Статьи

Почему Facebook победит "Вконтакте"

Почему Facebook победит "Вконтакте"

Бурный рост «Вконтакте» закончен, тогда как если Facebook продолжит расти в России так же, как и в последний месяц, то «Одноклассников» он обгонит через 12-13 месяцев, а уровня «Вконтакте» достигнет через два года.

Сравнение «Вконтакте» с Facebook напоминает мне парный тест Lada 2118 и Volkswagen Golf - тот же цвет кузова, те же четыре колеса плюс одна запаска, тоже разгоняется, ездит, и даже есть кондиционер. Вся разница в том, как это выглядит, насколько это притягательно по дизайну и насколько качественно сделано. Разница в этих сравнениях одна - если «Гольф» стоит в четыре раза дороже, то социальные сети - одинаково бесплатны. Что выберете вы? Если у кого-то есть сомнения, то ответ на вопрос, что выберут ваши дети, которые с пяти лет будут разбираться в новых сотиках и соцсетях лучше вас, очевиден.

Загрузить 59 фотографий из поездки в фотоальбом в «Вконтакте» потребовало от меня смекалки и нескольких попыток. Особенно раздражает, когда приходится из 300 фото в который раз выбирать те самые 59, которые хочешь загрузить. Тот же фотоальбом Facebook проглотил и разместил, не скрипя от перенапряжения серверов, не жалуясь на размеры и количество, - закачал, сжал, расставил, рассказывая по пути, что происходит, и не дал мне шансов нажать не ту кнопку, чтобы пришлось делать всё сначала. Таких мелких примеров не меньше, чем зазоров в кузове «Лады».

Два года назад, навсегда покинув свою страницу в совсем уж деревянных «Одноклассниках», я оставил на двери лицевой страницы сообщение: «Тут не бываю. Ищите меня «Вконтакте». Теперь, похоже, очередь за «Вконтакте».

После того как посидел за рулём «Гольфа», обратно в «Ладу» уже не хочется. Это сокровенное знание приходит не ко всем и не сразу, но бесплатность и общедоступность интернета сделают такой переход быстрее, чем падает доля АвтоВАЗа. А что будет, когда основной поток в социальные сети польётся через мобильные телефоны, где красота, интерфейс и надёжность ценятся ещё выше?

И главное: современный пользователь не хочет просто хороший продукт - он хочет лучший. А если лучший продукт - бесплатный, то тут всё предопределено.

Больше не социальная сеть

А если вдуматься, то битва соцсетей за одного конкретного человека - меня - «Фейсбуком» уже выиграна. Недавно я осознал, что «Вконтакте» для меня лично больше не социальная сеть, теперь это просто удобный музыкальный плеер и один из четырёх-пяти мессенджеров наряду с ICQ, Skype, Facebook и «Mail.Ru Агентом». И я всё реже и реже открываю этот сайт.

Данные статистических сервисов Webomer и TNS Web-Index подтверждают - не я один: пока у соцсетей отечественной сборки наблюдался летний спад, Facebook рос. С 5 июля по 5 августа - всего за один месяц - рост Facebook составил 13%! Построив простую модель экстраполяции, легко подсчитать, что при сохранении таких темпов Facebook обгонит «Одноклассников» (если их аудитория не упадёт) через 12-13 месяцев, а «Вконтакте» догонит примерно через два года.

Ситуация же у «Вконтакте» весьма грустная. И если падение (равно как рост) по количеству пользователей за последний год не так заметно, то количество просмотров страниц за последний год «Вконтакте» упало примерно в три раза.

Пожалуй, это свидетельство того, что «Вконтакте» всё меньше и меньше играет роль социальной сети и интерес к проекту падает в пользу других сетевых развлечений или конкурентов. Что, впрочем, неудивительно - чего ждать от проекта, который в качестве стартовой страницы загружает одну и ту же вашу анкету?

Первоначальный капитал «Вконтакте»

Спасательный круг «Вконтакте» - это кущи нелегального контента, в которых легко затеряться или даже с вожделением или отвращением наткнуться на то, что даже и смотреть-то уголовно наказуемо.

Но тут, кроме бонусов, кроются и серьёзные правовые риски. Кроме того, видеохаляву с успехом заменила халява-конкурент - качественные и даже HD-копии фильмов с торрентов.

Френдов заменить сложнее. «Первоначальный капитал» в количестве порядка 14-15 млн активных российских пользователей (не стоит обольщаться счётчиком количества регистраций «Вконтакте», постепенно приближающихся к 100 млн) - это огромный надувной спасательный круг с мелкой дыркой. За летний месяц - с 5 июля по 5 августа - «Вконтакте»» стали посещать на 500 тыс. пользователей меньше (охват аудитории уменьшился с 48,7 до 47,1%). Сдуваться он если и будет, то не так быстро, и уж конечно никогда не сдуется до нуля.

Шансы против остального мира

Биться с мировым лидером на просторах интернета, не имея пошлинных заграждений и акцизных редутов, - задача не из лёгких. Да что там говорить, этот вопрос - из той же серии, что и «Есть ли шанс у Lada против Volkswagen, если бы все машины в мире были бесплатными?». Или у Rover Book против Apple? Да, впрочем, практически любой массовый потребительский продукт, сделанный руками (а не выкачанный из недр) в России, проигрывает в абсолютной мировой конкуренции. Традиционные «кто виноват?» и «что делать?» - темы для другого очерка, пока же мы - о будущем интернет-лидеров в России.

Нет, «Вконтакте», конечно же, не умрёт и не будет убыточным проектом. Это вопрос доли рынка. Просто Facebook в России рано или поздно станет гораздо более заметным.

График же роста Facebook в мире впечатляет даже за последний год.

Впечатляет и всё продолжающийся рост глубины просмотра, которая теперь в 10 раз выше, чем у «Вконтакте».

Как заметил в интервью «Часкору» основатель венчурного фонда Runa Capital, компаний Rolsen, Parallels и многих других Сергей Белоусов, у мировых лидеров бесконечные ресурсы для постоянного улучшения сервиса, бороться с ними сложно. Он же заметил, что Facebook уже выиграл конкурентную борьбу в нескольких странах с изначально сильными «родными» соцсетями.

Теперь у социальных сетей новый вызов - в обозримом будущем основной контакт с соцсетями будет происходить через мобильные устройства (в США это «будущее» уже в полном разгаре). Facebook, запустивший мобильный сервис Facebook Zero, к этому будущему подготовился. Видимо, следует ожидать от «Вконтакте» по традиции сервис-клон. И название может оказаться в тему: «Вконтакте-ноль».

Максим Кудеров, "Частный корреспондент"
Advertology.Ru

23.08.2010

на печать


Комментарии

Alex.Nino
26.08.2010 16:24 | сообщение #1
 

Доводы автора статьи имхо не убедительны, даже высосаны из пальца (т.е. из личного отношения)...

Сергей
29.08.2010 14:36 | сообщение #2
 

Выглядит как сугубо личное мнение, а не аналитика.

Серафима
29.08.2010 18:47 | сообщение #3
 

Тем не менее, мой опыт тоже говорит о том, что Facebook удобнее в использовании, проще, функциональнее. Для такого продукта это самое главное.

Ауе
05.09.2010 18:16 | сообщение #4
 

я недавно закрыла свой профиль на контакте и полностью ушла на Фб. они не идеальны, но там действительно проще, больше функций и потом Фб - это мир. там есть бренды, которые мне близки, группы, пр. кстати недавно была на встрече с Фб (в Британии), они так и сказали, что знают о существовании в России соц сети, которая их копирует, и что думают насчет контр стратегии. наблюдать что сделает Фб в России будет мега интересно!

kino_i_mir
13.09.2010 16:46 | сообщение #5
 

Очень счастлив лучше, хуже, копируют друг у друга:)
у меня на всех социалках есть аккаунт:) главное общение!

чем больше каналов для связи, тем проще тебя найти! Подмигивать

а разве социалки нужны для другого?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 23:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация