Репортажи

Среда – поверх разума и эмоций

Среда – поверх разума и эмоций

Прошедший 23 cентября мастер-класс под руководством Константина Гаранина - управляющего партнёра и творческого директора агентства креативных стратегий и коммуникаций «Рекламафия», а также продюсера Фестиваля корпоративного искусства и Конкурса корпоративного кино «Брендфильм» -  был посвящен средовому маркетингу.

Прежде всего, Константин дал определение, что же такое средовой маркетинг. Существует огромное множество определений данному понятию, но самое главное, на что следует делать акцент стратегический подход. В последнее время ведутся дискуссии об эмоциональном и рациональном маркетинге, то есть о восприятии человеком той информации, которую требуется донести до него. Если говорить о рациональном подходе, то сегодня он теряет свои позиции, человек уже не в состоянии выбирать, основываясь только лишь на рациональном мышлении. Чаще люди выбирают эмоционально, повинуясь внутренним побуждением приобрести именно этот товар. Но и эмоции тоже не безграничны. Если один товар вызывает у покупателя улыбку, смех, то другой наоборот, может вызвать какие-то философские мысли, негативные ассоциации. Здесь Константин задал залу вопрос: а что же дальше, если и рациональное и эмоциональное состояние уже не действует? И предложил ответ: искать новый источник уникальной информации. Жизнь - тот самый источник, где нет места однообразию и одинаковым действиям и вещам. Каждый день люди проживают по-разному. Другими словами, среда, которая нас окружает, и есть бесконечный источник информации.

Далее Константин углубился в историю брендинга. Вначале существовала концепция бренд-ориентирования, то есть бренд искал своё место среди потребительских предпочтений, основываясь на каких-то специфических чертах и понятиях. Затем марки стали ориентироваться на потребителя, стремились изменить себя, подстраиваясь под потребности людей. Появилось разделение ориентаций на продуктовую и потребительскую. И, наконец, сегодня появляется система продукт-потребитель, включающая несколько элементов, которые при взаимодействии образуют нечто большее, чем простую сумму. При формировании такой системы образовывается некоторая надстройка, система, в которой созданные связи намного глубже и прочнее, чем какие-то внешние факторы. Здесь Константин Гаранин  перешёл к главному понятию данной темы: среда - это то, что окружает человека повсюду, вне зависимости от его месторасположения. При изменении этой среды изменяется человек и продукт. А при изменении человека меняется среда и продукт. Следовательно, меняя один из этих элементов, происходит изменение целого. Воздействуя на среду, мы воздействуем на себя и окружение. Константин подчеркнул, что марка и потребитель находятся в единой среде.

Существует система 2.0., которая разрешает вопрос о том, что сильнее воздействует на массу в сети Интернет.  Данная система тем надёжнее и прибыльнее, чем больше людей будет участвовать в её создании. Например, социальные сети, которые на сегодняшний день развиты довольно сильно. С другой стороны, их не было бы, если бы сами люди не хотели ими пользоваться. В настоящее время наблюдается динамичная картина мира и как следствие - развитие целевых аудиторий и снижение доли целевых групп. Константин привёл пример рекламы Red Bull, которая запоминается зрителем как забавные нарисованные картинки о том, что Red Bull окрыляет. Но на самом деле, коммуникация выходит гораздо дальше, за пределы интересов потребителей. Она охватывает их будущее и мировоззрение. Этот напиток окрыляет душу, заставляет человека двигаться в другом направлении. Главной задачей средового маркетинга является формирование среды человека и занятие микрониш в его сознании.

Далее спикер показал аудитории ролик банка, который строился по принципу «Дом, который построил Джек»: вначале голос на экране говорит об университете, который спонсирует данный банк, затем  на экране появляется дорога и голос сообщает, что эта дорога, спонсированная банком, ведёт к университету, который спонсирует банк, далее мы видим фонари вдоль дорог, энергия которых подаётся за счёт банка, который спонсирует дороги, которые ведут к университету, который спонсирует банк и т.д. Этот ролик показывает оригинальную стратегию бизнеса, а также обеспечивает среду, в которой существует их потребитель и которую они формируют.

Итак, что же включает в себя средовой маркетинг? Константин выделил следующие элементы:

  • социальный аспект (поддержка спортивных и культурных мероприятий, участие в жизни людей на бытовом уровне);
  • социально-этический аспект (спонсорство, социальная активность);
  • HR- маркетинг, опирающийся на внешние инструменты воздействия на среду;
  • ART- маркетинг, являющийся очень сильным средством влияния на потребителя. Это довольно мощный эмоциональный продукт, вызывающий позитивное отношение потребителя.

Докладчик обратил внимание зала на необходимость анализа даже самых незначительных проявлений потребительских предпочтений, которые могут помочь успешно продать товар.

Далее было очерчено поле применения средового маркетинга:

  • высоко конкурентные рынки: поиск дополнительных преимуществ;
  • вывод новых марок на рынок, когда выгодно кардинально отличаться от конкурентов. Или если вы являетесь лидером и крепко занимаете свою нишу, пытаясь найти новые пути развития;
  • развитие градообразующих предприятий.

Существует также социально-этический подход, позволяющий установить взаимоотношения с потребителями. На основе этого подхода был создан проект, помогающий людям, лишённым каких-то физических способностей, успешно реализовывать себя в творчестве, интеллектуальной деятельности. Данный проект формирует обширное поле для деятельности, привлекает новых партнёров и в конце концов обеспечивает повышение прибыльности. 

Подводя итоги, Константин отметил, что средовой маркетинг  - это не просто технологии, которые можно применять на 100%. Как и в любой деятельности, здесь имеются свои проблемы и трудности, тем более, что это молодое направление.  Вместе с тем, докладчик отметил, что в ближайшие 2-3 года средовой маркетинг станет  нормой рекламной жизни.

После выступления посыпались вопросы о том, где можно побольше узнать или прочитать о средовом маркетинге, и желательно на русском языке.

Увы, констатировал докладчик, пока информации по этому вопросу крайне мало, как в печати, так и в Сети, исключая иноязычные источники.   

На просьбу привести пример  средового маркетинга в малом и среднем бизнесе Константин ответил рассказом о своем агентстве. Продвижение своей компании он осуществляет с помощью участия в  различных арт-проектах. У агентства есть свой кинофестиваль, а в плане - создание фестиваля корпоративной культуры. 

Средовой маркетинг - вещь тонкая, но эффективная, особенно как долгосрочная стратегия, - заключил спикер.

Боровская Ксения
Advertology.Ru

24.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.05.2020 - 06:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация