Брендинг

КотБегемот

КотБегемот Компания-заявитель: ООО фирма "Алгоритм"
Категория: Региональный проект
Масштаб проекта: Локальный

МАРКЕТИНГОВАЯ ЦЕЛЬ

  1. Достижение высокого знания и узнаваемости брэнда в короткий срок. Рост эмоциональной привлекательности брэнда.
  2. Объединение под единым брэндом 3 направлений, в которых работает компания: канцтовары, оргтехника, фотопечать.
  3. Позиционирование брэнда в качестве лидера в сфере продаж канцтоваров и цифровой фотопечати. Достижение положения технологического лидера в области цифровой фотопечати: выйти на рынок и занять лидирующие позиции в быстро растущем сегменте цифровой фотопечати, занять и укрепиться в никем не занятой нише.
  4. Формирование и расширение розничной сети. Включение брэнда в повседневную жизнь потребителя.
  5. Стимулирование роста продаж с помощью промо-акций.
  6. Географическое расширение бизнеса: привлечение клиентов из региона.
  7. Удвоение продаж в секторе канцтоваров и фотопечати.

ОБЗОР РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БРЭНДА

С 1994 г. фирма "Алгоритм" работает в том же сегменте: оргтехника, фотоуслуги, канцтовары. Однако отсутствие собственного брэнда делало фирму для потребителя малозаметным игроком на рынке, особенно на фоне ярких региональных ТМ в сфере фотоуслуг: "Захар-Фото" и "Дядя Федор". В 2000 году была зарегистрирована торговая марка "КотБегемот". В 2003 году брэнд "КотБегемот" практически никому не был известен. Акцент был сделан на том, чтобы предложить рынку новинку - цифровую фотопечать. Эта ниша в городе была свободна, не занята лидерами рынка, несмотря на то, что "цифра" уже начала теснить позиции "пленки", а продажи цифровой фототехники росли.
Позиционирование сети магазинов "КотБегемот" - магазин-лаборатория. Здесь есть все, кроме художественной фотографии. Но есть надежда, что лет через пять студийная, красиво поставленная фотография станет востребована, и мы попытаемся возродить художественные фотомастерские. Главный посыл брэнда - "Цифровая печать с любого носителя", поскольку цифровые технологии не ставят крест на традиционном, пленочном фото.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

"КотБегемот" является массовым потребительским брэндом. Однако существуют группы, которым компания предлагает особые условия обслуживания:

  1. "Новаторы". На первом месте у них стоит качество и эксклюзив, они готовы платить за это больше, они идут в ногу со временем, с новыми технологиями.
  2. Любители путешествий, приключений, которые, как правило, увлекаются фотографией, часто и много печатают снимки.
  3. Профессионалы, корпоративные клиенты, известные в Самаре фанаты-любители, для которых предусмотрена индивидуальная система скидок.

КРЕАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ

Посетители магазинов "КотБегемот" должны испытывать детское чувство счастья и радости от обилия товаров и услуг, знакомое каждому с детства. Это радостное чувство должно четко ассоциироваться с брэндом "КотБегемот" в умах целевой аудитории. Характер брэнда:

  1. Эмоционально-радостный, детский, восторженный
  2. Рационально максимально полный ассортимент.

Для достижения маркетинговых целей выбрана стратегия вовлечения потребителя в действие. Для создания устойчивой коммуникации с потребителем открыты страницы на сайте: "Форум", "Куплю-Продам", "Мы за работой", где размещены фотографии сотрудников компании.
В своей деятельности стараемся находить нестандартные методы работы с клиентами. Постоянно проводим специальные акции с раздачей презентов, подарков и суперпризов. Сотрудники фирмы регулярно посещают тематические выставки в Москве и за рубежом. Стиль работы с потребителями - не только продажа, а и постпродажное обслуживание.

МЕДИА-СТРАТЕГИЯ

В печатных СМИ мы стараемся отразить современные тенденции в фотоиндустрии и развитии оргтехники, показать, чем могут воспользоваться самарцы в сети магазинов "КотБегемот". Запущен сайт www.kotbegemot.ru

Ролики на ТВ и радиостанциях позволяют брэнду быть не только "на виду", но и "на слуху".


Прослушать ролик "КотБегемот 1" (0.2 Мб)
Прослушать ролик "КотБегемот 2" (0.4 Мб)

Изображения на щитах и баннерных растяжках Размещение щитов вблизи от магазинов позволяет использовать их в качестве указателей.

Размещается информация для гостей Самары на видеотабло на железнодорожном вокзале и в зале ожидания международного аэропорта "Курумоч". Размещение рекламы на общественном транспорте, в общественном транспорте. Схемы движения маршрутов с символикой фирмы подсказывают пассажирам последовательность остановок.



Акцент при создании образа фирмы сделан на оформлении магазинов сети "КотБегемот". Четкая и яркая цветовая палитра, узнаваемые персонажи и единый стиль оформления - главные ориентиры для покупателей.


В общем объеме рекламы 70% приходится на уличную рекламу (включая общественный транспорт и оформление магазинов) и FM-радио.

Медиа-каналы

  • Телевидение
  • Радио
  • Места продаж
  • On-line
  • Пресса
  • Директ-маркетинг
  • Sales promotion
  • Связи с общественностью
  • Наружная реклама
  • Реклама в общественном транспорте

Общий медиа-бюджет

  • до 500 тысяч долларов США

BTL

Сеть магазинов "КотБегемот" практикует гибкую систему скидок, индивидуально работает с корпоративными заказчиками и профессионалами. Перед покупкой фотоаппарата можно сделать на нем пробные снимки и распечатать их.
Существует дисконтная система, система бонусов. При разовой покупке товара на сумму более 1000 рублей покупателю предоставляется дисконт в размере 5%.

Владельцам мобильных телефонов и руководителям предприятий Самары разослана скидмарка (директ мэйл), предоставляющая скидку в размере 15% на канцтовары. При предъявлении скидмарки, распечатанной с сайта, после первой покупки покупателю выдается дисконтная карта на постоянную 15% скидку.

Сеть магазинов "КотБегемот" участвует в системе скидок "Universal Club": 10% на канцтовары, 3-5% на компьютеры и оргтехнику, 10% на экспресс-тиражирование.
Проводятся акции совместно с другими фирмами.
На сайте размещаются фотографии любителей и профессионалов, которым вручаются призы от сети магазинов "КотБегемот".
При распечатке флаера с сайта, посетитель получает 5%-скидку на покупку цифрового фотоаппарата.

Совместная акция компании "Эльдорадо" и сети магазинов "КотБегемот": предъявителю паспорта на цифровую камеру, купленную в Эльдорадо", - печать 20 фото бесплатно.

Перед началом школьного периода проведены специальные занятия с продавцами розницы и менеджерами по новому ассортименту товара, поступающего к новому учебному году.
Благотворительные акции: канцтовары для школ-интернатов, билеты на концерты, подарки на праздники.
"КотБегемот" спонсирует команду по парашютному спорту (скайсерфингу), которая является чемпионом и обладателем Кубка

РЕЗУЛЬТАТЫ

Брэнд "КотБегемот" стал ассоциироваться у самарцев с быстрой и качественной фотопечатью, с большим выбором канцтоваров и канцелярских принадлежностей, а также с качественной оргтехникой и комплектующими к ней.
В настоящее время наша компания занимает одно из лидирующих мест (входит в тройку лидеров) на рынке фотоуслуг и канцтоваров. В настоящее время имеем развитую розничную сеть в направлении фото и канцелярии: в Самаре более 20 магазинов, секций, отделов. Увеличение объемов продаж составило 50% в денежном выражении (за восемь месяцев 2004 года). Доля рынка по состоянию на  июль 2004  года составила 31%. Спонтанная узнаваемость брэнда составила 60% по Самаре, узнаваемость среди целевой аудитории - 88%.

Информация предоставлена аналитической группой ООО фирмы "Алгоритм".

Брэнд года/EFFIE
Advertology.Ru

02.12.2004

на печать


Комментарии

kry
03.12.2004 12:48 | сообщение #1
 

Хорошая работа. Не зря старались

shizophreanick
06.12.2004 12:25 | сообщение #2
 

На такую сумму можно было с дизайном постараться... Креатива никакого, даже не только в дизайне.. Просто залили город рекламой =)

Веро
06.12.2004 16:39 | сообщение #3
 

Нда. Кроме красного с белым ничего особеннного.
За такие женьжищи-то...
И запоминается он потому что много всего везде понавешено, а не от-того , что все круто продумано.
Вот.

Мы вам в Минске за эти деньги таааакую компанию придумаем!

алекс
06.12.2004 17:34 | сообщение #4
 

ужас. как вообще этот дизайн прошел в управлении которое принимает городскую рекламу.
дизайнера - повесить! менеджера уволить.
брэнд менеджер наварился

Гостья
06.12.2004 17:58 | сообщение #5
 

Честно сказать...полная ассоциация с магазином для зоопарка, но никак с канцтоварами и фото. Ужас!!! Дикий красный - рвущий глаз от своего изобилия и инфантильные животные. Я бы на вашем месте таааакое вообще бы не утверждала бы!!! И вообще у вас умеют заниматься рекламой?

fame
06.12.2004 21:56 | сообщение #6
 

А ролики-то того , прямо бегемот и девочки.

Goodwin Goodwin
07.12.2004 10:33 | сообщение #7
 

Какой кошмар!
Логотип, зарегистрированная торговая марка, искажается ЛЕГКО в зависимости от пропорций!
Впечатление, что создана она (марка, хотя трудно называть ее так) школьником, два раза видевшего, как формируются композиции в ПаверПоинте...))
И кто же дал этому Ужасу 3-е место?

Phantomas
07.12.2004 18:14 | сообщение #8
 

А что это всех так напрягло? :lol: Главное что? Правильно! Результат!!!
А какой у нас результат?

Брэнд "КотБегемот" стал ассоциироваться у самарцев с быстрой и качественной фотопечатью, с большим выбором канцтоваров и канцелярских принадлежностей, а также с качественной оргтехникой и комплектующими к ней.
В настоящее время наша компания занимает одно из лидирующих мест (входит в тройку лидеров) на рынке фотоуслуг и канцтоваров. В настоящее время имеем развитую розничную сеть в направлении фото и канцелярии: в Самаре более 20 магазинов, секций, отделов. Увеличение объемов продаж составило 50% в денежном выражении (за восемь месяцев 2004 года). Доля рынка по состоянию на июль 2004 года составила 31%. Спонтанная узнаваемость брэнда составила 60% по Самаре, узнаваемость среди целевой аудитории - 88%.

Что и требовалось доказать. Прекрасно! Молодцы

Гость
08.12.2004 15:27 | сообщение #9
 

Да как-же тут не напрягаться, кода толстый дятел продолбил всем мозги своим большим клювом... ГДЕ ЗДЕСЬ ДИЗАЙН ???

Phantomas
08.12.2004 16:06 | сообщение #10
 

А почему вы ищете там дизайн? Это конкурс брендов. А бренд они, худо-бедно, но создали :lol:

Новенький
13.12.2004 20:56 | сообщение #11
 

Мало того, чот "Кот" он "Беге" так он ещё и" МОТ"!

Ира
15.12.2004 14:39 | сообщение #12
 

дизайн ужасен, это понятно. Но кто придумал название? Оно же ну никак не ассоциируется с фото... С примусами - может быть...

ids
15.12.2004 18:16 | сообщение #13
 

Этот, так сказать, бренд -- потенциальный победитель другого конкурса -- Артишока!

Lena_stm
10.01.2005 10:04 | сообщение #14
 

Такого ужаса в дизайне я еще не видела!!!

Xela
21.01.2005 14:19 | сообщение #15
 

Позор главному художнику самары!!!

пиротехник
06.02.2005 10:29 | сообщение #16
 

я когда первый раз увидел вывеску этого самого "БегемотаКота", как щас помню на "Колизее", подумал, что какой нибудь отдел игрушек открыли, а пригляделся....., неее... фотопечать. Долго в мыслях крутился вопрос: "Почему КотБегемот?". После этого все время хотел выделить время и зайти туда, посмотреть что это, может чего необычное? Зашел. В общем понравилось.
И какой вывод? А такой, что реклама бросается не только в глаза, но и откладываеться в памяти. А реклама это прежде всего двигатель торговли.
Дизайн да..., это не то что мы все привыкли видеть. Зато оригинально. В общем молодцы!!!

Оля
28.02.2005 13:42 | сообщение #17
 

Этот "бренд" из-за своего "дизагна" загнется, как токо толковый кто-нить, конкуренцию ему составит.

Гость
01.03.2005 9:23 | сообщение #18
 

Да, осталось дело за малым: потрепать языком и пустить слюни и конечно же дать свою СУПЕРпроф.
оценку уже состоявшемуся БРЭНДУ. А в жюри ведь не
ЛОХИ сидели, люди со своим ИМЕНЕМ.
КОЛЛЕГИ (которые критикуют)!!! Дайте возможность взглянуть на Ваши
работы и каждому сделать вывод о вашей проф. пригодности.
А в принципе, обсуждение какое-то детское без аргументов.

Гость
01.03.2005 9:25 | сообщение #19
 

Спасибо за критику !!!

Ваш КотБегемот.

Phantomas
01.03.2005 11:47 | сообщение #20
 

Свершилось! :lol: Я, вот, все ждал когда же объявится сам КотБегемот

nipani
10.04.2005 11:35 | сообщение #21
 

Дизайн - это функция. Среди самарских (не-московских) предпренимателей конкуренция слабая. Белое с красным - это правильно: никто пока недогадался. Акцент на "цифровая печать" - это модно, для Самары круто. Изображения кота и бегемота для бабушек, на её деньги можно что-то с мыльницы отпечатать. Дети на кота и не смотрят, на бегемота тоже. Это не главное. Магазинчик на фотографии свеженький, за версту видать. Деньги начали активно (+50%) возвращаться в прибыль. пять арифметика сделать дёшево, но много (1х1000). А вопрос к совести это для кулуарных (за-Волжских ночных) посиделок. Сделайте лучше, когда получите заказ из Самары.
От себя: хвалить можно за честно потраченные деньги в объём. А кто прибыль считает наваром тому ответить нечего. Короче не молодцы, а премию дали за впечатление, которое у выеприведённого материала не то, что создано в городе, среди жителей.

nipani
23.04.2005 14:10 | сообщение #22
 

Прошу простить за прошлые опечатки. Исправил. Среди самарских (не-московских) предпринимателей конкуренция слабая. Белое с красным - это правильно: никто же в Самаре пока не догадался. Акцент на "цифровая печать" - это модно, для Самары круто.
Изображения кота и бегемота для бабушек, на её деньги можно что-то с мыльницы отпечатать. Дети на кота и не смотрят, на бегемота тоже. Это не главное. Главное, магазинчик на фотографии свеженький, за версту видать и деньги начали активно (+50%) возвращаться в прибыль. Опять арифметика: сделать дёшево, но много (1х1000). А вопрос к совести это для кулуарных (за-Волжских ночных) посиделок.
Сделайте лучше, когда получите заказ из Самары.
От себя: хвалить можно за честно потраченные деньги в объём. А кто прибыль считает наваром тому ответить нечего.
Короче не-молодцы, но премию получилидали за впечатление, которое у вышеприведённого материала не то, что создано в городе Самаре среди жителей. Ведь так? Дизайн - это слияние содержания и формы с функцией. Эта публикация не позволяет иметь впечатления сопоставимого с впечатлениями жителей города (комплексом впечатлений - об этом есть сообщение выше), об этом я.
Ещё раз прошу прощения за опечатки.

end.ru
26.05.2005 15:59 | сообщение #23
 

Сомневаюсь, что в проекте учавствовал дизайнер. Навернека эту работу делал , как часто бывает, человек немного работающий на компьютере, а может сынок или дочка (юные художники) начальника . Плохо то, что самарцам прививают "дурной вкус".

Алексей
22.10.2005 21:03 | сообщение #24
 

Скоро ждем ребрендинг!

cadet
26.11.2005 23:16 | сообщение #25
 

Работа-то хорошая, да одно непонятно: стоили эти 31% рынка затраченных $500 000? да, узнаваемость, да масштабно - но насколько разумно вкладывать такую огромную сумму в рекламу для такого города, как Самара? интересно, эти инвестиции хотя бы сейчас окупились? (плюс, насколько я правильно понял, потом сеть расширилась.... да, инвесторы молодцы!)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 06:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация