Репортажи

Рацио haut couture

Рацио haut couture

В ЦДХ с 2 по 26 ноября выставляются работы номинантов на получение премии Кандинского. Проигравших, увы, нет, как не будет и победивших: выставка напоминает добротный блокбастер, где нет ничего, чего нельзя было бы предположить заранее.

Выставка номинантов премии Кандинского, открытая нынче в ЦДХ, оставляет чувство земного удовлетворения: вот мы все умрем, а археологи придут и увидят чудный музей из хорошо сработанных кунштюков - внятных, качественных, антикварных. Не оставляет ощущение бытового комфорта: продакшн произведений, призванных покорять зарубеж, действительно на высоте. И подано красиво, и цена должна быть достойной. Право слово, «есть и ситец, и парча». Сознание распирает какая-то в хорошем смысле буржуазная гордость за отсутствие грязи и андеграундного бардака.

Но, увы, и только. Оценивая произведения искусства, всегда исходишь из одного-единственного сосущего чувства абсолютно немотивированного и категорического зависания подле. Пронзительного размышления над собственной жизнью или самозабвенного созерцания. И вот этого зависания не происходит. В лучшем случае можно с удовольствием "подвергнуть".

Дело в том, что выставка полностью соответствует зрительским ожиданиям и, видимо,  ожиданиям арт-критики. В основном - соц-артистическим и шире - рационалистическим (сказывается кураторская рука Андрея Ерофеева). И в этом смысле она находится всецело в поле софистики, а значит - рекламного дискурса, который в пределе стоит понимать именно как исходящий из факта социального и целерационального бытования и бытия. Отсюда и спокойствие предвкушения, и радость узнавания, и счастье объяснения.  Вся и разница с рекламой  - в том, что «клиент» анонимен и развит не по летам. Нам бы таких заказчиков - российская реклама блистала бы на балу мирового бизнеса, как Наташа Ростова.

Три направления, плавно перетекающих друг в друга -  сатира, ностальгия, игра. Две четких доминанты - от китча до  философского тупика. Все, повторяю, превосходного качества, добавляющего в картину - как нож в живот самурая, нарядный и оперный восклицательный знак.

Игнорируя объявленных финалистов (выставка производит настолько целостное впечатление, что хочется продать ее всю, целиком,как блокбастер, одному коллекционеру), дадим несколько примеров - для затравки.

Желая убежать от власти гламурных манекенов в мир новой телесности, Владимир Козин решил увеличить в размерах и предъявить публике паразитов - блоху, клеща, вошь... Вплотную подошел  было к постельному клопу, когда грянул кризис. По словам художника, проект стал социальным, т.к. носители новой телесности заводятся, как оказалось, от нищеты.  Осмелимся предположить, что кризис арту не помеха, просто автор схватил проблему телесности за нужное место. А животные - супер!

Дмитрий Цветков и Линор Горалик: «Смерть - дело серьезное и торжественное. Надо чтить смерть, делать ее красивой, комфортной и радостной. Я вышиваю haut couture смерти. Роскошные венки, гробы из тафты и бархата, кружевных ангелов, ленты, эпитафии. Создаю красоту умирания, любуюсь переходом из мира дольнего в мир горний....».  Похоронная контора Ильфа-Петрова «Милости просим», обрела, наконец, подобающий вид. А идея сделать из старого чулка кость -  просто подарок к новогоднему карнавалу. Покупаем!


А вот группа «3 Арт»:
«Сегодняшнее общество делится на подозрительные мирки  корпораций, холдингов, мегамаркетов со своими правилами и догмами. Условия диктуют человеку манеру типичного поведения, которую легче принять, чем оттолкнуть. Со временем все оказываются втянутыми в гонку сотрудников. Обязательным условием этой гонки являются наличие подлости, лицемерия, лжи, ненависти к сословию и товарищам. Единственной целью становится обогнать другого любыми путями...». Что ж, это, в конце концов, каллиграфия, господа «белый верх-черный низ»! Берем.



 

Самая эстетская из социальных игр - безусловно, мебельный гарнитур Владимира Захарова «Святой Себастьян», спроектированная по законам обратной, «иконной» перспективы и русского авангарда («препарирующего любую идеологию, кроме своей собственной») с красными стрелами-клиньями, пронзающими  «плоть традиции». В качестве страховки от претензий и ненужных коннотаций на зеленом сукне бурлит кремовый коврик кипящей овсяной каши - наш ответ аристократической невозмутимости Холмсов и Уайльдов. Это, конечно, работа-финалист.   Было бы остроумно украсить ею интерьеры какого-нибудь правительственного зала для приема иностранных гостей как урок изысканной толерантности. Как говорила героиня мюзикла «Кошкин дом», «Вот это стул!». Дорого!


Куда более демократичен «Большой андронный коллайдер» Николая Полисского, сделанный для Люксембургского музея современного искусства - по приведенным в тексте словам Ирины Кулик - «условное воплощение той самой машины, из которой... появился Бог». Тоже финалист конкурса.

Не оставляющий вопросов о происхождении всего сущего, нью Илья-Муромец просится наружу, в поле  - корчевать пни сомнений. Жизнеутверждающий и экологически чистый лэнд-арт на знакомую тему.


И последнее. «Сердце свое уподобить надо комнате, где никогда не загорается свет, и скрывать его больше, и скрывать его больше, чем тайные места тела, потому что истинный стыд в сердце, и стоит открыть его, как все станут смеяться над ним». После этой цитаты из Ильи Масодова следует собственное рассуждение автора: «Сейчас мифологическое сознание - уже не форма преодоления, а, скорее, способ безболезненного погружения в незнание, создание собственной, защищенной модели существования. Создание ритуала как цементирующей условной реальности - спасение от существующего и возможного». Обереги («объекты защиты») Евгения Антуфьева - маленькая и отчаянная исповедальня контемпорари рашн-арта, устроенная молодым художником из Тувы, попавшим из шаманской глубинки да в арт-тусовку крупнейшего в стране мегаполиса. Столь знаковое событие так же  не могло быть не отмечено жюри конкурса.


Рассказывая о премии Кандинского, я поймала себя на мысли, что мне все равно, кто, собственно, победит - Изысканный Захаров или интимный Антуьев. Интересно, что будет с артом дальше. Не возникнет ли, наконец, повода сменить направление -  взглянуть по сторонам и покончить с церемонным дефиле по паркету парадигмы, натертому до блеска.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

17.11.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 15:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация