Про дизайн

"Заводской стимпанк": как нейросети помогли нам создать сказочный календарь с драконом

"Заводской стимпанк": как нейросети помогли нам создать сказочный календарь с драконом

Навык работы с нейросетями становится стандартным hard skill в маркетинге, рекламе и PR. Летом 2023 года Коммуникационное агентство 4D использовало ИИ искусственный интеллект (ИИ) в разработке тематического календаря в стиле стимпанк для АО «АЭМ-технологии». Нейросети сэкономили команде время и ресурсы, но работу все равно пришлось делить. Как именно это было, рассказывает Наталья Белкова, генеральный директор Коммуникационного агентства 4D.

Романтика заводской жизни: концепция проекта

«АЭМ-технологии» – наш давний партнер, в котором мы особенно ценим креативность. Компания открыта к нестандартным решениям и идеям. Летом 2023 года компания обратилась к команде 4D с задачей создания тематического новогоднего календаря.

В основу концепции легла идея романтизации заводской жизни. Клиенту хотелось показать поэзию рабочих будней в духе фэнтези, одновременно интегрировав в креативы образ дракона – символ 2024 года.

Работу над проектом начали с изучения жанра фэнтези и поиска подходящего направления. Было важно, чтобы помимо «сказочности» стиль содержал элемент «технологичности». Идеальным кандидатом-мэтчем с этим определением оказался стимпанк. Стиль буквально воплощает собой романтику футуристических технологий. Кроме того, в стимпанке часто используются образы сложных механизмов и инструментов – то, что нужно для визуализации «заводской жизни».

Почему нейросеть?

За год до этого мы создавали для «АЭМ-технологии» тематический календарь в стиле советских плакатов, поэтому представление об объеме работы у команды уже было. У нас были сжатые сроки, при этом заказчик хотел, чтобы календарь получился современным, ярким, интересным.

Героини календаря — 24 заводчанки, которые работают в разных городах на производственных площадках компании в Санкт-Петербурге, Карелии и Ростовской области. Заводы разные, а концепция – одна.

Так и родилась идея обратиться за помощью к нейросетям.

Работа над проектом: о драконах и других приключениях

Использование нейросетей позволило сократить не только временные затраты, но и цепочку исполнителей. В команду проекта вошли 10 человек, включая пятерых графических специалистов: трех ретушеров и двух нейродизайнеров, которые специализируются на генерации изображений с помощью ИИ.

Образы и атрибутику подобрали под специализацию героинь. Офисных сотрудниц изобразили с планшетами, документами и ноутбуками. Работниц производства – в цехах с разнообразным инструментом в руках.

В идеальном мире здесь был бы рассказ о том, как нейросеть за пару часов сделала все за нас. Однако на практике все оказалось далеко не так просто. Первый «сюрприз» подстерегал нас уже в начале работы. Выяснилось, что стимпанк и драконы – это разные направления фэнтези. Да, по запросу «стимпанк дракон» поисковики находят статуэтки, подвески и прочий хэнд-мейд. Однако в классической вселенной этих фантастических существ нет. Драконов нужно было сначала придумать, а затем донести до нейросети. Далеко не все объяснения ИИ понимал с первого раза. Например, дракон мог выйти похожим на милого корги, не досчитаться лап или даже хвоста.

Вторая проблема состояла в оцифровке лиц персонажей. Нейросеть не всегда учитывала принципы человеческой анатомии. Так, на готовом изображении герой мог иметь неестественный поворот тела, нарушенные пропорции или другие дефекты. Многочисленных переделок, доработок и ретуши все равно избежать не удалось.

Не конкурент, а помощник: чему нас научил опыт работы с нейросетями

С помощью нейросетей нам удалось на 50% сократить сроки и бюджет производства. Оптимизировать этапы продакшн и цепочку исполнителей – ИИ действительно оказался вне конкуренции.

Использование нейросети в проекте имело практический и во многом символический характер. С одной стороны – это позволило нам подчеркнуть роль технологий в современной промышленности, с другой – сделать акцент на том, что в центре производственных процессов по-прежнему остается человек. Машины могут многое, но в полной мере свою созидательную мощь раскрывают только при помощи специалиста. Именно поэтому на страницах календаря центральное место занимают люди.

К такому же выводу в процессе работы пришла и наша команда – но уже применительно к сфере маркетинга и рекламы. В креативных процессах искусственный интеллект стал нам не конкурентом, а коллегой, с которым обязанности мы делили 50 на 50. Безусловно, за прошедшие 8–9 месяцев технология ушла далеко вперед. Но даже в этом случае нейросети однозначно не заменят человека. А потому продолжаем придумывать нетривиальные концепции и воплощать идеи вместе с искусственным интеллектом. Тем не менее, до полной самостоятельности ему еще далеко, как и до способности выполнять большие проекты «под ключ» за пару дней. Так что пока нейросети однозначно не способны полностью заменить человека-созидателя и креатора – даже с учетом их быстрого развития.

08.04.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 09:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация