Репортажи

Среда – поверх разума и эмоций

Среда – поверх разума и эмоций

Прошедший 23 cентября мастер-класс под руководством Константина Гаранина - управляющего партнёра и творческого директора агентства креативных стратегий и коммуникаций «Рекламафия», а также продюсера Фестиваля корпоративного искусства и Конкурса корпоративного кино «Брендфильм» -  был посвящен средовому маркетингу.

Прежде всего, Константин дал определение, что же такое средовой маркетинг. Существует огромное множество определений данному понятию, но самое главное, на что следует делать акцент стратегический подход. В последнее время ведутся дискуссии об эмоциональном и рациональном маркетинге, то есть о восприятии человеком той информации, которую требуется донести до него. Если говорить о рациональном подходе, то сегодня он теряет свои позиции, человек уже не в состоянии выбирать, основываясь только лишь на рациональном мышлении. Чаще люди выбирают эмоционально, повинуясь внутренним побуждением приобрести именно этот товар. Но и эмоции тоже не безграничны. Если один товар вызывает у покупателя улыбку, смех, то другой наоборот, может вызвать какие-то философские мысли, негативные ассоциации. Здесь Константин задал залу вопрос: а что же дальше, если и рациональное и эмоциональное состояние уже не действует? И предложил ответ: искать новый источник уникальной информации. Жизнь - тот самый источник, где нет места однообразию и одинаковым действиям и вещам. Каждый день люди проживают по-разному. Другими словами, среда, которая нас окружает, и есть бесконечный источник информации.

Далее Константин углубился в историю брендинга. Вначале существовала концепция бренд-ориентирования, то есть бренд искал своё место среди потребительских предпочтений, основываясь на каких-то специфических чертах и понятиях. Затем марки стали ориентироваться на потребителя, стремились изменить себя, подстраиваясь под потребности людей. Появилось разделение ориентаций на продуктовую и потребительскую. И, наконец, сегодня появляется система продукт-потребитель, включающая несколько элементов, которые при взаимодействии образуют нечто большее, чем простую сумму. При формировании такой системы образовывается некоторая надстройка, система, в которой созданные связи намного глубже и прочнее, чем какие-то внешние факторы. Здесь Константин Гаранин  перешёл к главному понятию данной темы: среда - это то, что окружает человека повсюду, вне зависимости от его месторасположения. При изменении этой среды изменяется человек и продукт. А при изменении человека меняется среда и продукт. Следовательно, меняя один из этих элементов, происходит изменение целого. Воздействуя на среду, мы воздействуем на себя и окружение. Константин подчеркнул, что марка и потребитель находятся в единой среде.

Существует система 2.0., которая разрешает вопрос о том, что сильнее воздействует на массу в сети Интернет.  Данная система тем надёжнее и прибыльнее, чем больше людей будет участвовать в её создании. Например, социальные сети, которые на сегодняшний день развиты довольно сильно. С другой стороны, их не было бы, если бы сами люди не хотели ими пользоваться. В настоящее время наблюдается динамичная картина мира и как следствие - развитие целевых аудиторий и снижение доли целевых групп. Константин привёл пример рекламы Red Bull, которая запоминается зрителем как забавные нарисованные картинки о том, что Red Bull окрыляет. Но на самом деле, коммуникация выходит гораздо дальше, за пределы интересов потребителей. Она охватывает их будущее и мировоззрение. Этот напиток окрыляет душу, заставляет человека двигаться в другом направлении. Главной задачей средового маркетинга является формирование среды человека и занятие микрониш в его сознании.

Далее спикер показал аудитории ролик банка, который строился по принципу «Дом, который построил Джек»: вначале голос на экране говорит об университете, который спонсирует данный банк, затем  на экране появляется дорога и голос сообщает, что эта дорога, спонсированная банком, ведёт к университету, который спонсирует банк, далее мы видим фонари вдоль дорог, энергия которых подаётся за счёт банка, который спонсирует дороги, которые ведут к университету, который спонсирует банк и т.д. Этот ролик показывает оригинальную стратегию бизнеса, а также обеспечивает среду, в которой существует их потребитель и которую они формируют.

Итак, что же включает в себя средовой маркетинг? Константин выделил следующие элементы:

  • социальный аспект (поддержка спортивных и культурных мероприятий, участие в жизни людей на бытовом уровне);
  • социально-этический аспект (спонсорство, социальная активность);
  • HR- маркетинг, опирающийся на внешние инструменты воздействия на среду;
  • ART- маркетинг, являющийся очень сильным средством влияния на потребителя. Это довольно мощный эмоциональный продукт, вызывающий позитивное отношение потребителя.

Докладчик обратил внимание зала на необходимость анализа даже самых незначительных проявлений потребительских предпочтений, которые могут помочь успешно продать товар.

Далее было очерчено поле применения средового маркетинга:

  • высоко конкурентные рынки: поиск дополнительных преимуществ;
  • вывод новых марок на рынок, когда выгодно кардинально отличаться от конкурентов. Или если вы являетесь лидером и крепко занимаете свою нишу, пытаясь найти новые пути развития;
  • развитие градообразующих предприятий.

Существует также социально-этический подход, позволяющий установить взаимоотношения с потребителями. На основе этого подхода был создан проект, помогающий людям, лишённым каких-то физических способностей, успешно реализовывать себя в творчестве, интеллектуальной деятельности. Данный проект формирует обширное поле для деятельности, привлекает новых партнёров и в конце концов обеспечивает повышение прибыльности. 

Подводя итоги, Константин отметил, что средовой маркетинг  - это не просто технологии, которые можно применять на 100%. Как и в любой деятельности, здесь имеются свои проблемы и трудности, тем более, что это молодое направление.  Вместе с тем, докладчик отметил, что в ближайшие 2-3 года средовой маркетинг станет  нормой рекламной жизни.

После выступления посыпались вопросы о том, где можно побольше узнать или прочитать о средовом маркетинге, и желательно на русском языке.

Увы, констатировал докладчик, пока информации по этому вопросу крайне мало, как в печати, так и в Сети, исключая иноязычные источники.   

На просьбу привести пример  средового маркетинга в малом и среднем бизнесе Константин ответил рассказом о своем агентстве. Продвижение своей компании он осуществляет с помощью участия в  различных арт-проектах. У агентства есть свой кинофестиваль, а в плане - создание фестиваля корпоративной культуры. 

Средовой маркетинг - вещь тонкая, но эффективная, особенно как долгосрочная стратегия, - заключил спикер.

Боровская Ксения
Advertology.Ru

24.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация