17 ММФР. Радиореклама как манипулятор
Манипуляция человеком с помощью радиорекламы – возможно ли это? Существуют ли методы воздействия на сознание людей, и какие? Теперь мы узнали все!
На слух довольно тяжело воспринимать рекламу, ведь, как известно, 80% информации воспринимается с помощью зрения и слуха. А радиореклама нацелена лишь на один из этих органов чувств. Как бы то ни было, но Алексей Клементьев, руководитель "АК-Медиа", рассказал видах психосинтетических технологий в радиорекламе, постарался объяснить, какими методами можно заинтересовать слушателя, чтобы тот не переключал радиостанцию.
Виды данных технологий следующие:
- чистые;
- грязные.
Чистые технологии построены на естественных чувствах людей: любовь, дружба, общение, склонность к творчеству. Они расширяют возможности человека, добавляя к уже существующим новые, обладающие лучшим качеством, меньшей ценой и более широким набором услуг.
В зависимости от настроения человека, он воспринимает речь собеседника по-разному, важен не только смысл сказанного, но и внешний вид, настроение, интонация говорящего. Известно, что 7% информации мы получаем из самого текста, 39% – от интонации и тембра голоса, 54% несут в себе мимика и жесты.
Алексей привел пример, как меняется тембр голоса от внешнего вида оратора. Для этого он зачитал текст в повседневной одежде, после чего представил себя в смокинге и в официальной обстановке. Разница была заметна. Во-первых, тембр голоса действительно поменялся, стал официальнее, размереннее, четче. Во-вторых, изменилась осанка, движения рук, внешний вид.
Следующий ролик представлял собой рекламу с музыкальным сопровождением. Команда, работающая над роликами должна делать их с любовью, тогда и сама реклама будет восприниматься слушателями с любовью. Над радиорекламой обычно работают 5 человек – это копирайтер, композитор, продюсер, звукорежиссер и диктор. И если все они будут совместными усилиями создавать рекламные ролики, если у каждого будет азарт, вдохновение, то ролик получится успешным и полюбится слушателями.
Грязные технологии нацелены на манипулирование человеческим сознанием, построены на том, чтобы лишить человека свободы выбора, загоняя его в угол. Чтобы решить проблему, существует лишь один возможный путь, который наиболее выгоден в данном случае. Эти технологии стараются решить такие человеческие несчастья, как: смерть, катастрофы, алкоголизм, ограбления и другие.
Грязные технологии воздействуют на низшие слои населения. Эти члены общества является ведомым, им легче управлять и убеждать. Он привел пример лондонского метро, где на дверях были расклеены объявления с текстом "выхода нет", благодаря которым количество суицидов существенно повысилось. Спустя какое-то время эти тексты переделали на "выход с другой стороны", после чего число самоубийств заметно сократилось. Если брать в пример московское метро, то и здесь подобные "антисуициидальные" объявления присутствуют – на рекламных плакатах изображена девушка в форме и написан текст: "Выход есть!".
Алексей выделил такие примеры грязных технологий, как: программы на "НТВ", специализирующиеся на скандальных расследованиях и криминальной тематике (программа "Максимум", "ЧП"). Такие передачи как раз и показывают все человеческие страхи, пороки и изъяны. Также Алексей напомнил о трагедиях в Беслане и во время мюзикла "Норд-Ост", когда в СМИ муссировались подробности случившегося. И это так же грязные технологии, которые вызывали у людей подавленное состояние, страх и другие неприятные чувства. Далее Алексей рассказал о собственном столкновении с грязными технологиями: смотря дайджест новостей, он почувствовал тревогу и напряжение, которые с каждой секундой нарастали. Оказалось, что вызывали такие чувства тихо тикающие часы во время повествования ведущего.
Следующим шагом к раскрытию темы была схема построения "грязных" технологий:
- Необходимо резко обозначить проблему и напугать человека.
- Предложить метод избежания этой проблемы.
- Закрепить предложенную установку.
Классическим примером данной схемы была предложена следующая цитата: "При каждой неудаче давать умейте сдачи, иначе вам удачи не видать". Алексей уточнил, что эта простая истина используется для всех слоев населения. Что касается стран, которые пользуются этой цитатой в правлении, то они являются ведущими странами мира.
Далее Алексей обратил внимание зала на более грубые "грязные" методы воздействия:
Шантаж и манипуляция.
Шантаж: "Если ты не сделал для меня то, что я предлагаю, то я сделаю тебе нечто страшное".
Манипуляция: "Я делаю и буду продолжать делать тебе неприятное до тех пор, пока ты не сделаешь мне то, что я требую".
Как правило, обеспеченные люди на подсознательном уровне блокируют грязные технологии, переключая радиостанцию. В этом случае существуют такие технологии, как условно чистые. Они используют в своей схеме методы "грязных", но воздействуют на положительные эмоции человека, побуждают людей к тем или иным созидательным действиям. Пример условно чистых технологий: "Если хочешь быть здоров – закаляйся!".
Чтобы показать еще пару примеров таких способов воздействия на сознание человека, Алексей продемонстрировал несколько роликов, которые действуют по примеру грязных, но заканчиваются на положительных эмоциях. Как правило, в конце таких роликов существует некая установка для принятия предложенного решения. Самым удачным примером Алексей назвал рекламу средства от травм, который впаривали И. Авербух и И. Лобачева. Звезды говорили о полученных травмах на позитиве, т.к. проблема была успешно преодолена.
В заключении докладчик поставил видео-ролик, который как нельзя лучше показывает стремление человека к творчеству. Когда человек рисовал руками на песке, в итоге получались различные картины, изображающие животных, людей, природу. И одно получается из другого. Чего там только не было! Художник нарисовал людей с закрытыми глазами, сделал волшебные движения руками – и глаза стали открытыми, из животных он создал людей, показал, как можно из простого изображения дерева нарисовать райское, а рядом с ним поместил Адама и Еву, Бога и змия. Данный пример показал, насколько разными способами можно вызвать у человека грусть и радость, восторг и страх, слезы и удивление.
Advertology.Ru
17.09.2007
Комментарии
Написать комментарий