Про дизайн

Брендбук, как много есть в структуре

Брендбук, как много есть в структуре

Все чаще разнообразные студии предлагают неискушенному потребителю их услуг не только разработку знака, логотипа, но и бренд-бук. При этом содержание брошюры может быть самым удивительным. Не секрет, что многие считают эту разработку пустой тратой денег, а иные воспринимают как панацею. Поэтому хочется все-таки внести ясность, чем этот документ может быть полезен заказчику

В первую очередь бренд-бук должен содержать описание ценностей бренда, эмоциональное послание к потребителю, основные принципы коммуникации с аудиторией. Эта информация нужна и важна для маркетолога и бренд-менеджера компании. Чаще всего то, что мы называем бренд-буком, по сути, guideline (паспорт стандартов) - набор инструкций по правильному размещению идентификаторов торговой марки на различных носителях.

Структура паспорта:
- константы марки (знак, логотип, масштабирование логотипа, цвета, шрифты, недопустимое деформации и т. п.);
- деловая документация;
- маркетинговые материалы;
- наружная реклама;
- POS-материалы;
- сувенирная продукция;
- униформа;
- транспорт.

Эти разделы могут быть объединены или представлены отдельно по необходимости. Например: можно разработать guideline только по печатной продукции или по наружной рекламе, и даже по использованию корпоративного стиля в интернет. Создание паспорта не предполагает разработку конкретных макетов, а описывает основные принципы их построения. Однако для наглядности оно должно сопровождаться изобразительным примером.

Паспорт необходим вам в двух случаях (вариант «для отчетности» мы не рассматриваем):

1. Если имеются филиалы в разных регионах страны и специфика рынка не позволяет использовать одни и те же макеты.
2. Если невозможно использовать для разработок одну и ту же студию по причине большого объема или разнонаправленности разработок.

Константы марки

В нашей компании принято разделять понятия знака и логотипа, хотя есть случаи, когда они неделимы.

Логотип - оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Знак в общем понимании представляет собой  изобразительную часть логотипа, как правило, включающего также название (письменную - буквенную или иероглифическую - часть, часто также художественно оформленную) маркируемого товара, услуги, организации, мероприятия или персоны. Знак призван закрепить у адресата ассоциацию с маркируемым объектом или его владельцем и служит для различения однотипных объектов в информационном поле адресата (например, на рынке соответствующих товаров). Вместе с именем и логотипом знак составляет основу фирменного стиля (ID, идентичности, айдентики) маркируемого объекта.

Соответственно в паспорте стандартов должны быть отражены все возможные и необходимые вариации использования знака, логотипа, знака и логотипа совместно. Цветовое решение для основополагающих элементов должно выбираться с учетом особенностей среды. Например, если знак используется исключительно в интернет, то ограничение по количеству цветов в логотипе теряет силу.

Развитие интернет и полиграфических технологий позволяет воспроизводить на носителях фирменного стиля полицветные знаки, однако по вопросам целесообразности вложения средств для сувенирной продукции и POS-материалов вам могут потребоваться дополнительные версии и эквиваленты цветов. Поэтому при разработке стандартов (и их утверждении) всегда учитывают технологию и себестоимость изготовления носителей.

Для нанесения изображений на сувенирную продукцию вам потребуются эквиваленты цвета для смесевых красок (Pantone). Представление фирменных цветов в модели CMYK (используется наиболее часто) - для изготовления рекламных буклетов, плакатов.

Для использования в интернет - RGB, а так же коды стандартных цветов web, соответствующие корпоративным цветам. Для наружной рекламы нужен подбор цветов самоклеящейся пленки для точной цветопередачи при оформлении автомобилей, витрин. Стоит отметить, что однозначность воспроизведения цвета может гарантировать только откалиброванное полиграфическое оборудование. В других случаях необходимо сделать цветопробу.

При работе с инверсным изображением, нельзя забывать, что оно не является идентичным черно-белому. Часто встречаются макеты, где за неимением инверсного изображения используют бело-черное с преобразованием цветов, в этом случае будет действовать оптическая иллюзия и геометрические размеры элементов логотипа покажутся иными.

Для носителей малых размеров может потребоваться упрощенное изображение логотипа, так как мелкие линии при уменьшении будут сливаться, или образовывать паразитный узор.

Стандарты и ошибки

Одной из типичных ошибок, которой можно избежать в результате применения стандартов, является использование недопустимых деформаций логотипа при оформлении транспорта. В быту можно встретить зеркальное использование логотипа, подобное тому, что приведено на иллюстрации ниже.

 

Так же любят перекрашивать логотип в непредусмотренные цвета. Если есть руководство, то вопрос «можно» или «нельзя» отпадает сам собой, в обратном случае каждый раз нужно будет принимать решение. Например, при работе над сайтом www.bolingltd.ru у нас возникла  необходимость разработать несколько цветовых решений для Знака компании. Теперь при необходимости они будут транслироваться и на другие носители.

Иногда при внедрении можно увидеть письма, составленные на старом и новом бланках. Часто это связано с тем, что при разработке фирменного стиля был создан бланк для запечатывания полиграфическим способом, а не шаблон письма для MS Word, который требуется компании гораздо чаще. Деловая документация должна оформляться в едином стиле.  Для этого рекомендуется единовременно изымать старые шаблоны документов и закрывать доступ к созданию новых документов на базе старых писем. В паспорте стандартов может быть раздел, регламентирующий разработку шаблонов документов, по которому сотрудники могут создать файлы в необходимой им программе и воссоздать их при утрате. Рекомендации охватывают принципы форматирования документов, размещение логотипа, стилевое оформление документа. Очень важно, чтобы сотрудники понимали, как пользоваться стандартами и шаблонами. Пример описания шаблона приведен ниже обратите внимание в гайдлайне должны быть учтены поля, интерлиньяж, размер (кегль) шрифта, подобраны стандартные шрифтовые гарнитуры, из тех, что имеются на любом персональном компьютере.

 

Продолжение следует...

И в завершении хочется добавить, что при разработке и использовании стандартов необходимо руководствоваться здравым смыслом.

Анна Шелковникова, коммерческий директор дизайн-студии Logomotiv, специально для Advertology.Ru

14.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 14:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация