Статьи

Псевдолечебные продукты питания оккупируют прилавки магазинов

Псевдолечебные продукты питания оккупируют прилавки магазинов

В последнее время появляется все больше продуктов питания, выдаваемых производителям чуть ли не за лекарства, способные снизить холестерин и повысить иммунитет. Печальная правда заключается в том, что в большинстве случаев клинические испытания, проведенные с продуктами питания, такими как йогурт, якобы имеющих лечебное действие, с треском провалились.

Так, продающийся в США йогурт ProBugs, в рекламе которого утверждается, что он улучшает пищеварение, согласно опубликованным в медицинском журнале Университета Джорджтауна результатам исследования, в испытаниях с участием 125 детей никак не снизил частоту диареи, связанной с приемом антибиотиков и не помог при боли в животе.

ProBugs

Это, однако, не мешает производящей этот продукт компании Lifeway продолжать продвигать его на рынке как полезный для здоровья продукт. При этом компания выразила недоверие к результатам исследования Джорджтаунского университета, утверждая, что ученые перепутали результаты пациентов, получавших йогурт, с теми, кто получал плацебо. Дальнейшие испытания они оплачивать отказываются. Ученые университета настаивают на своей правоте, отмечая, что у компании не было к их работе никаких претензий, пока не появились результаты.

В сфере пищевой промышленности, пишет журнал, пища, маскирующаяся под лекарства, сейчас - основной хит. Крупнейшие производители продуктов питания стараются добавлять в свою продукцию разнообразные полезные бактерии, жирные кислоты омега-3 и другие полезные для здоровья добавки. Они финансируют клинические исследования, чтобы придать вес своим рекламным заявлениям, которые, впрочем, часто весьма расплывчаты.

Упаковка лечит

Все больше продуктов питания, если верить продвигающим их маркетологам, повышают иммунитет, защищают сердце и пищеварительную систему или помогают бороться с бессонницей.

Иногда производители даже не утруждаются добавлять в продукт какие-то новые ингредиенты, а, как, например, в случае с некоторыми кисломолочными продуктами, просто меняют упаковку, снабжая ее обещаниями о пользе для здоровья.

По данным исследовательской компании Packaged Facts, объем мирового рынка так называемых "функциональных" продуктов питания составляет $160 млрд. Продажи таких продуктов растут со скоростью 7% в год. Сюда входит $4 млрд, потраченные потребителям на йогурты с "пробиотиками"; $1,8 от хлеба и других продуктов кислотами омега-3; $1,5 млрд от хлопьев и злаковых батончиков с различными витаминными и прочими добавками; $900 млн от "энергетических" напитков.

Президент консалтинговой компании Bevmark, среди клиентов которой Coke, Kraft и Nestle, Томас Пирко говорит: "В мире продовольствия сейчас происходит революция. Полностью меняется сознание - каждый продукт должен укреплять ваше здоровье или препятствовать заболеваниям".

Однако, как говорит глава кардиологического отделения больницы Кливленда Стивен Ниссен, большинство заявлений производителей таких продуктов на поверку оказываются несостоятельными. Промышленная продукция, говорят эксперты, только вводит людей в заблуждение и отвлекает их внимание от действительно полезных продуктов, таких как свежие овощи и фрукты.

Странные эффекты

Некоторые из таких продуктов обещают даже такие неожиданные преимущества как защита от кожи от солнца (напиток от Nestle Glowelle за $42) и здоровый крепкий сон (DreamWater от компании Sarpes Beverages). Однако независимая исследовательская группа Natural Standard не нашла достаточных подтверждений этим утверждениям.

DreamWater

Исключением является небольшой набор пищевых добавок, польза которых была подтверждена - например, диетическая клетчатка. Однако таких продуктов меньшинство.

Европейское управление контроля безопасности продуктов питания еще в 2006 году начало изучать заявления производителей о пользе для здоровья их продуктов и на данный момент отклонило 80% заявок. Недавно в битве с этим управлением сдалась компания Danone, которая после многолетних попыток отказалась от претензий на благоприятные для здоровья качества своего йогурта.

Журнал Forbes приводит также список известных продуктов, якобы полезных для здоровья с комментариями:

Гранатовый сок

POM Wonderful

Чудодейственные свойства гранатового сока для укрепления сердечнососудистой системы использовала в своей маркетинговой кампании производительница дорогостоящего сока POM Wonderful. Компания потратила на клинические исследования $32 млн, однако "существенных различий" у испытуемых, получавших гранатовый сок с теми, кто его не получал, замечено не было.

Витамины

Витамины в свою продукцию сейчас не добавляет только ленивый. Даже у компаний "Кока-Кола" и Pepsi есть витаминные напитки. Витамины, безусловно, полезны для здоровья, однако эксперты утверждают, что если вы принимаете мультивитамины и нормально питаетесь, получая при этом ежедневно суточную дозу необходимых витаминов и микроэлементов, то дополнительные витамины  в  других продуктах уже не приносят дополнительной пользы вашему здоровью. Более того, избыток витаминов может быть вреден.

Продукты для снижения холестерина

Promise Activ

Растительные стеролы, содержащиеся в орехах и злаках, относятся к тем немногим продуктом, польза которых подтверждена. Исследования показали, что они могут снижать уровень холестерина на 10%. Кардиологи даже рекомендовали раньше такие продукты с их содержанием как заменитель масла Promise Activ от Unilever, и апельсиновый сок с соответствующими добавками Minute Maid Heart Health Orange Juice от Coca-Cola). Однако стеролы не предотвращают заболеваний сердца. Кроме того, мнение ученых на этот счет неоднозначно, и многие из них сомневаются, что маргарин можно назвать полезным продуктом, даже если он содержит стеролы.

Энергетические напитки

FRS

Заявления производителей о бодрящем действии энергетических напитков основаны на опытах над животными и над клетками. Число испытаний с участием людей весьма незначительно. Например, в одном таком исследовании участвовали 11 велосипедистов высшего класса. В результате испытаний было выявлено, что после того, как они в течение полугода употребляли энергетик кверцитин, их скорость в соревнованиях повысилась в среднем на 3,1%, причем разница с эффектом от плацебо была незначительной.

Йогурты известных брендов

Activia

Некоторые исследования позволяют предположить, что дисбаланс полезных бактерий в кишечнике может быть связан с ожирением, диабетом и другими заболеваниями. Однако производители "полезных йогуртов" не ждут более точных подтверждений, а торопятся провозгласить свою продукцию полезной для здоровья.

В рекламе йогурта Activia от Danone (с годовым объемом продаж в $2 млрд) говорится о том, что он помогает от "проблем с пищеварением", а в анимационной вставке, похожей на те, которые бывают в рекламе лекарств, бактерии "работают" в животе актрисы.

Некоторые испытания с участием людей показали, что пробиотики могут несколько облегчать симптомы диареи у детей. Однако это зависит от штамма бактерий. В некоторых случаях полезными будут бифидобактерии, а в других - лактобактерии, однако производители редко уточняют, в какой пропорции в их йогурте содержатся эти виды бактерий.

Омега-3

Все знают, что жирные кислоты омега-3 защищают сердце. Менее широко известно, что не все кислоты омега-3 одинаковы.

Большинство крупных исследований, подтверждающих пользу для здоровья от омега-3, проводились на докозагексаеновой кислоте (ДГК), омега-3 кислоте, содержащейся в лососе, сардине и грудном молоке, или на эйкозапентаеновой кислоте (ЭПК), тоже содержащейся в рыбе. Однако многие продукты, на упаковке которых значится "содержит омега-3", на самом деле содержат другие виды омега-кислот, которые могут не быть настолько же полезными для здоровья сердца.

20.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.12.2020 - 17:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация