Про дизайн

Полоса как символ

Полоса как символ

Полосы являются одним из наиболее распространенных и бессмертных наборов символов. Всегда актуальные и притягивающие внимание людей разных поколений, они представляют собой в высшей степени многоцелевой инструмент общения.

Их отличительная способность - выделить характерную черту или выдвинуть на первый план определенное пространство. Будь они элегантными, веселыми или дерзкими, их присутствие всегда заметно.

Полоса как символ

Этот зрительный «переключатель настроения». С его помощью можно проанализировать, какие атрибуты классического стиля вошли в нашу повседневную жизнь, создать представление о чьей-либо личности и ее принадлежности к определенным слоям общества. Он предлагает широкий набор тем и настроений, отдает дань уважения их нелегкой работе в деле передачи сигналов и информации. Полосы являются частью формы или конструктивной функции, присущих окружающему миру, понять которые способны лишь посвященные.

Принадлежность и Личность

Главная ценность полосы, основанная на способности выделять что-либо из окружающей действительности, отводить нужному главное место. Современное применение полос как системы символов происходит, возможно, от их присутствия на гербах, которые являлись ранней формой идентификации. Полосы представляют собой важное средство для передачи информации об иерархии и служебном положении. В спортивных клубах, школах, университетах и в вооруженных силах на форменной одежде располагаются различного рода цветовые комбинации - от офицера военно-морского флота до старшего ученика, следящего за дисциплиной. Эти полосы являются системой символов, связанных с заслугами и наградами. Однако полосы могли применяться в целях разделения и наказания. Заключенные носили полосатую одежду для того, чтобы их визуальное восприятие являлось свидетельством дурной репутации этих людей.

Темы и настроения

С их бесконечными превращениями и изменениями цвета, пропорций и направлений, образы полос способны затрагивать весь спектр наших идей и эмоций. Дизайнеры «играют» идеей полосы, чтобы выразить утонченность, радость, и скорость. Полосы могут быть дерзкими, юношескими, спортивными, или навевать морские мотивы. Они могут выглядеть органично, естественно, но могут создать и угрюмое городское настроение.

Элегантность.

Полоса выражает тонкое различие между резкостью, прочностью и изящностью. Сделайте полосу чуть шире - и она покажется неуклюжей. Дайте слишком большой контраст между цветами, и она будет выглядеть как надпись на заборе. Как сделать Ваши полосы на сто процентов элегантными? Ключ к элегантности - это соблюдение пропорций. Декораторы используют полосатые обои и ткани, для того, чтобы комната казалась больше по размеру, а ее пропорции выглядели гармоничными. Подобным же образом используют полосы и дизайнеры модной одежды: узкие полосы могут создать впечатление большей стройности в костюме, а полосы на рубашке придадут ей свежий и элегантный вид. Очень важно для конечного результата расстояние между полосами. Если тонкую полосу трансформировать в более толстую, словно мелом проведенную линию, костюм из элегантного превращается в безвкусный.

Полоса как символ
Полоса как символ

Веселье.

Детство само по себе также наполнено полосатыми вещицами - леденцы, одежда, игрушки часто бывают полосатыми. И если взрослая полосатая одежда может означать неуклюжее желание шокировать, то детская одежда в полоску выглядит просто весело и невинно цветисто. Разноцветные полосы могут предлагать волнующие цветовые сочетания и превосходные, обращающие на себя внимание рисунки, которые выглядят молодо и динамично. Дизайнеры часто используют полоски как палочку-выручалочку для создания веселого настроения. Добавьте разноцветные полоски в логотип и может появиться новая гамма товаров для детей. Покройте простой стул яркой полосатой материей, и он приобретет расслабляющий и даже забавный вид. Добавьте полосы в зубную пасту и процесс чистки зубов, неожиданно, станет веселым и приятным!

Спорт

Современный спортивный набор цветов разработан на основе клубных полос XIX века, когда гребцы и команды по игре в крикет впервые начали использовать полосатые блейзеры, галстуки и свитера. Эти полоски в каждом клубе имеют свою индивидуальность, для того, чтобы можно было отличить один спортивный коллектив от другого. Спортивные достижения подразумевают возможность пользоваться удобной и современной спортивной продукцией. Вероятно, самой известной полосой в спорте является полоса, состоящая из трех элементов - три полосы Adidas, это часть бренда, существующая с тех пор, как Ади Дассер впервые использовал это изображение на спортивной обуви в 1949 году. Эти полосы появились на свет вследствие функциональной необходимости - Дассер применил их в качестве средства для укрепления боковой части ботинка. Будучи проницательным бизнесменом, он быстро зарегистрировал свои полосы, как торговую марку компании Adidas. Спустя десятилетия они помогли компании Adidas стать одним из наиболее узнаваемых брендов в мире.

Сигналы и Информация

Полосы наносят на упаковку продуктов, карты и линейки, что помогает нам сделать правильный выбор, поехать наиболее коротким маршрутом или измерить окно. Полосы содержат цифровую информацию, например штрих коды; они служат визуальным индикатором - разноцветные полосы для проверки цветности телевизора; они передают информацию в стандартном виде, например, маршруты и направления на карте.

Дизайнеры используют полосы для увеличения объема. Говоря рекламным языком, они «создают объем»; они привлекают внимание к предметам. Желтые и черные полосы предупреждают нас о том, что пчела может ужалить. Разрывные полосы создают путаницу между тем, что видит глаз и тем, что понимает мозг, создавая оптическую иллюзию. Подобный визуальный хаос помогает маскироваться зебрам, тиграм и даже линейным кораблям.

В повседневной жизни полосы выражают различные коды и сигналы, поэтому мы можем делать осознанный выбор цвета, запаха и зоны. Мы покупаем правильный шампунь для нашего типа волос, увидев нужную цветную полоску на упаковке. Мы кладем письмо в конверт с полосками, чтобы отличать наземную почту от авиационной. Исторически сложилось так, что парикмахер, мясник и бакалейщик рисовали на фасадах своих магазинов полосы, чтобы выгодно отличаться на большой улице от других торговцев.

Полоса как символ

Маскировка.

В обычном понимании, маскировка - это техника, используемая животным для имитации их среды обитания, с которой они смешиваются, чтобы спрятаться от хищника. Зебра использует, так называемую, «деструктивную» маскировку. Ее полосы делают края силуэта не резкими, что усложняет задачу ее основному врагу - льву, не различающему цвета. Тигры ушли в своем развитии на шаг вперед. Их полосы такие же деструктивные, но и окраска их тела помогает смешиваться на фоне высокой травы. Маскировку, сочетающую «деструкцию» и «смешивание», называют «объединенной деструкцией». Тот же принцип используется в современной военной маскировке.

"Ослепляющие изображения" стали народной манией и применялись повсеместно - от купальников до грузовиков. Комнаты отеля The Standard, расположенного в центральной части Лос-Анджелеса являются уникальной дизайнерской находкой, напоминающей ослепляющую маскировку. Широкие графические полосы проходят по всем стенам, занавескам, светильникам гармонизируя все элементы интерьера и создавая захватывающий визуальный эффект, который размывает границы между текстилем, интерьером и графическим дизайном.

Оптические Эффекты

Полосы могут быть обманчивы. Они могут создавать огромное количество оптических иллюзий - благодаря тому, что человеческая зрительная система дезинформируется, видя или некорректно воспринимая то, чего нет. Мозг обрабатывает информацию, полученную глазом, апеллируя к некоторому количеству заложенных представлений, чтобы сделать понятной необработанную информацию. Многие оптические иллюзии искажают наше восприятие размера, длины или кривизны. Оптические иллюзии из полос создают искаженное перспективное изображение и вводят в цветовое заблуждение. Они изгибают прямые линии, чем достигается динамика в статических изображениях.

Этот феномен стал ключевым в работах художников приверженцев течения «оп арт» в 1960-х годах. Все строилось на возможности передачи динамики при помощи плоскостей. Многие работы были выполнены в виде сочетания черного и белого, создавая тем самым ощущение движений: пульсацим, вибрации, надувания и деформации.

Нам нравится рассматривать работы, которые забавляют нас оптическими иллюзиями. Мы удивляемся тому, что они используют простые элементы, такие как полоса, для создания сложных композиций, которые порождают вопросы об ощущениях и реальности. Или может нам просто нравится, как одурачивают наши умы, заставляя видеть то, что на самом деле не существует.

Маршруты и направления

По полосам вы узнаете, где находитесь. Полосатые линии во всем мире являются основой для изображения на картах маршрутов железнодорожных поездов и метро. Возьмите Лондонское Метро; перед нами классического вида карта. Она впервые изображена в 1933 году электротехническим чертежником Гарри Беком - его достижение заключалось в том, что он ушел от прямого географического соответствия и максимально упростил схему до указания остановок и условных промежутков между ними.

Полоса как символ

Карта метро будет неизбежно меняться благодаря вкладу молодых дизайнеров. Абстрактные и изолированные цвета линий метро становятся декоративными, геометрическими и забавными.

Использование схем на различной продукции стало хорошим ходом. Карты метро в различных городах по всему миру используют похожую систему. Визуальный язык карт применяется во многих графических изображениях. Цветовая маркировка линий, места перехода, возможность показать кольцевые и прямые направления - очень полезны, когда требуется передать огромное количество различной информации.

Полоса как символ

Штрих-коды

Из всех полос, используемых в коммерции и розничной торговле, штрих коды являются самыми полосатыми и загадочными. Они специально состоят из полос, так как каждая из них представляет собой число 12-значного кода, содержащего информацию о стране изготовителе, производителе и коде продукта. Так же как и полосатые татуировки, каждая из которых уникальна, штрих код представляет собой строго индивидуальное понятие - это, своего рода, ДНК продукта. Благодаря тому, что они используют графический язык, у них есть преимущество в быстрой передаче тем технологии и коммерции. Некоторые дизайнеры используют штрих коды в качестве графического элемента.

Дифференциация

Полосы могут быть очень полезны при определении правильности выбора, будь то нужный этаж в доме или суп с любимым вкусом. Речь идет о дифференцирующих полосах. Это могут быть цветные ленты на книгах, тюбики с краской, указатели в магазинах, которые помогают определить направление, цвет и зону.

Когда мы просматриваем полки в универмаге, наши глаза приучаются искать товары по цветам. Гораздо проще сказать «дайте мне вон ту красную бутылку», чем «дайте мне бутылку полусухого вина». Льюис Моберли для каждого сорта вина Herdade do Peso создал индивидуальное оформление бутылки, в котором использовал красивые изображения равнин Алентехо в Португалии. Они варьируются в зависимости от сезона. Эти абстрактные пейзажи представляют собой дифференцированные полосы, удачно расположенные на горлышке.

Шрифтовое оформление

Прямые, регулярные линии шрифта создают чередующиеся полосы на странице. Использование гладких шрифтов и большого интерлиньяжа может повысить полосатость шрифтового оформления, что создаст абстрактный элемент дизайна из необработанной информации. Таким образом, значительная часть информации, которая должна присутствовать на основании закона, становится элементом оформления упаковки или сообщением, превращающим оформление продукта во что-то простое, графическое и полосатое.

Измерение

Мы измеряем полосами. Какой бы ни был прибор, мы считаем полосы на термометре, измерительной таре и линейках, чтобы узнать, сколько градусов, пинт и даже какой длины кусок струны. Это полосы меры точности - четкие параллельные лини с равными промежутками. Единицы измерения показаны полосами различной длины: к примеру, более длинная полоса, скажем, означает десять градусов. Трудноопределимые дюймы разбиты на удобные шестидесятые, восьмидесятые части, четверти и половины - каждая единица измерения имеет свою длину полосы. Воспользуйтесь строительным уровнем и убедитесь, что пузырек воздуха находится четко между полосками.

Когда вы имеете дело с полосами, то становится понятным, насколько безграничны их возможности.  Эти непритязательные символы выполняют неожиданную работу в самых неожиданных местах и оказывают воздействие, силу которого вы не могли бы и предположить.

Полоса как символ

29.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Популярная чат рулетка бесплатно регистрации онлайн девушки лежит тут https://ruletkas.ru/

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 09:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация