Статьи

Факторы, влияющие на эффективность ссылочного продвижения

Факторы, влияющие на эффективность ссылочного продвиженияПравильно сформированная ссылка существенно упрощает задачу продвижения сайта в поисковых машинах. Вместе с тем, нарушение определенных правил при размещении ссылок может оказать негативное влияние на позиции сайта в результатах выдачи.
Для того, чтобы ссылки приносили ощутимый и исключительно положительный результат, необходимо учитывать основные правила их формирования и размещения.

Ссылочные факторы

  • Текст ссылки

Содержание ссылки имеет большое значение, и первое, на что стоит обратить внимание - смысловое соответствие ссылки и продвигаемого ресурса. Например, при продвижении сайта, посвященному строительству, разумнее всего использовать ссылки с соответствующим текстом. Если же ссылка касается других тем, скажем - автомобилей, то по тематическим запросам в поисковых машинах положительного результата не будет.

Не меньшее влияние оказывает длинна ссылки. Стремясь разместить в ссылке как можно больше запросов теряется эффективность ссылки. Кроме того, большой текст ссылки обычно невозможен без знаков препинания, которые рядом поисковых машин автоматически определяются как граница пассажа.

Необходимо учитывать также и то, что любая поисковая машина при индексации ссылки может использовать специальные базы слов. Так, размещая в ссылке слова, имеющие нецензурный характер, можно получить негативный результат - словарь цензуры искусственно понизит коэффициент ресурса с таким содержанием. И наоборот, если в ссылке будет указание авторства, ссылка будет выглядеть более естественно и ее эффективность будет выше расчетной.

  • Текст вокруг ссылки

Определенно утверждать, что несоответствие тематики текста, окружающего ссылку, тематике текста самой ссылки снизит ее эффективность, нельзя. Тем не менее, такой фактор существует, хотя и оказывает лишь косвенное влияние.

  • Срок размещения ссылки

Можно с высокой долей вероятности предполагать, что продолжительность использования ссылки оказывает определенное влияние на ее эффективность. Чем «старее» ссылка, тем она привлекательнее для поисковых машин.

  • Тип ссылки по характеру информации

Наибольшей эффективностью обладают ссылки, содержащие текстовую информацию. Механизм работы поисковых машин минимизирует влияние, которое могут оказать ссылки, содержащие изображения. Такие ссылки иногда размещают, так как графическая информация зачастую более привлекательна для пользователей сети.

  • Позиция ссылки внутри страницы

Чем выше расположена ссылка на странице, на самом верху, или в теле текста, тем более они эффективны. Те ссылки, которые располагаются ниже, легко блокируются поисковыми машинами.

  • «Взаимность» ссылки

Основная задача поисковых машин - обеспечить естественный отбор и сформировать рейтинг сайтов по ключевым характеристикам. Борьба с системами обмена ссылками - один из эффективных методов минимизации эффекта искусственной накрутки результатов выдачи. На практике ссылка, которая поставлена с одного веб-ресурса на другой, эффективнее, если нет обратной ссылки. Если же взаимных ссылок на вашем сайте достаточно много, то позиция вашего сайта в результатах поиска будет искусственна понижена, причем понижение может продолжаться вплоть до полного удаления вашего сайта из результатов поисковой выдачи

  • Цель ссылки

Цель ссылки - это та страница веб-ресурса, на которую она переводит. Если цель - внутренняя, не начальная страница, то эффективность ссылки, как правило, выше.

  • Размещение в исходном коде страницы

Страница сайта может иметь существенный вес, достигающий нескольких Мб. В таких случаях поисковые машины обрабатывают лишь часть страницы - от 512 кб для MSN до нескольких Мб для Яндекс. При этом некоторые поисковые роботы индексируют страницу поэтапно. Если ссылка будет расположена в исходном коде страницы слишком низко, поисковая машина ее либо совсем не увидит, а значит и ее эффективность будет равна нулю, либо ссылка будет обработана лишь спустя какое то время.

  • Количество внешних ссылок

Размещение на одной странице нескольких внешних ссылок - больше десяти - может привести к тому, что индексация страницы резко упадет, а в ряде случаев на такую страницу может быть наложен фильтр. В таком случае ссылки на странице будут совершенно не эффективны.

  • Количество внутренних ссылок

Число внутренних ссылок также имеет существенное значение. Например, поисковая машина Google может обработать только 100 ссылок со страницы. Для поисковой машины Яндекс предельное количество ссылок несколько выше - около 150 для каждой страницы.

  • Характер соседних ссылок

Содержание соседних ссылок может иметь косвенное влияние на эффективность каждой. Так, если на одной странице располагаются ссылки на сомнительные ресурсы, или же низкоэффективные ссылки, другие ссылки, даже на вполне качественные сайты, также будут менее эффективны.

  • Порядок расположения ссылок

Можно предположить, что на эффективность ссылки влияет ее порядок в ссылочном блоке. Чем раньше она расположена, тем более эффективна. При этом на эффективность ссылки будут оказывать влияние и другие вышеописанные факторы, учитывающие количество ссылок на странице.

  • Количество ссылок на тематическом сайте

Сайты-доноры - сайты, размещающие ссылки на различные веб-ресурсы - часто размещают слишком большое число внешних ссылок. Это приводит к тому, что поисковые машины накладывают на сайт-донор фильтр и его эффективность существенно понижается. Избежать этого можно, не размещая ссылки на все подряд сайты, а направлять ссылки на сайты схожей тематики.

  • Количество и качество ссылок на веб-ресурс

Число ссылок на различных внешних ресурсах имеет косвенное значение при оценке поисковыми машинами каждой отдельной ссылки на сайт. Количество ссылок нередко выступает критерием оценки доверия к ресурсу и слишком большое их число может повлечь за собой наложение фильтра. Стоит учитывать и качество каждой ссылки. Массовые отклонения смыслового содержания ссылок от тематики сайта, или же размещение ссылок на ваш сайт на сомнительных веб-ресурсах приведет к понижению поисковыми машинами их эффективности.

Страничные факторы

  • Авторитетность страницы по количеству внутренних и внешних ссылок

При размещении ссылок на странице внешнего ресурса стоит учитывать, что чем больше ссылок с других сайтов на данную страницу, тем более эффективно будет работать ссылка. В тоже время, чем больше ссылок на страницу с других страниц веб-ресурса, тем более высок ее рейтинг в поисковых системах и тем эффективнее ваша ссылка.

  • Количество внешних ссылок (об этом написано выше)

  • Количество внутренних ссылок (об этом написано выше)

  • Характер соседних ссылок (об этом написано выше)

  • Возраст страницы

Чем дольше страница участвует в поиске, тем выше ее привлекательность для поисковых машин. Это косвенно влияет на эффективность внешних ссылок со страницы.

  • Релевантность текста на странице

Если текст страницы близок по тематике содержанию ссылки, то ее эффективность будет выше.

  • Процентное отношение объема контента к объему ссылок на странице

Если страница полностью состоит из ссылок, как например, страница «карта сайта», то такие ссылки будут менее эффективны, а в ряде случаев поисковые машины просто не будут их обрабатывать.

  • URL страницы

Данный фактор можно считать второстепенным, но в ряде случаев он может проявляться достаточно сильно. Например, ваш автосалон «mazda», и ссылку мы размещаем с донора, url страницы которого - www.donor.ru/mazda/. В таком случае эффективность ссылки будет достаточно высока.

  • Авторитет страницы по PR

Показатель Page Rank страницы дает возможность косвенно оценить, насколько страница удовлетворяет требованиям поисковой системы.

  • Последняя дата обновления страницы

Чем чаще страница обновляется, тем чаще происходит ее переиндексация поисковыми системами, а значит, ваша ссылка на такой странице будет обработана поисковиком в ближайшее время. Кроме того, можно предположить, что обновляемые страницы получают преимущество при индексации.

  • Формат страницы

Разные поисковые системы отдают предпочтение страницам, написанным в разных форматах. Сегодня чаще всего используются форматы html, doc, pdf.

  • Уникальность контента на странице

Размещение уникального контента - важное требование как для отдельной страницы, так и для всех страниц веб-ресурса. Дублирование контента приводит к штрафным мерам, а в конечном счете страница, на которой размещен неавторский контент, может быть полностью исключена из поиска. Уникальность контента повышает доверие к ресурсу, а следовательно, увеличивает эффективность ссылок.

  • Тематика страницы

Тематика ресурса влияет на один из основных показателей - индекс цитирования (тИЦ). Подобным образом соответствие текста ссылки тексту страницы повышает рейтинг ссылки для поисковой машины. За счет этого рейтинг ссылок, размещенных в теле текста, бывает выше отдельно расположенных.

  • Расположение ссылок

Ссылки, расположенные одна за другой, в так называемом ссылочном блоке, понижают коэффициент доверия поисковой машины к данной странице. Таким образом на страницу или весь ресурс может быть наложен фильтр.

Факторы домена

  • Авторитетность домена

Данный фактор определяется популярностью внешних ссылок на домен.

  • Возраст домена

Немаловажный фактор, так как чем дольше функционирует домен, тем выше доверие к страницам на домене со стороны поисковых систем.

  • Авторитетность по релевантности

Чем выше соответствие тематических сайтов домена ключевым запросам, тем больше эффективность размещения на таких сайтах ссылок.

  • Авторитетность домена по посещаемости

Чем более посещаемы страницы с данным доменным именем относительно других сайтов, тем более популярны такие сайты с точки зрения поисковых систем.

  • Авторитетность домена ПР, тИЦ, Alexa Ranking, TR самого ресурса

Такие показатели, как тИЦ и ПР, в определенной степени свидетельствуют об уровне доверия к ресурсу со стороны поисковых систем. На TR (trust rank) может влиять оригинальность контента. Если на ресурсе размещен уникальный текст и его объем выше дублированного, то показатель TR повышается.

  • Релевантность домена.

Чем точнее тематический сайт соответствует своей тематике внутри домена, тем выше доверие поисковых систем к такому ресурсу и тем эффективнее размещение на нем ссылок.

  • Расширение домена

Можно предположить, что расширение домена (info, com, ru, com.ua) может влиять на привлекательность ссылки для поисковых систем. Нами было проведено исследование поисковой системы Яндекс, которое выявило общую специфику отношения поисковой машины к доменам разного типа. Было выявлено порядка 35 тыс. доменов, которые поисковая машина обрабатывала, и около 6,5 тыс. доменов, которых были исключены из поиска. В процентном соотношении результаты исследования можно представить следующим образом:

  • из всего числа проверяемых доменов около 18,87% не участвуют в поиске;
  • доменов «RU» - 16,49 % не участвуют в поиске;
  • доменов «UA» - 14,18 % не участвуют в поиске;
  • доменов «COM» - 16,05 % не участвуют в поиске;
  • доменов «NET» - 14,68 % не участвуют в поиске;
  • доменов «INFO» - 35,9 % не участвуют в поиске.

Явное неприятие поисковой системой домена «INFO» вызвано низкой стоимостью доменов, вследствие чего данный домен используется для размещения слабых сайтов с дублированным с других источников контентом.

  • Уровень домена

Косвенное влияние на популярность веб-ресурса оказывает уровень домена. Это связано с тем, что чем более отдаленного уровня домен - второго, третьего, или даже четвертого уровня, тем менее информативные ресурсы на нем размещаются. Если же сайт на домене любого уровня содержит авторский контент, отличается высокой информативностью и популярностью, то ссылки с такого ресурса будут работать не хуже, чем с сайта с домена первого уровня.

  • Четкое соответствие тематике

Соответствие единой тематике - существенный плюс при индексации страниц поисковыми машинами, а значит и ссылки с такого ресурса будут работать эффективнее.

  • Количество входящих и исходящих ссылок на ресурс

При размещении на сайте большого числа внешних ссылок и отсутствии ссылок на сам ресурс поисковые машины определяют пониженный рейтинг сайта. Это связано с механизмом определения информативности ресурса - чем большее число сайтов ссылается на данный ресурс, тем он популярнее. А значит, и ссылки с него более эффективны.

Факторы, при которых влияние ссылки нулевое

  • Страница закрыта в службе robots.txt от индексации

В таком случае поисковик не увидит и не произведет индексации ссылки.

  • Ссылка на штрафной странице

Ссылки со страниц, на которых наложены фильтры или которые не участвуют в индексации по другим причинам, работать не будут.

  • Javascript ссылка, Redirect ссылка

Ссылки в таком формате не влияют на результаты продвижения.

  • Ссылка в блоке «на правах рекламы», платные ссылки и т.д.

Можно предположить, что подобные ссылочные блоки легко распознаются поисковыми машинами и ссылки, расположенные в них, не учитываются при обработке страниц.

  • Страница в noindex

Ссылки с таких страниц неэффективны

  • Noindex для участка страницы, где расположена ссылка

Ссылки, расположенные в таких участках страницы, неэффективны.

Сергей Карпович
Matik

01.06.2008

на печать


Комментарии

as.is
02.06.2008 7:01 | сообщение #1
 

чушь полная. даже комментировать не охота

Nestor Machno
03.06.2008 9:23 | сообщение #2
 

Цитата:
Число внутренних ссылок также имеет существенное значение. Например, поисковая машина Google может обработать только 100 ссылок со страницы.

- весьма спорное утверждение Думаю А как тогда быть с картой сайта?
Разводите декоративные растения и не парьте мозги Улыбка

oldboy
02.07.2008 1:20 | сообщение #3
 

as.is, преинтереснейший Очень счастлив сателлит вы запалили в своем "WWW".

Невозмутим

as.is
02.07.2008 10:50 | сообщение #4
 

oldboy, Вы всё про это знаете?
Тогда продолжайте учить Вашу бабушку. Щи варить.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 13:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация