Статьи

Самый лучший в мире текст

Самый лучший в мире текст«Провокатор всея Руси»  Юний Давыдов, владелец рекламного холдинга R&I GROUP  - о тщете классических требований к рекламному тексту и горячих  языковых ориентирах.
Меня часто спрашивают, как в наше истеричное время измерять эффективность рекламы. И я всегда отвечаю со злорадным наслаждением людоеда: эффективность рекламы измерять НИКАК. Если и есть от нее какой-то эффект, то возникает он все реже, становится все незаметнее. Реклама нас достала, мы в нее не верим и ее не замечаем. Все, край!

А ведь как все безобидно начиналось.... В СССР секса не было, а рекламы и подавно. Кому она нужна в эпоху дефицита? Нет, вру, было чуть-чуть! «Храните деньги в сберкассе». И еще «Летайте самолетами Аэрофлота». Летали, конечно. А чем еще летать-то?!

Конкуренции не было, брендов не было, рекламы не было. И в нашем черно-белом одноканальном телевизоре «Рекорд» все было тихо и спокойно.

Нет, опять вру! И при советской власти была реклама в телевизоре! Только она шла отдельным блоком. Так и было написано в программе:

20.00 Песни и танцы народов СССР «Шире круг!»

20.45 Телепередача для самых маленьких «Спокойной ночи, малыши!»

21.00 Информационно-аналитическая программа «Время»

22.00 Репортаж в преддверии XXVII съезда партии «Наш труд - наше богатство!»

22.40 Вестник передовиков производства «Больше товаров хороших и разных!»

22.50 Фильмы стран социалистического лагеря «Больше чем братья» (Болгария)

«Больше товаров хороших и разных» - это и была десятиминутная реклама товаров советской легкой промышленности. Подростком я жутко любил эту десятиминутку, ведь в СССР секса не было, а в ней немножечко было! Там можно было увидеть теток в обтягивающих трико. Только там и в «Утренней гимнастике» - больше нигде!

А потом грянула Перестройка - кооперативы, вареные джинсы, спирт «Royal», финансовые пирамиды... И телевизор потерял девственность - вместе с «Рабыней Изаурой» из него бурным потоком поперла реклама. О, это было ее золотое время! Ведь у народа изъяли веру в коммунизм, а новой веры не показали. Зато показали рекламу.

И ей верили! Ее ждали, ее учили наизусть, цитировали. Она тогда, и правда, была мощным двигателем торговли. Пипл хавал и требовал добавки!

Но постепенно люди стали наедаться. И телеведущие принялись все чаще кричать нам «Не переключайтесь!» Но мы все чаще переключаемся. Мы пресытились.

Объяснить это очень просто. Реклама вообще и рекламный текст как ее часть - это очень концентрированный продукт коммуникации. Он много весит. И он сильно грузит мозг.

А что происходит, если мы получаем избыток насыщенного продукта? Нас тошнит!

Помню, лет 30 назад был со мной такой случай в пионерлагере. Тогда очень ценилась сгущенка, банку этого деликатеса можно было обменять на перочинный нож, упаковку венгерской жевательной резинки, подарить любимой девчонке и т.д. Короче, это была наша супер-валюта! Родителям разрешалось давать детям с собой три банки на месяц.

Вот и мне дали. И в первый же день один хитрый парень из первого отряда предложил мне пари - если я у него на глазах съем свои три банки, он мне отдаст всю свою сгущенку. А если не съем, он заберет себе все, что останется. Я решил - вот придурок, да я хоть десять банок съем! Я был в лагере первый раз и не знал, что это невозможно, а он, гад, знал. Я бодро смолотил первую банку, но уже на второй понял - все, начинаю умирать. Потом долго тошнило. С тех пор я не ем сгущенку.

Реклама - информационная сгущенка. Приторно-сладкая, жирная, тягучая, липкая масса. Это очень насыщенный продукт. Рекламный текст - самый дорогой текст в мире. Специалисты работают именно над тем, чтобы вложить туда максимум информации и эмоций.

И наш мозг нашпигован, накачан, забит рекламой под завязку, мы уже не можем ее воспринимать, у нас автоматически включается защитная реакция отторжения. И мы отгораживаем свое сознание от этого бесконечного потока лишней информации.

Как это происходит? Вот, например, открыли вы глянцевый журнал и быстро пробегаете глазами заголовки. Так, что у нас тут? Это лажа, это джинса, это вообще туфта... А здесь вроде бы что-то интересное! Начинаем читать, и... через пару секунд заканчиваем, понимая, что материал тоже заказной, опять вам что-то втюхивают.

 «В мой дом пришла беда! Мой муж всю зарплату тратил на проклятую выпивку, а меня и детей постоянно бил! От подруги я узнала о волшебной биодобавке «Пропердин». И теперь в нашей семье снова царит любовь! «Пропердин» - счастливы вместе!»

Еще пару лет назад журналисты очень неплохо зарабатывали на такой пурге, у каждого были свои расценки на «Пропердин». Если все по-честному, вокруг «Пропердина» ставится траурная рамочка «на правах рекламы». Хочешь «Пропердин» без рамочки - на 30 % дороже.

Но мы уже научились отличать не только явную рекламу, но и скрытый «пиарчик».

При нашей усталости и перегруженности восприятия мы стали еще и циничными.

Почувствовав приближение рекламы, мы сразу закрываемся, ставим жесткий блок.

И что же теперь делать рекламщику, создателю рекламных текстов? Как пробиться через этот заслон, как донести до потребителя рекламный месседж?

Можно, можно его донести! Вот мы и подобрались к теме статьи. Сейчас будет самое интересное. Не переключайтесь!

Существует куча умных учебников, в которых описаны способы привлечения внимания к тексту. Мы все учились по этим правилам.

Правило-1: «Рекламный текст должен содержать Уникальное Торговое Предложение, наглядно демонстрировать отличия рекламируемого товара (услуги) от конкурентов».

Правило-2: «Рекламный текст должен содержать полезную для потребителя информацию, предлагать решение проблем, волнующих потребителя».  

Правило-3: «Рекламный текст должен быть составлен в повелительном наклонении, призывать потребителя к совершению конкретных действий»

Правило-4. «Рекламный текст должен быть простым для восприятия потребителя, лишенным агрессии и негативных ассоциаций, содержать позитивные эмоции»

Правило-5...

Короче, можно выкинуть все эти учебники. Они сегодня «мимо кассы».

Представьте, например, что мы рекламируем автомобиль-малолитражку. Следуя учебникам, нужно донести до потребителя уникальные свойства этого автомобиля. И сразу проблема - уникальных свойств нет! Ведь абсолютно все малолитражки

1) удобно паркуются
2) тратят мало бензина
3) выглядят мило
4) стоят до 10 000 евро
5) имеют гарантию до 3 лет.

И т. д.

Глобализация, блин! Невероятно, но факт - сегодня массовые товары единого класса практически неотличимы друг от друга по своим характеристикам. Их типовые свойства уже подробно обыгрываются в рекламных темах конкурентов, и если мы их затронем, то поможем конкуренту, а не себе.

Авторы учебников просто не знали об этой новой реалии. И что же нам делать-то?

Ладно, начинаем изучать потребности в надежде найти то, на чем можно построить рекламный месседж. Так, кто покупает малолитражку? Девушка от 23 лет, самостоятельная, незамужняя, бездетная, социально активная, много работает и средне зарабатывает.

Какие у нее могут быть проблемы? Ну, во-первых, конечно, нехватка секса - она ведь «не замужем» и «много работает». Значит, пытаемся обыграть в рекламе эту тему - тогда еще есть надежда как-то привлечь внимание к товару, выделить его из ряда близнецов. Но, как правило, не все так просто, поскольку безотказная тема «Секс» уже плотно «оккупирована» конкурентом. В перенасыщенных товарами сегментах рынка (алкоголь, косметика, электроника и пр.) часто случается так, что до нас уже заняли вообще ВСЕ возможные темы.

Тогда рекламщик «переходит к плану Б» - придумывает новые потребности, создает для потребителя новые нужды, чтобы потом в рекламе делать упор на их решение.

Нет, умные учебники не помогут, их правила давно не рулят. Ф ТОПКУ ИХ!

А какие правила теперь рулят? Вот я тут написал кое-что...

Спокойно, коллеги! Я не утверждаю, что мои правила нужно расклеить в институтах, школах и детских садах. Нет, это просто мои правила.

Я не претендую на роль мессии, не говорю, что мой текст - истина в последней инстанции. Нет, это просто «Самый лучший в мире текст».

Просто я уже много лет только этим и занимаюсь - пишу рекламные тексты.

Есть, чем поделиться. Делюсь!

УЧИ АЛБАНСКИЙ

Если читатель имеет отношение к рекламе, но не понял, зачем ему учить албанский... Ну, тогда плохо твое дело, читатель! Да ты просто мастодонт какой-то! Тогда брось, не читай! Пойди, спроси свою секретаршу или курьера, они тебе объяснят. А потом - срочно в Бобруйск!

И опять же, в учебниках по маркетингу, которые выпускают всякие умные профессора, ни слова по-албански! В Бобруйск, профессор!

Автор рекламных текстов всегда должен быть в эпицентре тусовки. Он должен регулярно учить современный русский язык. Ведь язык - живой организм, он постоянно меняется, обновляется, дробится и размножается. Только зазевался, глядишь, уже и «албанские» «красавчеги» соскочили с тренда, и «падонки» уже не рулят, а внутри твоего родного языка возникли новые подсистемы, на которых вовсю болтают модные гопники, банкиры, рокеры, сисадмины...

Я сейчас говорю не о сленгах и профессиональных жаргонах, их рекламный потенциал слишком очевиден. Я о другом! Вот скажите, как часто в рекламных текстах используется язык эсэмэсок? А ведь на нем уже коммуницируют миллионы! Достаточно задействовать эту языковую подсистему на билборде, и внимание всех этих людей обеспечено. И не простое внимание, а пристальное, поскольку это - кодовый язык их группы.

Или представьте рекламный текст в журнале (например, в «Cosmopolitan»), целиком составленный из различных компьютерных «смайликов». Этот текст работает! Он ЖЖЕТ!

Язык электронной почты тоже совсем не освоен рекламой, а ведь это уникальный сплав литературно-письменного и телефонно-устного языков, совершенно новый тип коммуникации, еще не вполне осмысленный ни лингвистами-теоретиками, ни практиками (к числу которых я отношу рекламщиков).

Все сказанное совсем уже близко подводит нас к тому, чем занимается моя контора, а именно - к Провокационному Маркетингу.

НАУКА ХАМСТВА

Вот распространенное заблуждение умных учебников: «Рекламный текст должен быть лишенным агрессии и негативных ассоциаций, содержать позитивные эмоции».

Буллшит! Рекламный текст ОБЯЗАН быть агрессивным, как затрещина. И если сегодня вы считаете себя интеллигентным, культурным, образованным профессионалом, вы просто обязаны научиться хамить. Скандал направленного действия - вот он, высший пилотаж рекламного мастерства! Есть такое утонченное боевое искусство айкидо, когда сила и мощь врага используется в собственных целях. Так вот, СКАНДАЛ - это рекламное айкидо.

Помните поговорку «Враг моего врага - мой друг»? Как известно, наличие общего врага часто сближает самых разных людей. А теперь экстраполируем это на рекламу:

1) Я продвигаю очередной бренд и внимательно изучил его целевую аудиторию.
2) Я знаю, кто или что является общим «врагом» этой аудитории.
3) Я объявляю этому «врагу» войну (либо провоцирую его напасть первым).
4) Вместо стандартной рекламы бренда я даю в СМИ увлекательные боевые сводки.

На этой войне я не могу проиграть, я в любом случае завоюю лояльность аудитории. Если мой враг будет повержен - ЦА аплодирует победителю. Если враг победит - мой бренд в глазах ЦА станет отважным героем-одиночкой, жертвой бездушной Системы. Кстати, стать жертвой даже выгоднее, чем стать победителем.

Главное - правильно выбрать врага!

Вот, например, безотказный, надежный, испытанный враг - Органы Власти. Если я профессионально рассчитаю и направлю рекламный скандал, то высока вероятность, что к нему совершенно бесплатно подключится какой-нибудь деятель из ФАС или вице-мэр или просто безымянный чиновник. Он обязательно захочет меня оштрафовать или даже запретит мою рекламную кампанию. Ну, если совсем повезет, он может подать на меня в суд.

И тогда успех гарантирован! Ведь именно благодаря активным действиям «врага» работает скандал направленного действия.

Например, «Евросеть» разместила в Интернете хулиганские ролики, рассчитанные на молодежь. Их посмотрели, посмеялись и забыли. Но тут проснулись цензоры и официально запретили «аморалку». И количество просмотров мгновенно выросло на несколько порядков!

Или прошлогодний ролик «Pepsi» с группой «Звери». Ночные песни-танцы на крыше многоэтажки. Помните? Когда ролик откатал свою плановую программу на ТВ, и его уже начали забывать... к рекламной кампании Pepsi подключился ФАС! Какой-то граф де Бил умудрился запретить этот ролик. Об этом тут же написали десятки изданий. Запретный плод сладок - более шестисот тысяч заинтригованных людей снова и снова просмотрели безобидные «запретные материалы» в сети.

«Кто не в PRADA, тот лох!» - эта гламурная истина открылась широким массам благодаря эпатажным текстам в витринах ЦУМа. Сейчас уже можно признать, что в этом скандале изначальная стратегия оказалась неверной - «враг» по имени Органы Власти подвел, судебного иска так и не последовало. Но эту осечку с лихвой окупил запасной «враг» по имени Моралисты. Они подхватили знамя, они забрызгали желчью все Интернет-форумы, они объявили пламенный бойкот, крестовый поход и позор ЦУМу.

И резонанс был подобен атомному взрыву. Штраф, сопоставимый с размещением пяти перетяжек, окупился мгновенно! Впервые мы стали свидетелями того, что на входе в VIP-бутик может топтаться VIP-очередь из VIP-покупателей!

Просто «враг» был подобран очень точно, и «враг» не подвел. Целевая аудитория элитного универмага улыбнулась смешным плакатикам, но стимулом к ажиотажному спросу послужила именно лютая ненависть широких масс. 

Я мог бы продолжить этот список, добавив еще несколько наших клиентов. Важно другое. Обратите внимание - ведь «скандалят» не мелкие хулиганы, а крупнейшие бренды, лидеры рынка.

Я уважаю Пепси, ЦУМ и Евросеть. Только прогрессивный, мощный и мудрый бренд может позволить себе иронию и сарказм, может предложить рынку свои правила игры.

Респект. Но главное, что их уважает покупатель.

КОНТЕКСТ - ТЕСТО ТЕКСТА

Любой текст существует только в контексте. Простейший случай - текст в контексте изображения. Ну, короче, билборд. Но, как правило, на билборде торчит какой-нибудь очередной холодильник-телевизор-пылесос, и жирно написано «Грандиозные весенние скидки!!!». Нет, это тупой билборд. Он не работает.

Хороший рекламный текст не ограничивается билбордом, он нас отсылает далеко и в разных направлениях. Так создается контекст высказывания.

Лично у меня лишь один критерий «нравится-не нравится»: если я вижу чью-то рекламу и чувствую жгучую черную зависть к ее создателям - значит, реклама хороша. Вот вам гениальный пример контекста, жалко, что не мой!

ИКЕА: подушка квадратной формы и два слова «Малевич отдыхает».

Этот контекст гораздо шире, чем простое сочетание текст + картинка. Вы только посмотрите, сколько уместилось в эти два слова!

1) Художественная референция. Надо, как минимум, иметь представление о картине Малевича «Черный квадрат», а в идеале и о его «Белом квадрате», куда менее известном.

2) Лингво-социологическая сленговая референция. Новое значение слова «отдыхать» обеспечивает перераспределение смыслов.

3) Историческая референция. Минимализм в дизайне ИКЕА объявляется наследником авангардистского минимализма Малевича.

И так далее, список можно продолжить по желанию.

Хороший рекламный текст «простреливает» максимально широкое контекстное поле с точным попаданием в каждый его сегмент.

Тут, конечно, главное остроумие (по Пушкину - сближение далековатых понятий).

О, это важнейшее условие успеха! Остроумие - умение создавать контекст, соединять неожиданные вещи, в обычном сознании далеко отстоящие друг от друга.

Вот о чем нужно было написать в учебниках-то!

Правило № 1: Если у тебя атрофировано чувство юмора, если ты тупой - не пытайся сочинять рекламных текстов! Вот зачем ты опять ляпнул про «Изумительный вкус», «Непревзойденное качество» и «Правильный выбор»?! Как только потребитель наткнулся на твое унылое клише, он уже дальше не читает.

Также не пытайся, дурило, тупо переводить иностранные слоганы на русский! Твои переводы висят без референций, вне контекста, не поддержанные местной культурой, традициями, нравами и языковой средой.

Например, идиотское утверждение «Вы этого достойны». Прямая калька с английского "You deserve it". Во-первых, по-русски это и звучит-то нелепо, в лингвистическом отношении кособоко. Во-вторых, в русской ментальности это утверждение играет совсем не такую роль, как скажем, в американской. У нас человек, меня не знающий, не имеет никаких оснований утверждать, что я чего-то достоин - а вдруг я конченый мерзавец, который заслужил не крем для бритья, а тюремную баланду? Но главное - полнейшая контекстная пустота этого утверждения. Как выстрел в воздух в надежде, что авось да пролетит птица, в которую попадет моя шальная пуля.

БАЗАР И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Я не устаю повторять, что современная реклама - это искусство.

Как всякое искусство, реклама может быть хорошей, плохой, гламурной, ширпотребной, попсовой, изысканной, скандальной и пр. Но развивается она по законам искусства, а значит, делит с ним груз ответственности.

В полной мере это касается и рекламных текстов.

Ведь обычный горожанин регулярно прочитывает их - вольно или невольно - великое множество. В среднем более 3300 мессаджей ежедневно! Берусь утверждать, что реклама - это самое большое количество текста, с которым сталкивается современный человек. Газету он, может, и не станет читать, а от рекламы никуда не денется.

Так вот: реклама вносит гигантский вклад в развитие языка. Но чаще в его деградацию.

Когда распальцованный криейтор понтуется перед очередным клиентом своими наградами, кедами, дредами и победами, клиенту не мешало бы для начала заставить его написать обычный диктант. Ведь большинство наших «гуру рекламы» не умеют правильно ставить запятые. Впрочем, клиент тоже дико безграмотный. По-английски он писать наблатыкался, а вот по-русски...

Был бы я большой чиновник, честное слово, штрафовал бы за грамматические и стилистические глупости в рекламных текстах! Только не надо лепить, что таким образом реклама сознательно приближается к потребителю! Я говорю не об осознанных литературных играх с языковыми регистрами. Речь об элементарной, тупой, самодовольной безграмотности.

И еще я бы составил список слов, запрещенных к употреблению в рекламных брифах и презентациях - просто за их унылую бездарность. Не знаю, каким словом открывался бы этот список, но последним - на букву «Я» - я сладострастно запретил бы использование эпитета «яркий» в применении к тому, что не обладает визуальными характеристиками. За фразочку типа «яркое, красочное шоу» ссылал бы на галеры, в бухгалтерию. Пиши там яркие годовые отчеты! 

Короче, не спи, не спи, художник!  Ответственность писателя за то, ЧТО он сказал в своем произведении, может быть предметом спора. Но бесспорно, что писатель несет полную ответственность за то, КАК он это сказал. Писатель, не признающий ответственности перед литературой, сам исключил себя из сферы искусства.

Это в полной мере относится и к автору рекламных текстов. Прямо зла на него не хватает, на этого автора! Ведь мои дети тоже вынуждены читать его тупые рифмы и убогие шуточки.

Учти, криейтор, за свои безответственные мини-слоганы ты будешь держать ответ перед родным языком и его литературой, наравне с теми, чье творчество измеряется сотнями тысяч строк! За базар ответишь?

ПИШИТЕ УСТНО 

Почему-то принято считать, что рекламный слоган - это нечто незыблемое. Криейтор его сочинил, фокус-группа одобрила, совет директоров утвердил, и все - вписываем этот образец намертво в бренд-бук! А потом мы всюду транслируем этот священный эталон - в газетах, на телеэкранах, в билбордах. И никаких вольностей с утвержденным текстом!

Да, принято считать, что рекламный текст обязательно должен быть где-то записан. Типа, когда потребитель своими глазами его прочитает, начнется коммуникация. Но ведь на лице у потребителя есть еще уши и рот. Этими дырками тоже стоит попользоваться!

Я предлагаю ориентироваться не на письменный, а на устный текст.

Как говорил тот же Пушкин, дьявольская разница!

В письменной рекламе как пишется на билборде, так и слышится в народе. И принцип такой рекламы вопиюще прост - слогана должно быть много. Чем чаще народ натыкается на ваш текст, чем чаще он вынужден его видеть и читать, тем выше шанс, что народ вашу рекламу запомнит.

Но ведь все мы мечтаем, чтобы народ наш текст многократно повторял. Мы стремимся, чтобы вокруг нашего бренда колыхалась молва и ширилось «сарафанное радио». Тупым многократным повторением мы этого эффекта не добьемся, только задолбаем.

А ведь народ может САМ творить рекламные тексты и создавать слоганы для вашего бренда! Все без исключения акции Провокационного Маркетинга направлены именно на это - на создание у потребителя творческой, игровой потребности, на его заинтересованное участие в рекламном процессе.

Да, создавая очередную «провокацию», мы не можем точно контролировать, как отзовется наше рекламное слово. Да и не нужно это! Мы лишь задаем основные параметры.

Вот они:

1) Устный рекламный текст должен быть упругим, чтобы сохранить свое содержание (мессадж) через любые трансформации, которые ему предстоит перетерпеть в котле устного народного творчества.

2) Устный рекламный текст должен быть податливым, чтобы принимать разнообразные формы. Рубленый слоган хорош на билборде, но в эфемерной виртуальной среде (блогосфера, кухонная байка, сплетня в толпе) он выглядит заданным, искусственным, чужим.

3) Устный рекламный текст должен провоцировать аудиторию на сотрудничество и сотворчество; в идеале - создаваться ею самой. Ну, хотя бы вместе с ней.

ЦИТАТА КАК ЦИКАДА

Почему рекламный текст краток? Потому что на билборде мало места. Ну, да. А еще? Потому что каждая секунда стоит кучу денег. Тоже верно.

Только это не самое важное. Главная задача рекламного слогана - он должен стать поговоркой и на этих правах войти в контекст живого разговорного языка. Он должен стать вкусным, чтобы его хотелось повторять, смаковать, обмениваться им, как паролем. Он должен с самого начала быть ЦИТАТОЙ.

Далеко не всякое высказывание, пусть самое глубокое или остроумное, обладает такой потенцией. Как сказал Мандельштам, «цитата - это цикада, которая вцепляется в воздух и уже его не отпускает».

Тут, конечно, первое дело - краткость. Она в данном случае даже не сестра, она и есть талант. И опять же, важна контекстуальность, т. е. максимальное количество заложенных референций, чтобы текст можно было приложить к самым разным ситуациям.

Лев Рубинштейн недавно уморительно смешно описал такую вот безразмерную речевую конструкцию, сооруженную некой девушкой во время трепа по мобильнику. Цитирую:

«А эта такая вошла, как эта прям. И села, блин. И сидит, короче».

В общих чертах понятно, и даже отчасти знакомо: «Она садится у окна». Одна, блин. Буквально без спутников. Дыша, короче, духами и туманами. Но какой тут на фиг Блок со своей отстойной «Незнакомкой», если прямо в нашем присутствии рождаются речевые конструкции, поражающие истинной безграничностью интерпретационного пространства!

А метафора «как эта прям», она и вовсе работает на пределе, а то и за пределами всех представимых и непредставимых выразительных возможностей!

«КАК ЭТА ПРЯМ»! Этот ироничный шедевр обладает готовым цитатным качеством, его хочется повторять по самым разнообразным поводам.

Вот же он, «самый лучший в мире текст»! А вы о чем подумали?

Display Russia, №19
Advertology.Ru

25.04.2008

на печать


Комментарии

RAMZES
25.04.2008 7:25 | сообщение #1
 

Восхищен

Дмитрий
25.04.2008 14:59 | сообщение #2
 

Рекламный текст ОБЯЗАН быть агрессивным, как затрещина. И если сегодня вы считаете себя интеллигентным, культурным, образованным профессионалом, вы просто обязаны научиться хамить..

Мне кажется, что и это со временем превратится в ту самую сгущенку. Верю, что недалек тот момент, когда законодательно разрешат использовать в СМИ ненормативную лексику, благо, к этому все и идет. Наверное, начнется все как раз именно с пересекающихся значений. "Сосу пыть за копейки" с невидимым вторым словом мы уже проходили. Помню, как на просмотре "Маленькой Веры" на заре перестройки зал минут десять не мог успокоится после фразы персонажа Назарова: "Ну и где этот женишок гребаный" . И все переспрашивали друг друга, что он сказал. По сравнению с тем, что есть сейчас - это детский лепет, конечно. Но и тут эффет новизны пройдет. Да, наверное с прилавков сметут туалетную бумагу со слоганом "Без дерьма", и раскупят презервативы "Трахайся спокойно", но потом надо будет искать что-то новое. Наверное, на первых порах подойдут более жесткие синонимы (благо язык богат), ну а потом что? Напишем новые правила для рекламных текстов?

Котяра
25.04.2008 16:11 | сообщение #3
 

Как эта прям... М-м-м... Как эта прям... Вот сижу и думаю, чем этот слоган так уж хорош? Может, он и прдва цепляет почему-то, но скорее всего тут другое. Просто поставлен в канец такой статьи. Читаешь и готовишься, что нечто суперское в конце будет. И когда Юний пишет "как эта прям", то уже для подготовленного читателя это ложится очень убедительно. Но это не будет работать без такой подготовки. ИМХО, конечно.

Котяра
25.04.2008 16:16 | сообщение #4
 

Юний сам же наезжает на копирайтеров за безграмотностиь, а потом пишет "Как эта прям", и оказывается, что это и есть самый лучший в мире текст (ну, эта провокация понятна). Но воообще то я не очень понимаю, чем этот "как эта прям" лучше других слоганов... Если этот текст висит на плакате, то без подготовки (без всей предваряющей его статьи) он же не будет так работать.. Короче, загрузилась, как тупой пентиум. Думаю Как эта прям!

ян
25.04.2008 16:21 | сообщение #5
 

ЦИТАТА:
"«Кто не в PRADA, тот лох!» - эта гламурная истина открылась широким массам благодаря эпатажным текстам в витринах ЦУМа. Сейчас уже можно признать, что в этом скандале изначальная стратегия оказалась неверной - «враг» по имени Органы Власти подвел, судебного иска так и не последовало. Но эту осечку с лихвой окупил запасной «враг» по имени Моралисты. Они подхватили знамя, они забрызгали желчью все Интернет-форумы, они объявили пламенный бойкот, крестовый поход и позор ЦУМу."

Если я правильно понял, ЮД этим текстом фактически публично признает, что за скандальную рекламу ЦУМа ответственность несет именно он и его R&I! Интересно, как на это заявление отреагируют компетентные органы? Вообщето помоему нужно уже реагировать!!!!!!!!!!!!!!!

темный копирайтер
25.04.2008 17:06 | сообщение #6
 

БРАВО, АВТОР! За "неповторимый вкус" отдельное спасибо! Так им всем! Восхищен Полностью солидарен с вашим наездом и с радостью подпишусь под каждой строчкой Восхищен Восхищен

HRIAС
25.04.2008 17:45 | сообщение #7
 

Скажу словами самого же Давыдова. если ты тупой - не пытайся сочинять рекламных текстов! Я чето не понял, этот Давыдов что учился на корпирайтра?! С какой стати я не понял он меня жизни учит??! Кто он вобще такой, чтобы тут пальцы свои гнуть, академик Познер? Выскочка шибко грамотный! Ненавижу такихю Не нравится - вали!

Алекс Арбенин
25.04.2008 18:58 | сообщение #8
 

хорошая статья. респект

Daiquiry
25.04.2008 20:45 | сообщение #9
 

Давыдов выступил в своем формате!
Браво Браво
Господа, прежде чем наезжать на формулировки, подумайте, кто стал бы читать полезный материал, если бы он был написан "полезным" же языком? Да никто. А текст и правда нужный. Надо креативным отделам рассылать этот текст по своим коллегам-эккаунтам, а они пусть дальше по клиентам раскидают ссылочку Очень счастлив чтоб не прикапывались к копирайтерам ))) Восхищен

Right Copy
25.04.2008 21:09 | сообщение #10
 

Daiquiry писал(а):
Давыдов выступил в своем формате!
Браво Браво
Господа, прежде чем наезжать на формулировки, подумайте, кто стал бы читать полезный материал, если бы он был написан "полезным" же языком? Да никто. А текст и правда нужный. Надо креативным отделам рассылать этот текст по своим коллегам-эккаунтам, а они пусть дальше по клиентам раскидают ссылочку Очень счастлив чтоб не прикапывались к копирайтерам ))) Восхищен



Этот текст - очередная провокация! Перед тем, как его хвалить, подумайте, чего такого нового сказал ЮД? Да НИЧЕГО! Но сказал так, что теперь его статью, конечно же, разберут на цитаты. А приемчик-то господин Давыдов использует очень простой на самом деле. Он просто умеет хамить. Вам это в голову не приходило? Взбешен

HRIAС
25.04.2008 21:21 | сообщение #11
 

Еще кое-что добавлю. Вот ЮД пишет в своем "цитатнике":

"Если я профессионально рассчитаю и направлю рекламный скандал, то высока вероятность, что к нему совершенно бесплатно подключится какой-нибудь деятель из ФАС или вице-мэр или просто безымянный чиновник. Он обязательно захочет меня оштрафовать или даже запретит мою рекламную кампанию. Ну, если совсем повезет, он может подать на меня в суд."

Ага. Желаем великому гуру успехов на этом поприще! Думаю, господину Давыдову в ближайшее время повезет. Повестку в суд он получит обязательно.

Инга
25.04.2008 21:36 | сообщение #12
 

2 HRIAС. Что вы как с цепи сорвались? Текст написан профессионально и сильно. И текст нужный. Именно для копирайтеров нужный. ИМХО.
Хотите поспорить, поспорьте. Но с аргументами.

P>S> Я не являюсь сотрудницей R&I, с Давыдовым лично не знакома и его не защищаю. Просто не понимаю, с какой стати вы пишете ему все эти ваши угрозы. По крайней мере, статья совершенно не об этом написана, и вы просто флудите. Не понятно зачем.

Татьяна
25.04.2008 22:40 | сообщение #13
 

Статью хоть и затянул, но как всегда есть чему поучиться у Юния Давыдова. Благодарю Браво

Гала
26.04.2008 9:57 | сообщение #14
 

Вроде бы умные вещи пишет и достаточно оригинальные идеи встречаются, но не верю ни единому слову. И так с каждой статьей пресловутого "провокатора". Прочитал очередное творение и понял наконец-то, что меня так смущает и в этой статье и во всех других произведениях мистера Давыдова.
Просто автор САМ НЕ ВЕРИТ ТОМУ, ЧТО ОН ПИШЕТ. И ОН СВОЕГО НЕБРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЛОВУ НЕ СКРЫВАЕТ. А также он не скрывает (наоборот выпячивает) своего отношения к читателям, к своим коллегам (пиарщикам, копирайтерам и прочее). И создается такое ощущение, что вообще ко всем людям. Он людей не уважает. Более того, он это открыто демонстрирует всем! Как можно такому человеку верить?

DEPOrter
27.04.2008 21:05 | сообщение #15
 

Ого! Что-то оригинальное Смущен Господин ЮД преступил черту. В очекредной раз Улыбка Теперь он громит наш креатив. Спасайся кто может!!!! Потрясен Интересно, а что кроме "провокаций" в рекламе создал данный автор и вся его хваленая эрендай груп? Я лично знаю только один их перл "Овип локос лови паровоз". Малова-то как-то, чтобы других учить и давать такое пафосное название статье...

Ahidgakova
28.04.2008 8:23 | сообщение #16
 

To DEPOrter. А название статьи, кстати, очень неплохой слоган. Вам не кажется? Восхищен Восхищен Я ее стала читать только благодаря названию.

Daiquiry
28.04.2008 17:03 | сообщение #17
 

2 Right Copy и большинству остальных
А чего вы прицепились к г-ну Давыдову?
Обсуждали бы статью ))

Daiquiry
28.04.2008 17:04 | сообщение #18
 

Кстати, было бы интересно было бы почитать комментарии Давыдова на наши комментарии на его статью )))
Про-сим! Про-сим! Про-сим! Насмехаюсь

пролетая
28.04.2008 21:20 | сообщение #19
 

программа телепередачь - пять баллов!!! Откровенно улыбнуло Браво Браво Браво

юний давыдов
29.04.2008 8:47 | сообщение #20
 

2 Daiquiry
Гость
мои коментарии такие какя вас всех ненавижу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Rasa Daskunayte
29.04.2008 18:06 | сообщение #21
 

Bolshoe spasibo za statiu!!! Sochitanie uma i umora eto ochen horoshee kachestvo!!!

Ярик
01.05.2008 15:09 | сообщение #22
 

Реально интересный и сильный текст в области рекламного слова. Спасибо! Единственное, что смущает - странно большое количество наездов. В данном случае они не оправданы и не адекватны. Цитируя автора, эти наезды "висят без референций, вне контекста, не поддержанные местной культурой, традициями, нравами и языковой средой." А это наводит на некоторые мысли...

Марат
03.05.2008 0:48 | сообщение #23
 

порвало )

Саша с толстой талией
03.05.2008 14:40 | сообщение #24
 

У господина Давыдова наблюдается раздвоение личности :))))
Дорогой Юний, вы сами себе противоречите! Например по поводу скандала в ЦУМе.

ЦИТАТА № 1 (опубликовано гдето полгода назад) Юний Давыдов:

"Ходили слухи, что эту рекламу делали мы. Нет. Мы бы сделали все более продуманно и не стали бы затирать слово «лох» после первого всплеска общественного возмущения. Отступление и означает, что изначально коммуникация на скандал не была рассчитана. И потом, провокация должна быть позитивной и вызывать улыбку. А эта провокация вызвала негатив."

ЦИТАТА № 2 (из данной статьи) Юний Давыдов:
«Кто не в PRADA, тот лох!» - эта гламурная истина открылась широким массам благодаря эпатажным текстам в витринах ЦУМа. Сейчас уже можно признать, что в этом скандале изначальная стратегия оказалась неверной - «враг» по имени Органы Власти подвел, судебного иска так и не последовало. Но эту осечку с лихвой окупил запасной «враг» по имени Моралисты. Они подхватили знамя, они забрызгали желчью все Интернет-форумы, они объявили пламенный бойкот, крестовый поход и позор ЦУМу.

И резонанс был подобен атомному взрыву. Штраф, сопоставимый с размещением пяти перетяжек, окупился мгновенно! Впервые мы стали свидетелями того, что на входе в VIP-бутик может топтаться VIP-очередь из VIP-покупателей!

Просто «враг» был подобран очень точно, и «враг» не подвел. Целевая аудитория элитного универмага улыбнулась смешным плакатикам, но стимулом к ажиотажному спросу послужила именно лютая ненависть широких масс.

Я мог бы продолжить этот список, добавив еще несколько наших клиентов."


Короче, вы там на будущее советуйтесь с вашими пиарщиками и с клиентами, ато неловко както получается. Сначала говорите, что не делали этой рекламы, а потом так глупо прокалываетесь.

Улисс
04.05.2008 21:32 | сообщение #25
 

2 Саша с толстой талией. а с чего ты решил, что это его прокол? Помойму спланированая провокация. Сознательно сделаная. Рассержен

MARUSHA
09.05.2008 12:19 | сообщение #26
 

Спасибо за прикольную статью! Есссно, не сама я лучщая в мире, но все же Очень счастлив

KORV
13.05.2008 22:47 | сообщение #27
 

Мдя, самый лучший текст, самый лучший фильма и др., а в результате одно и тоже Г... современная реклама - это искусство??? честно говоря слабо вериться, тогда творчество группы Ленинград и Шнура (мне нравиться кстати) в том числе тоже можно назвать искусством только своеобразным))) и изучать в начальных классах на уроках музыки и пения. В моем понимании искусство должно потрясать воображение, эмоции, чувства, а судя по статье и мысли которую хотел выразить автор - реклама должна должна бить по затылку как гопник из-зи угла, ошарашивать хамством и беспринципностью, что же сказать, какое общество - такая и реклама, видимо это сейчас модно. Но мода барышня своенравная, приходит и уходит когда захочет. Можно предположить что мы еще увидим рекламу, которую можно будет назвать искусством... просто искусством, а не искусством одурачивания методом всплеска эмоций от хамства. Аж смайлики вставлять не хочется, да и не подходит не один(

Саша с толстой талией
14.05.2008 12:23 | сообщение #28
 

KORV писал(а):
Мдя, самый лучший текст, самый лучший фильма и др., а в результате одно и тоже Г... современная реклама - это искусство??? честно говоря слабо вериться, тогда творчество группы Ленинград и Шнура (мне нравиться кстати) в том числе тоже можно назвать искусством только своеобразным))) и изучать в начальных классах на уроках музыки и пения. В моем понимании искусство должно потрясать воображение, эмоции, чувства, а судя по статье и мысли которую хотел выразить автор - реклама должна должна бить по затылку как гопник из-зи угла, ошарашивать хамством и беспринципностью, что же сказать, какое общество - такая и реклама, видимо это сейчас модно. Но мода барышня своенравная, приходит и уходит когда захочет. Можно предположить что мы еще увидим рекламу, которую можно будет назвать искусством... просто искусством, а не искусством одурачивания методом всплеска эмоций от хамства. Аж смайлики вставлять не хочется, да и не подходит не один(




Соглашаюсь и аплодирую! И даже смайл подходящий есть Браво Браво Браво Давыдов - ремесленник. Он научился безошибочно угадывать, куда ветер дует, просто понимает, что будет хавать пипл. И все его творчество - коньекнтурщина чистой воды! И статьи и рекламные проекты - все на потребу дня, рассчитанное на дешевую популярность. Дорогой господин Юний, в историю ты со своими провокациями не войдешь! Гыы

DEPOrter
15.05.2008 10:00 | сообщение #29
 

2 KORV
Респект. В принципе соглашусь насчет роли искусства, но вот какое мнение хотелось бы высказать... Вы пишете "искусство должно потрясать воображение, эмоции, чувства". Когда мы СЕГОДНЯ оглядываемся на искусство прошлого, мы относимся к нему, как к чему то разумному, доброму и вечному. А вы уверены, что современники его воспринимали иименно так? Может, они как раз считали, что их ошарашивают хамством и беспринципностью? Потрясен

Я, конечно же, не провожу аналогий между Юнием Давыдовым и каким-нибуть там Маяковским. Согласен с "Саша с толстой талией", по моему эмоуциональному ощущению, Давыдов - попсовая звезда-однодневка. Пошумит-пошумит и скоро закатится.

И, кстати...
2 Саша с толстой талией.

С чего вы решили, что "Он научился безошибочно угадывать, куда ветер дует, просто понимает, что будет хавать пипл." Вы так уверены, что его статьи так уж хавает пипл? В широком смысле. Исходя из каких фактов (паролей, явок) вы делаете такое предположение?

Бугагуй
15.05.2008 10:19 | сообщение #30
 

+стомилионовпяццот!!!!

Саша с толстой талией
15.05.2008 17:24 | сообщение #31
 

На адвертологах эту статью за месяц прочло 60000 человек. Это значит, что пипл хавает, причем гиперактивно. А у вас разве какой-то другой критерий?

Саша с толстой талией
15.05.2008 17:28 | сообщение #32
 

Cорри, очепятался. 6000 просмотров за месяц. Но в любом случае, это ничего не доказывает. Если тут что-нибудь захочет написать Филип Киркоров Рассержен , у него просмотров будет еще больше. Но это не значит, что он гуру маркетинга. Невозмутим

Евгений Пореченков
18.05.2008 14:04 | сообщение #33
 

Отличный текст, злой и точный! Уважаемый Юний, не обращайте внимания на всяческие "толстые талии". Весеннее обострение.

Оксана Зыкина, OMG-Омск
18.05.2008 16:13 | сообщение #34
 

Юний, здрастуйте! Была очень приятно удивлена вашим вчерашним выступлением на форуме (EФМ в Омске). Очень все понравилось правда. Жаль что так мало времени было вас послушать. Вот теперь сижу читаю ваши статьи и что другие об этом пишут. Все как и говорили Браво Это очень смешно местами завтра всему офису покажу. Приятно очень было познакомиться и Респект!

Юля
30.05.2008 9:16 | сообщение #35
 

Юний, не пойму, как вы это делаете? Вы своих фанатов амфитаминами подкармливаете Смущен

Novihc
03.06.2008 16:36 | сообщение #36
 

Дяденька зажигает Браво

Lia Sorvino
04.06.2008 9:48 | сообщение #37
 

слегка завуалированный и достаточно наглый промоушен своего бренда но читьать в принципе интерсно.

Гордеев
20.06.2008 14:58 | сообщение #38
 

Глупости! Что он здесь рекламировал?? Отличная статья! К сожалению, для меня не шибко полезная, т.к. работаю в нефтянке :)) Но если бы работал в рекламной сфере (FMCG), обязательно поручил бы автору какой-нибудь креатив создать. А то что здесь некоторые вывалили тонну глупостей и стали на эту тему хаханьки-хахонькти разводить вместо серьезного анализа, только подтверждает плачевный уровень сознания аудитории "профессиональных интернет-ресурсов". Обижен ИМХО

Elle
04.07.2008 11:43 | сообщение #39
 

Интересное чтиво. Чтила как эта прям! Подмигивать

Elle
04.07.2008 11:45 | сообщение #40
 

Ошибка, сорри!!!! ЧИТАЛА как эта прям!

Л.Л.
08.07.2008 8:57 | сообщение #41
 

Если правильно поняла из текста, статья была сокращена при публикации. Админы, а где доступ на полную версию?

яппи
29.08.2008 17:22 | сообщение #42
 

+1 !!!!!!!

1alex187
30.08.2008 0:05 | сообщение #43
 

Здравствуйте
Пожалуйста подскажите как красиво предоставить ввиде коммерческого предложения по грузоперевозкам?
Заранее спасибо
Александра

Way-Out
06.09.2008 5:12 | сообщение #44
 

Вы только не забывайте, что заказчик как правило - еблан. И Ему только "неповторимый вкус" и "яркое шоу" и катит. Это первое. Второе - он считает СВОИ бабки, и "агрессивный, как затрещина" рекламный текст, по его мнению, создает риск вообще спугнуть ЦА, а он считает СВОИ бабки. Рекламисту весело, ой ништяк, смарите, какой я креатиф, а на деле - "кому-то херовато". Кому? Закачику. К чему я? К тому, что херовой рекламы много не потому, что вокруг все тормоза, а потому, что не особо компетентный закачик платит за ту рекламу, которую ОН находит эффективной. И если ты не делаешь то, что нужно ЕМУ - останешься без зарплаты. "Не умеете прибалтывать" и прочие бла-бла-бла не интересуют, ибо есть настолько тупорогие клиенты, что его даже браунингом у виска не уболтать.

1alex187
06.09.2008 8:59 | сообщение #45
 

Восхищен

Лаврова
10.09.2008 6:58 | сообщение #46
 

Way-Out - согласна на 300 %!
Автор - убедительный зачет! Улыбка

Талиб
01.03.2009 9:41 | сообщение #47
 

Я. прочитав статью до конца, понял, что опять попался, хотя понимал это с каждым прочитанным предложением! Браво, автор! Нет пределов совершенства, как и в любой другой профессии!

Петр
02.03.2009 10:58 | сообщение #48
 

Ожидал что-т серьезное в конце статьи найти ... увы разводка ... провокация в рекламе и скандал это временный успех и успех рискованный для имиджа и все благодаря сгущенке ... если б сгущенки не было - не было бы и провокации ... если вся реклама будет такой, то что будет дальше? Поясню ... прихожу в евросеть - цены просто ох...ть ... прихожу и все то, что было всегда - одним словом фуфло ... в итоге толк от рекламы сомнительный ... искусство рекламы - быть нужным, реально соответствовать ожиданиям (а не продавать мифы) и самое главное не в написании текстов, а в комплексе - подход к клиенту и его обслуживание ... когда что то увидел и в итоге подумал - это мне подходит ... приходишь за товаром и понял - это мое!!! ... вот так должна работать реклама. Например очень добротная реклама у Volkswagen: Мы ставим точку в споре о выгоде. Приходишь в салон и понимаешь что это так! ... покупаешь машину уровня БМВ, но дешевле, а качество супер! Подмигивать

Серега с Таганрога
16.03.2009 21:01 | сообщение #49
 

Вау! Лучшая статья о рекламе за этот год.

BobaNet
17.03.2009 14:39 | сообщение #50
 

Цитата:

В России возьмут чтоб печки на дачах распаливать, а на Украине топливо другое.


Хе-хе! На украине печи топят ворованым газом (своей нефтью, деньгами, салом, горилкой, коноплёй) - нужное подчеркнуть! Браво

подонок-ценитель
01.06.2009 0:17 | сообщение #51
 

спасибо афтар! сделал красиво!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.09.2019 - 04:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация