Metro Москва на основании данных TNS Media Intelligence, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок и налогов.

** Список изданий Экстра М: Экстра М Северо-восток, Экстра М Север, Экстра М Восток, Экстра М Юг, Экстра М Юго-восток, Экстра М Юго-запад, Экстра М Северо-запад, Экстра М Запад; Список изданий Центр-плюс: Центр-плюс Восток, Центр-плюс Запад

03.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация