Есть мнение ...

Windows станет бесплатной благодаря рекламе

Windows станет бесплатной благодаря рекламе

Западные техноблоги обсуждают возможность перевода продуктов Microsoft на бесплатную основу в обмен на показ рекламы. К этому шагу компанию Билла Гейтса подталкивают конкуренты.

В июне 2010 года выйдет урезанная версия Office 2010 с рекламой. А позднее может появиться и бесплатная базовая версия Windows 8. Пользователи готовы терпеть рекламу, но чтобы бесплатные программы пользовались популярностью, необходимо сохранять их полную функциональность.

Как сообщают западные технические блоги, компания Microsoft тестирует новую бизнес-модель, в рамках которой программные продукты будут распространяться бесплатно, а в замен пользователям придется смотреть рекламу. Проект получил название Madison в честь улицы Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, название которой является синонимом рекламной индустрии. Именно здесь располагались первые рекламные агентства США.

Реклама легализует пиратов

Как пишет ресурс Microsoft Kitchen, не исключено, что одна из версий следующий операционной системы Windows 8 будет содержать рекламу. Вероятно, это будет самая простая базовая версия, которая будет работать по принципу «облака». Компьютер с подобной операционной системой должен быть обязательно подключен к интернету. Таким образом, компания сможет компенсировать потери от пиратства на развивающихся рынках, где люди не могут или не хотят платить за лицензионные версии программ, полагает автор Microsoft Kitchen.

Согласно данным компании IDC за 2008 год, 41% используемых в мире программ пиратские. Наиболее значительный вклад в пиратское дело внесли Индия и Китай. В России количество нелицензионных программ год от года снижается и в 2008 году их доля равнялась 68%.

Windows в стиле Adidas и Coca-Cola

Каким образом рекламу будут доставлять пользователю, пока не совсем ясно. Впрочем, об этом можно судить по уже реализованным проектам.

Например, в Windows 7 в разделе персонализация можно выбрать оформление операционной системы в стиле известного бренда. Оформление включает в себя набор фонов, рамок, аудио элементов и веб-приложений, связанных с определенной торговой маркой. Партнерами Microsoft в этой программе являются Adidas, Coca-Cola, Ducati, Ferrari, Porsche, Nissan Infiniti и кинокомпания 20th Century Fox.

Владельцы Windows 7 никаких скидок за участие в этой программе не получают - им предлагают настроить оформление операционной системы на добровольных началах исключительно из любви к тому или иному бренду.

Тема Windows 7 в стиле Ferrari

«Открытый офис» против Microsoft

Уже в июне 2010 года корпорация выпустит свой первый полностью бесплатный продукт с рекламой внутри. Речь идет об офисном пакете Office 2010 Starter Edition с ограниченной функциональностью. Он будет состоять всего из двух программ Word и Excel, при работе с ними в правом нижнем углу экрана будет высвечиваться рекламный блок. Объявления исчезнут, если сделать платный апгрейд до полноценной версии офисного пакета.

Пакет Office 2010 Starter Edition вряд ли будет пользоваться популярностью, так как на рынке уже есть бесплатный аналог без рекламы и большим функционалом. Речь идет о пакете программ OpenOffice.org на основе открытого кода, который полностью совместим с документами Microsoft, рассказал GZT.RU эксперт-консультант ИК «Финам» Леонид Делицын.

Урезанные программы не нужны даже бесплатно

Делицын считает, что люди готовы смотреть рекламу, и там, где есть конкуренция платных и бесплатных продуктов, они всегда выбирают бесплатные. «Программные продукты дорогие, поэтому многие из россиян и китайцев предпочитают взломанные версии»,- рассказал GZT.RU аналитик. По мнению Делицына, многие согласятся покупать бесплатное программное обеспечение (ПО) при выполнении двух условий.

Во-первых, программы должны поставляться в полноценной, а не урезанной версии, как Office 2010 Starter Edition. Microsoft уже выпускала дешевые версии Windows для развивающихся рынков, но они не имели успеха, так как их возможности были ограниченны. Вместо них люди приобретали пиратские версии.

Вторым условием, эксперт называет невозможность использования взломанных версий лицензионного ПО. Этого можно достичь с помощью жесткой системы регистрации программ и апдейтов.

Аналитик «Финама» уверен, что Microsoft будет вынуждена двигаться в сторону бесплатной бизнес-модели под давлением конкурентов. Прежде всего, это Google, который будет все активнее проникать из онлайна в настольные компьютеры.

06.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 14:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация