Новости

iPad обвалил мировой рынок ПК

iPad обвалил мировой рынок ПК

Компания Gartner в очередной раз ухудшила прогнозируемый объем поставок ПК на мировой рынок в 2010 г., а также на 2011 г. К негативным факторам аналитики отнесли возрастающий интерес к планшетам, которые все чаще будут становиться не дополнением, а заменой полноценной системы.

Мировые поставки персональных компьютеров в 2010 г. вырастут на 14,3% до 352,4 млн штук, сообщает обновленный прогноз Gartner. В сентябре аналитики этой компании рассчитывали, что рост рынка составит 19,2%, а в мае - 22%.

Снижен прогноз и на 2011 г. Теперь аналитики прогнозируют рост поставок на уровне 15,9% против 18,1%, предполагаемых ранее. Согласно обновленному прогнозу, в будущем году на мировой рынок будет поставлено 409 млн ПК.

Прогнозируемые объемы поставок на 2009-2011 гг. пришлось сократить ввиду ряда факторов, объяснили в Gartner.

Во-первых, аналитики зафиксировали изменение в потребительском поведении - смещение интереса к инновационным гаджетам, к которым относятся новые модели смартфонов и мультимедийные планшеты. Аналитики полагают, что покупатели в развивающихся регионах, у которых пока нет персонального компьютера, могут отказаться от его покупки в пользу планшета, возможности которого со временем будут лишь приближаться к возможностям ПК, тогда как удобство потребления контента и общения в социальных сетях с помощью планшета стоит на голову выше уже сейчас.

Ожидается, что в 2014 г. планшеты «съедят» 10% рынка ПК в количественном выражении (аналитики не относят планшеты к персональным компьютерам).

Во-вторых, снижение темпов роста поставок происходит вследствие экономии. Понимая, что процесс выхода из кризиса может занять дополнительное время (и неизвестно какое), потребители склоняются к тому, чтобы повременить с покупкой новой системы до лучших времен. То же самое касается и корпоративного сегмента. Уже сейчас есть примеры перехода на iPad целых компаний, которые полагают, что данный компьютер устареет не так быстро, как традиционная система.

Аналитики также указали на неспособность рынка традиционных персональных компьютеров предлагать что-то действительно новое. Более удобные системы, которые бы получили оглушительный успех, придумать сложно, и все что остается - снижать цены и налегать на объемы, а эта модель уже себя исчерпала. Планшеты - одно из новых направлений, которое может помочь в сохранении доходов производителей.

В Gartner также упомянули еще один фактор снижения темпов роста рынка - технологию виртуальных рабочих пространств. Ожидается, что с распространением тонких клиентов необходимость в обновлении аппаратного обеспечения на рабочих местах отойдет на задний план. Это окажет негативное влияние на продажи настольных ПК в корпоративом сегменте. Однако действовать указанный фактор начнет не ранее 2012 г.

Интересно заметить, раньше аналитики уже говорили о том, что планшетный компьютер Apple iPad окажет негативное влияние на рынок ПК. А предоставляя информацию о продажах компьютеров в 3-м квартале 2010 г., аналитики компании IDC впервые указали на планшеты как негативный фактор.

29.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 22:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация