Репортажи

Спокойствие в контрастах

Спокойствие в контрастах

1 декабря Оргкомитет «Сочи 2014» официально представил новую эмблему ролики и фирменный стиль зимних Олимпийских игр.

На пресс-конференции, соединившей в режиме телемоста Москву и Сочи, о бренде «Сочи 2014» рассказали Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, заместитель Председателя Правительства РФ Александр Жуков, Президент МОК Жак Рогге и председатель Координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли, мэр города Сочи Пахомов.

Идея бренда

Главная идея бренда - сочетание  в российских олимпийских играх культурных традиций и инновационности, уникального природного ландшафта, объединяющего   альпийский и средиземноморский климат, север и юг, горы и море, противоречия национального характера, волю к победе и стремление к лучшему будущему. Цель бренда -   вдохновить Россию на позитивные и устойчивые изменения. На национальном уровне изменения должны способствовать оздоровлению нации - после Олимпиады планируется вдвое увеличить количество россиян, занимающихся спортом и впятеро - инвалидов, занимающихся реабилитационными видами гимнастики. На международном уровне   Олимпиада должна способствовать интеграции России с другими мировыми культурами, познакомить мир с новым поколением россиян и познакомить с традиционным российским гостеприимством.

Ниже - полный смысловых контрастов ролик, главным девизом которого стало традиционное  и , в то же время, пионерское Гагаринское «Поехали». Обратим внимание читателя также и на тембр голоса за кадром: это умудренный, хриплый баритон немолодого человека, с явным Познеровским акцентом и уверенными интонациями личности, прошедшей медные трубы «перестройки». «Левитановский» глас «единой общности» явно заменен коллективным гласом иностранца российского происхождения или судьбы.

Посмотреть ролик "Сочи 2014" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Достаточно консервативный по характеру съемки ролик контрастирует с подчеркнуто цифровым, инновационным логотипом со смещенным зеркальным эффектом и выразительной «точкой ру». Разработкой эмблемы занимался международный коллектив креаторов под крышей агентства «Интербренд».

В то же время логотип лаконичен и сдержан, исполнен в спокойном голубом тоне. Интересно, что и в фирменном стиле - разбросанных по белому полю треугольничках льда -  читается аватара гжельской росписи по белой глине.





Что же касается персонажа или образа для Олимпиады, то  он будет избран по традиции, народным референдумом. Отбор начнется за три года до начала олимпиады. Оргкомитет напомнил, что знак для «Олимпиады-80» был придуман простым оформителем из глубинки и прислан на рассмотрение на тетрадном листочке.

О затратах на брендирование Олимпиады в Сочи оргкомитет не счел нужным распространяться, заметив лишь, что эта вполне рыночная цена была ниже Лондонской ( 400 тыс фунтов стерлингов).

«Запуск нового бренда «Сочи 2014» сопровождается комплексной коммуникационной кампанией «Сочи - столица следующих Олимпийских зимних игр».  Она призвана  вовлечь все население России в проект «Сочи 2014». В основе кампании лежит идея сопричастности каждого жителя страны к Играм, - сообщается в пресс-релизе. -  Рекламная кампания новой эмблемы будет организована на ведущих федеральных телеканалах и в сети Интернет и пройдет в несколько этапов.

В день запуска нового бренда стартует рекламная кампания «Мы такие», раскрывающая идею великого русского народа, наших культурных и ментальных особенностей.

После Нового года будет запущен следующий этап кампании - «Моя олимпиада», демонстрирующая, какой вклад каждый житель России может внести в подготовку такого масштабного проекта, как Игры 2014 года.

Также коммуникационная кампания будет ориентирована на представителей Олимпийской семьи и зарубежные рынки: Западную Европу, Канаду, США, Азию.

В феврале 2010 года город Сочи официально станет столицей следующих зимних Олимпийских игр. На церемонии закрытия Игр 2010 года в Ванкувере мэру Сочи будет вручен Олимпийский флаг.

«Русский «Сочи 2014» Дом» в Ванкувере станет официальной площадкой, откуда всему миру будут транслироваться философия и ценности нового бренда Игр в Сочи.

Слоганом кампании по запуску нового бренда станет слово «ПОЕХАЛИ»!

Оно означает, что пути назад уже нет, старт дан, пора действовать.

Для отражения сути нового бренда и выражения идеи объедения всех вокруг общей цели - проведения Игр 2014 года, принято решение преобразовать сайт sochi2014.ru. Он станет единой точкой входа, ведущей на страницы участников проекта, среди которых  Оргкомитет «Сочи 2014», ГК «Олимпстрой» и Транспортная дирекция Олимпийских игр.  Отсюда можно будет почерпнуть всю информацию о проекте «Сочи 2014».

А теперь - более детальная информация из официальных источников.

Как нашли инсайт

«Мы изучили опыт других Оргкомитетов. Параллельно провели глобальное  исследование: спросили у россиян и иностранцев, какие у них ожидания, представления и восприятие страны и Игр 2014 года. Мы опросили жителей крупных городов России и 8 стран мира: Великобритании, Германии, Италии, Китая, Норвегии, США, Чехии и Японии.

Чтобы получить реальную картину происходящего, мы задавали разные вопросы соотечественникам и иностранцам. Россияне рассказали о том, каковы ценности, убеждения и нравственные ориентиры современной молодежи, как они воспринимают образ России и её традиции, а главное, как они относятся к Играм в Сочи и что от них ожидают. Иностранцев мы спрашивали: как воспринимают Россию сегодня, как представляют завтра? Каковы ожидания от Игр 2014 года? Схожие вопросы мы задавали и экспертам, в числе которых известные маркетологи, знаменитые спортсмены, представители крупнейших международных компаний, работающих в России и за рубежом.

Исследование показало, что в глазах соотечественников и иностранцев Россия - самая большая страна в мире, многонациональная и могущественная, обладающая огромными запасами природных ресурсов. Страна, в которой живет народ с «широкой душой». Страна с великой историей и  богатым культурным наследием. Страна полная противоречий. Страна, имеющая свой уникальный путь.

Многие иностранные респонденты признались, что их интересует культурное и историческое прошлое России. Они надеются лучше узнать эту загадочную страну и её жителей. И для них Игры в Сочи - возможность открыть для себя новую Россию, такую далекую, холодную, но в то же время теплую и гостеприимную страну.

В свою очередь, россияне надеются, что проведение Игр в Сочи будет способствовать формированию положительного имиджа России на мировой арене, улучшению отношения к ней, преодолению стереотипов о стране и россиянах, а еще - установлению новых мировых рекордов»

О чем говорит эмблема и слоган

«Мы определили, что основные ценности нового бренда «Сочи 2014» - Активный. Удивляющий. Настоящий.Бренд Сочи символизирует инновационность в сочетании с неповторимым русским характером.

«Sochi2014.ru - Gateway to the Future». Это приглашение для всех россиян провести Игры, которые определят будущее России, будут способствовать развитию зимних видов спорта и всего Олимпийского движения.

Sochi2014.ru станет инструментом, который в интерактивной среде объединит самые разные организации и аудитории: МОК, международные спортивные федерации, национальные олимпийские комитеты, оргкомитеты Олимпийских и Паралимпийских Игр, партнеров, журналистов, спортсменов, миллионов болельщиков.

Эмблема «Сочи 2014» решает сразу две задачи. С одной стороны, Олимпийское движение стоит на пороге цифровой революции. Мы убеждены: инновации - ключ к новым аудиториям. Инновационный подход к подготовке и проведению Игр - залог нашего успеха в 2014 году. Чтобы Игры и в самом деле проникли в каждый дом на планете, должны быть найдены и запущены все возможные каналы коммуникации, основным из которых в современном мире является цифровое пространство.

С другой - не все за пределами нашей страны знают, что на Земле есть город Сочи.  Частичка «.ru» в эмблеме говорит миру о том, что Сочи - это город в России. Город Сочи так же уникален, как и  вся наша страна. Это - ни на что не похожий комплекс климатических, ландшафтных  и культурных явлений.

Все это отражено в нашей эмблеме, состоящей из зеркально отражающихся символов, являющихся продолжением друг друга.  Наша эмблема - это образ «живых» Игр. Игр для людей, стремящихся к изменениям, тех, кто несет в себе прогресс. Мы хотим, чтобы каждый воспринимал Игры в Сочи как праздник, как повод для собственного роста».

Что было отмечено спикерами:

Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко,  Президент МОК Жак Рогге и Председатель Координационной комиссии МОК, трехкратный олимпийский чемпион, Жан-Клод Кили единодушно отметили, что эмблема Сочинских игр выражает такие ценности, как  прогресс и успешную межкультурную коммуникацию.

Столь же единодушное «да» ответили спикеры на острые вопросы журналистов о скорости проведения работ (успеем ли?) и обеспечении необходимой безопасности в беспокойном южном регионе России.

Справка об Олимпиаде в Сочи

«XXII зимние Олимпийские игры и XI Паралимпийские игры 2014 года - международное спортивное первенство, которое пройдёт с 7 по 23 февраля и с 7 по 16 марта соответственно в городе Сочи (Краснодарский край, Россия).

Сочи завоевал право проведения первых в истории  России зимних Игр 4 июля 2007 года по итогам 119-ой сессии МОК в Гватемале. Наравне с черноморским курортным городом за право провести зимние Игры 2014 года также боролись Пхенчхан (Южная Корея), Зальцбург (Австрия), Алма-Ата (Казахстан), Боржоми (Грузия), София (Болгария) и Хака (Испания).

В России зимние Олимпийские игры пройдут впервые. В 1980 году столица Советского Союза Москва принимала XXII летние Олимпийские игры. Паралимпийские игры пройдут в России также в первый раз».

Материал подготовила
Юлия Квасок
Advertology.Ru

01.12.2009

на печать


Комментарии

Просто Серёня
01.12.2009 20:00 | сообщение #1
 

Масаракш в чистом виде! Читается новое лого , как Сочи золи. Шрифт отвратительный, что за укурок его придумал...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 08:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация