Статьи

Минеральная жажда

Минеральная жажда

Отшумело беззаботное отпускное лето, сошел на нет естественный южный загар - время подводить итоги... маркетинговые итоги выпитого

Разумеется, в зону внимания потребления в жаркие месяцы попадают прежде всего прохладительные напитки, к числу лидеров которых в последнее время попадают природные или псевдоприродные воды, называемые в лексиконе российского обывателя не иначе как «минералка».

Традиционно Исследовательский центр брендменеджмента и брендтехнологий (RCB&B) совместно с компанией Brand Public акцентируют внимание не на самом массовом, но наиболее знаковом сегменте потребителей, ориенированном в наибольшей степени на бренд-потребление в сегменте «премиум». На сей раз исследователями были опрошены респонденты с ежемесячным доходом в 100 тыс. руб. на 1 члена семьи.

В целом было опрошено 98 респондентов в возрасте от 21 до 33 лет, проживающих и работающих в Москве и ближнем Подмосковье. Также опросу была подвергнута и более старшая возрастная группа респондентов (от 34 до 45 лет) в количестве 94 респондентов с аналогичной первой группе доходностью.

Стоит отметить, что возрастные особенности дали свои показатели, что наглядно демонстрирует первый вопрос: «Какую минеральную и питьевую воды Вы предпочитаете покупать для собственного потребления?»

Старшая аудитория покупает схожие марки воды, но, разумеется, влияние рекламных кампаний, проводимых PepsiCo и Coca Cola, направленных преимущественно на активную молодую аудитории, сыграло существенную роль, что заметно по диаграмме. Однако справедливости ради, стоит заметить, что дополнительный скрытый вопрос (« Назовите какая из марок выпускается корпорацией PepsiCo, а какая - Coca Cola?» (предъявлялись «Бон Аква» и «Аква Минерале»)) вызвал полную сумятицу в головах и старшего, и младшего поколений. К примеру, в младшей группе респондентов затруднились с ответом 46 человек из 98 опрошенных (47%), а 21 человек дал неверный ответ. В старшей группе показатели незнания или откровенного затруднения с ответом были чуть выше - 52 человека из 94 опрошенных (55%). Но при этом точный ответ дали 26 человек (28%). Но вернемся непосредственно к первому вопросу, касающемуся личных потребительских предпочтений старшей группы. При общей схожести с предпочтениями «молодой» аудитории старшая группа демонстрирует принципиальное отличие в потреблении марок от PepsiCo и Coca Cola (бренды «Бон Аква» и «Аква Минерале»).

Второй вопрос был не столько провокационным, сколько уточняющим, насколько совпадают позиционирования марок со статусным восприятием их в высокодоходной аудитории. Вопрос звучал так: « Какую воду (питьевую или минеральную) Вы держите в домашнем баре или холодильнике к приходу гостей?» и при подсчете голосов респондентов, оказалось, что рейтинг личного потребления не у всех марок совпадает с позиционным рейтингом. Рассмотрим ответы младшей и старшей групп респондентов.

Старшая возрастная группа респондентов, в отличие от молодой, практически не изменила своему личному рейтингу и предлагает гостям то же, что пьет и сама. Единственное исключение (а точнее дополнение) связано с «Сельтерской», потому что только в «гостевом» рейтинге появились упоминания плодовых вкусов ( яблоко), в то время как в личном рейтинге питьевых и минеральных вод присутствовали упоминания «просто чистой» без вкусовых добавок воды «Сельтерская».

Последний же вопрос был связан с абстрагированным (в какой то мере) от личного пристрастия и вкуса мнением о воде, потому что зависел от представленности в ассортимент кафе, баров и ресторанов, которые посещают респонденты: « Какую воду Вы заказываете при посещении кафе, баров, ресторанов?»

Старшая возрастная группа респондентов и здесь дала особую группу ответов, продемонстрировав в частности не марочный подход в выборе заказа. Зачастую это объясняется тем, что в иных заведениях изначально перед едой автоматически подают питьевую воду в бокалах.

Вот такая картина потребления жаждоутолителей, не окрашенных плодово-ягодными вкусами и не изуродованных консервантами и красителями, сложилась в головах, кошельках и на столах высокодоходной аудитории Москвы и Подмосковья. У нынешней осени совсем не осталось для нас погожих дней (а уж тем более жарких), но накал конкурентной борьбы для производителей минеральной и питьевой воды не зависит от погодных переменных. Основные битвы происходят сегодня не на пляжах, а в офисах и ресторанах. И кризис тому не помеха.

08.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация