Есть мнение ...

Какого гугля дадут стране?

Какого гугля дадут стране?

Провозглашенный девиз иннограда стал поводом как для шуток («Даешь стране гугля!», «Долину - в пятилетку!», «От каждой области - по Сколково, от каждого Сколково - по «Гуглу!»), так и для вполне серьезных событий. Подтвердились слухи о том, что разработка национальной поисковой системы (НПС) все-таки ведется.

Как отметил советник президента Леонид Рейман, над проектом работают частные компании при поддержке Минкомсвязи и бюджете в $100 млн.

Интернет-сообщество отнеслось к новости скептически: стали по привычке гадать, кто освоит бюджет, как зачистят поисковую выдачу, и почему ничего хорошего у создателей НПС не получится. Отдельные экспертные голоса возвестили, что сделать хороший поисковик можно, и даже бюджета хватит, но, в лучшем случае, это будет игрок номер два, из числа догоняющих «Яндекс». Мало кто сомневается в том, что НПС удастся потеснить лидера Рунета с его 13-летней историей, контекстно-рекламными сервисами и 65%-ной долей рынка, которая последние полгода только росла на фоне падения долей конкурентов. В то же время, мало кто думает в инновационном ключе и говорит, что парадигма интернет-поиска вот-вот переменится, и что начинать проекты в этой области не поздно, а, напротив, - самое время.

Например, в пользу смены поисковых паттернов свидетельствует тот факт, что для большинства пользователей точка входа и среда обитания переместилась в социальные сети (Facebook, «ВКонтакте»). Вследствие этого потребность людей в доступе к информации, которую раньше закрывали традиционные поисковики, понемногу видоизменяется. Взять, к примеру, поиск персональной информации. Соцсети нашли более естественный способ рассказать пользователю о жизни его друзей и коллег и, по сути, откусили весомую часть запросов у лидеров вроде Google. Если недавно пользователь «гуглил» свое личное и профессиональное окружение, то сегодня он пойдет узнавать новости во «ВКонтакте» и на «Мой Круг».

Кроме того, соцсети открыли эпоху real-time web - «веба реального времени», - когда человек получает доступ к информации (может найти и отреагировать на нее) сразу же после публикации, как это происходит в Twitter, Facebook, FriendFeed и др. В условиях real-time web традиционный поисковый цикл с индексированием и пересчетом релевантности раз в пару недель слишком продолжителен и уже не поспевает за временем.

И высокие покровители НПС, кажется, понимают, что нет смысла делать «второй «Яндекс» или делать «не хуже, чем «Яндекс». Во-первых, потому, что это не привлечёт пользователей: у них есть привычки, а переход на новый сервис (особенно, если он «такой же» и не предлагает ничего нового) часто связан с дискомфортом. Люди посмотрят, скажут: «Ну да,тут не хуже», - и уйдут пользоваться тем, чем привыкли. Во-вторых, как заметил Рейман, нынешняя поисковая выдача плохо структурирована, и нужно еще потрудиться, чтобы найти нужное. Трудно представить, что поиск будет выглядеть так же через 10 лет. Из этого можно сделать вывод, что разработчики НПС удивят пользователей чем-то новым.

Чем это «новое» станет, зависит от того, на какой базе оно будет построено. Если предположить, что основой НПС будет уже существующий поисковый движок от одного из игроков рынка, то «новым» могут стать фирменные фишки: например, интегрированный с сайтом «ВКонтакте» поиск по людям. Или вертикальный поиск по различным тематикам: новости, финансы, авто, недвижимость. Если же принять во внимания слова Реймана о новых принципах поиска, основанных на распознавании звуков и образов, можно допустить, что нас ждет некое мультимедийное поисковое ноу-хау. Какое именно - покажет время. 

Ярослав Свинцов, Slon
Advertology.Ru

21.07.2010

на печать


Комментарии

алекс
22.07.2010 12:56 | сообщение #1
 

Вероятно, далее будет китайский вариант с Байду и запретом всех остальных поисковиков. А интеграция с соцсетями для упрощения работы судебных приставов и коллекторских агентств.

as.is
22.07.2010 23:05 | сообщение #2
 

алекс писал(а):
Вероятно, далее будет китайский вариант с Байду и запретом всех остальных поисковиков. А интеграция с соцсетями для упрощения работы судебных приставов и коллекторских агентств.

алекс, да народ уже радуется введению цензуры

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 09:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация