Репортажи

ТВ5 – не Дом-2

ТВ5 – не Дом-2

3 марта на специальной пресс-конференции была обнародована новая стратегия канала ТВ5 - еще вчера - с приставкой «Петербург», а позавчера - Ленинградского телевидения.

Ныне это федеральный российский телеканал, работающий в одной связке с РЕН ТВ, что, безусловно, предполагает и смену стратегии последнего. Об этом будет объявлено на специальной пресс-конференции в марте, а пока председатель экспертного совета НМГ Александр Роднянский, лишь расставил акценты: РЕН станет остросюжетным, социально-ориентированным, «мужским», т.е. без сантиментов каналом общения с 25-35- летней аудиторией, а ТВ5 постепенно приберет к рукам остальное население - от детей до потенциальных бабушек и дедушек.

ТВ5 - не Дом-2

Новому каналу и было отдано все время пресс-конференции. Что же, собственно, интересного?

С одной стороны, особенно и ничего: антигламур набирает силу везде, это нынче настолько тренди, что даже Ксения Собчак собирается вместе с Александром Вайнштейном вести на «Пятом» ежедневно-злободневное ток-шоу «Свобода мысли», не отказываясь, впрочем, от «Дома-2» - до тех пор, пока ее не устроят «цифирки» дохода на новом федеральном, а она, в свою очередь, не сработается с ТВ5.

Не так давно менявший сетку вещания кабельный «Стайл-ТВ» тоже заявлял о желании делать оригинальные передачи для отечественных буржуа, не утерявших вкус к жизни. Именно эта аудитория волнует и продюсеров ТВ5 - это небедные граждане, которым надоел тупой интертейнмент и назойливая политпропаганда, и которым хотелось бы иметь интеллектуального, но не слишком высоколобого собеседника, из тех, что может любые вопросы - от высокой философии до домашнего интерьера - обращать на пользу сегодняшнего дня.

С другой стороны, есть любопытные детали. Так, прежний ТВ5 «Петербург» был не слишком знаком москвичам, интересных ведущих набрала и московская сторона. В результате складывается команда, где кроме Ксюши будут, например, Евгений Майоров («История в деталях» на СТС), Владислав Гандапас (психолог, специалист по семейным проблемам), Андрей Норкин ( научно-популярный «Реальный мир»), питерская звезда открытого эфира Ника Стрижак и не менее легендарная Светлана Сорокина, которой доверены истории о старом телевидении.

Составляя репертуар программ, редакция канала постаралась охватить самые популярные сюжеты - дом, семья, дети (в том числе и сироты), уже упомянутая злоба дня, встречи с интересными людьми («Дневник событий» с Майоровым и «Встречи на Моховой» со Стрижак, кино (документальному - отдельная программа), наука в прайм-тайм и философия ночью (приглашены Александр Секацкий, Илья Стогов, Константин Шавловский), знакомая питерская «В нашу гавань...» - о бардах - Эдуарда Успенского и Элеоноры Филиной и новая московская «А-ля Рюс» - о народных промыслах - Александры Вертинской.

Репертуар открыт, особенно для молодежных проектов. Не исключено, что будет реанимировано кое-что из старого-любимого, ибо нынешний антигламурный тренд вряд ли обойдется без опыта 90-х, с той лишь разницей, что тогда одновременно расцветали и «Окна», и «Адамово яблоко», а нынче слово «потребитель» приобретает негативные коннотации и старательно смывается из памяти, как мыльная опера. Но ни продюсеры, ни ведущие не тушуются: мир меняется, и мы меняемся - говорят завзятые медийщики и подчеркивают: мы хотим делать телевидение, которое могли бы смотреть сами. Наш канал - без фальши, даже если дело касается так называемых таблоидных новостей, которые получат здесь широкую экспертную и культурологическую оценку.

Однако появление в праймтайме многого из того, что на официальных каналах ушло на периферию и рассматривается как маргиналия, отнюдь не означает уход в нишевую, узкоспециализированную сферу. Даже артхаусная продукция «Кино без границ», к которой Александр Роднянский имеет теперь непосредственное отношение, не увеличит доли этой категории кино на ТВ5. Другими словами, канал обещает поднять культурную планку сугубо массового сознания, как метко выразился Владимир Ханумян, до петербургской, рефлексивной доминанты.

Персон или тем нон-грата - пообещала генпродюсер канала Наталья Никонова, на «Пятом» не будет. Правда, не все темы могут оказаться актуальными. Так, например, мифология Москвы и Петербурга - казалось бы, сюжет, уместный для рассмотрения именно на данном канале, пока интереса не вызывает. Есть сомнения и насчет темы «ЮКОС против России», т.к. в ток-шоу необходимо присутствие обеих сторон... Другими словами, риски, даже гипотетические, не приветствуются.

Главными акцентами формата названы интерактивность и дискуссионность, а также ставка на авторскую роль ведущих, не сводимую более к модерированию очередного развлечения.

При охвате аудитории, сравнимой с нишевыми каналами, ТВ5 несет куда большие расходы, так как обладает статусом федерального. Однако глава НМГ-ТВ Владимир Ханумян выражает уверенность, что через пару лет канал начнет себя окупать. Этому будут способствовать выстроенная система дистрибуции, которая позволит повысить качество аудитории и цену услуги, а также финансовая синергия с РЕН-ТВ. Реклама, к слову сказать, будет транслироваться на канале в обычном режиме.

Ну что ж, лед тронулся, господа. Медленно, освобождаясь от розово-желтого гламура и избегая острых политических и темных артхаусных углов, сцепив руки Москвы и Питера, ТВ5 двинул собой. Не в полный рост, но двинул. Умный, но для всех, с командой личностей, но не всегда вызывающих доверие, с премьерами, но возможностью реанимации старых передач, отражающих жизнь, как она есть, но не стремясь на рожон.

Брандмауэры уже на улицах. Новый эфир - с 15 марта. Ждем.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

04.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 08:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация