Новости

РАО не отстояло гонорар

РАО не отстояло гонорар

Киноконцертному театру «Космос» в Екатеринбурге удалось доказать в суде, что он не обязан выплачивать Российскому авторскому обществу (РАО) отчисления за те концерты, на которых исполнители поют свои собственные песни. Кроме того, суд признал, что, раньше времени уведомив мэра города о нарушении театром закона, РАО опорочило деловую репутацию «Космоса».

В четверг Арбитражный суд Свердловской области частично удовлетворил требования екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Киноконцертный театр "Космос"» к РАО и бывшему руководителю отделения РАО в Екатеринбурге Александру Погарскому. По мнению истца, РАО распространяло в отношении «Космоса» не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию сведения о нарушении авторских и смежных прав. Представитель РАО в суде Елена Килина отметила, что требования частично удовлетворены лишь в отношении самого общества, а не господина Погарского.

Поводом для обращения в суд стали письма, отправленные в апреле Александром Погарским мэру города Аркадию Чернецкому и руководителю екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом Вадиму Дударенко. В этих письмах театр «Космос» и его руководство обвинялись в нарушениях законодательства об авторском праве и смежных правах. Без заключения лицензионного договора с РАО были проведены четыре мероприятия, указывало общество: выступления Николая Носкова и Бориса Моисеева в октябре 2009 года и концерты Александра Розенбаума и певицы Валерии в ноябре того же года. Общий размер ущерба правообладателям по итогам четырех концертов был оценен в 466,86 тыс. рублей.

Как рассказал директор юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков, представлявший интересы театра «Космос», факты нарушения закона в итоге не подтвердились. Постановление прокуратуры о возбуждении дела по итогам концертов Николая Носкова и Бориса Моисеева не было принято к рассмотрению мировым судьей Железнодорожного района Екатеринбурга, а в случае концерта Валерии «Космос» не являлся организатором мероприятия, лишь сдавая площадку в аренду. По существу в суде было рассмотрено лишь дело о концерте Александра Розенбаума. РАО требовало от театра компенсации за нарушение авторских прав самого певца, «произведения которого использовались ответчиком незаконно, без заключения лицензионного договора с автором либо истцом», в размере 111,155 тыс. рублей (5% дохода от продажи билетов). В ходе процесса РАО увеличило размер требований до 222,31 тыс. рублей. Эту сумму РАО просило перечислить на счет своего регионального управления для последующей выплаты господину Розенбауму. 8 октября Железнодорожный районный суд Екатеринбурга признал требования общества незаконными. В рассматриваемом деле «правообладатель (автор произведений) и исполнитель совпали в одном лице», при этом, согласно договору, певцу было выплачено вознаграждение за участие в концерте, что, по мнению суда, «свидетельствует об отсутствии каких-либо нарушений исключительных прав».

Источник, близкий к РАО, отметил, что общество, скорее всего, будет оспаривать решение суда. Согласно типовому договору автора с РАО, организация уполномочивается без дополнительной просьбы автора обращаться в суд в защиту его интересов. При этом РАО исходит из того, что организатор должен получать разрешение на публичное исполнение произведений, даже если их исполнителем является сам автор. Примеры соответствующих судебных решений в пользу РАО уже существуют - например, в 2009 году Кировский суд Ростова-на-Дону удовлетворил иск РАО к организаторам ростовского концерта группы Deep Purple на 450 тыс. рублей. Песни Deep Purple исполнялись на концерте группы без выплаты авторам соответствующего вознаграждения через РАО, представляющее в России интересы британского общества авторов и издателей PRS for Music.

29.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 08:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация