Репортажи

17 ММФР. Рекламщик или PRщик?

17 ММФР. Рекламщик или PRщик?Агрессивное воздействие на умы населения методами информационных технологий достигло своего апогея, и крах рекламной империи приближается. Потребитель изнурен, озадачен, а пиарщик загадочно улыбается. Кто же станет достойным медиатором между потребителем и брендом?

Настоящий фурор произвел революционный митинг на тему "Лучшая реклама – это PR". Зал был заполнен до отказа, сидели даже на ступеньках. И участники, и сами организаторы не ожидали, что мероприятие вызовет такой интерес и привлечет огромное количество людей: от гуру рекламы и PR до обычных рекламистов.

Митинг начался с короткого выступления Андрея Лапшова, президента коммуникационной группы Insiders. Insiders, которая является PR-партнером I Всемирного форума рекламы, захотелось чего-то интересного. Так возникла идея провести дебаты между профессиональными рекламистами и профессиональными PR специалистами.

В настоящее время реклама теряет свои позиции на рынке, а PR, напротив, набирает обороты. По данным экспертов, в Европе и США рекламе доверяют всего 9-16 % потребителей. По прогнозам, в текущем году объем рекламы в США сократится на 0,4 %.

Статистика показывает: в 2000 году процент негатива потребителей к PR значительно превышал процент негатива к рекламе, в 2002-2004 гг. их показатели сравнялись, а с 2004 года негативное отношение к рекламе стало расти. К концу 2006 года число отрицательных высказываний в отношении рекламы составило 5300, а в отношении PR – 1600. Эти цифры отражают изменение мнения общества об этих двух видах коммуникации.

Обсудить тему пришли известнейшие личности в сфере рекламы и PR: Ирина Калашникова, директор по связям с общественностью General Motors, Михаил Лоскутов, директор по маркетингу "МИЭЛЬ", Светлана Шуппе, исполнительный директор ZenithOptimedia Moscow, Анна Итина и другие. Жюри, которое должно было решить, кто же: пиарщики или рекламщики, представляли Владимир Евстафьев, директор по развитию нового бизнеса РА "Рекламный картель", Владимир Филиппов, президент РА "Аврора" и другие. В стороне не остались и те, кто пришел просто послушать: зрители также приняли активное участие в определении победителей. Каждому были даны две карточки разного цвета. Те, кто был согласен с пиарщиками, отдавал белую карточку, кто болел за рекламу – красную. Ведущий Игорь Манн задавал участникам митинга вопросы, на которые они должны были по очереди ответить. После каждого раунда (всего их было 2) зал выслушивал мнение жюри на этот счет.

Владимир Филиппов, президент РА Аврора

Раунд 1

Вопрос 1. Что этичней: реклама или PR?

PR: Реклама воздействует на эмоции потребителя, а PR взывает к разуму. Неэтично использовать чужие инструменты, а реклама часто это делает. Например, врач (а на самом деле актер, одетый в белый халат), рассказывающий о пользе жевательной резинки, вызывает у потребителей большое доверие, и они ведутся на этот обман. PR же берет интервью у настоящих специалистов.

Реклама: По мнению рекламистов, рассматривать вопрос о том, что не так делает реклама и PR, бессмысленно. Гораздо полезнее подумать о том, как сделать их этичнее. PR – это тонкое оружие, способное манипулировать людьми. Светлана уверена – PR может нанести значительно больший вред, нежели реклама.

Вопрос 2. Реклама и PR – конкуренты или партнеры?

Реклама: Рекламисты считают, что этот вопрос некорректен. В дальновидных компаниях бюджеты распределяются и на рекламу, и на PR. Для успеха рекламной кампании необходимо и то, и другое. Рекламщики сравнили людей, доверяющих PR, с женщиной, которая любит ушами, а людей, доверяющих рекламе, - с мужчиной, который любит глазами.

PR: Пиарщики утверждают, что реклама и PR – партнеры. Они имеют общую цель – продвигать товар, но действуют разными методами. Реклама способствует повышению продаж, а PR создает имидж участника рынка. Заменить одно другим невозможно. Реклама оказывает краткосрочный эффект при больших затратах, PR – долгосрочный эффект при небольших затратах.

Вопрос 3. Маркетинг, реклама и PR – единое целое?

PR: PR – одно из трех главных средств продвижения и одна из интегрированных маркетинговых коммуникаций. PR работает на создание положительного образа компании или нейтрализует негативное отношение потребителей к ней. По мнению пиарщиков, PR и маркетинг не разделимы.

Реклама: Рекламисты предлагают не разделять эти понятия. Все, что мы не классифицируем как рекламу, классифицируем как PR. Товары народного потребления нуждаются в рекламе, товары более узкого потребления – в PR. 

Вопрос 4. Какие новые оригинальные инструментарии предлагает реклама и PR?

Реклама: Как известно, реклама – раздражающий фактор. Искушенному потребителю надоела традиционная реклама. По мнению рекламистов, она бы раздражала меньше, если бы в нашей стране разрешили брендировать мусорные баки и лавочки.

PR: У рекламы, безусловно, нетрадиционных инструментов больше, но PR позволяет корректно прогнозировать ситуацию.

После первого раунда своими впечатлениями поделилось жюри. Они определили рекламу как часть маркетинга, а PR – как часть управления. По мнению жюри, рекламисты, несомненно, ярче и сильнее, но, слушая пиарщиков, они подумали: "Не все так просто". Впрочем, можно гордиться обеими сторонами. После выступления жюри прошла настоящая акция агитации. Молодые люди ходили по залу, разбрасывали листовки и призывали голосовать за PR или за рекламу. По итогам жюри, в первом раунде победили пиарщики.

Раунд 2

Вопрос 1. Является ли карьерный рост престижным и динамичным в рекламе и в PR?

Реклама: Реклама – это динамичная и широкая профессия. Люди, которые любят адреналин, найдут свое место в этой профессии. Рекламисты советуют тем, кто хочет долго быть молодым, идти работать в рекламу.

PR: Женщинам будет хорошо в PR, утверждают пиарщики. В качестве PR-менеджера обычно хотят видеть женщину в возрасте 35-45 лет, имеющую журналистское образование.

Вопрос 2. Кто более ценнен в маркетинге

PR: На этот вопрос пиарщики ответили так: если за рекламу вы платите, то на PR вы молитесь.

Реклама: Рекламщики в основном согласны с пиарщиками, но считают, что все зависит от сегмента рынка.

Вопрос 3. Каков уровень российского PR и рекламы по сравнению  с западным?

PR: PR и реклама развиваются с разной динамикой в России и на Западе.

Реклама: Реклама и PR пришли в Россию с Запада 15 лет назад. Рекламисты уверены – этого времени недостаточно, чтобы ученик стал лучше учителя. Сейчас в области рекламы и PR происходят изменения, и главный вопрос, который должен волновать специалистов, работающих в этих областях: что можно сделать, чтобы не копировать Запад, а придумать что-то свое?

После второго раунда своими впечатлениями поделился Владимир Филиппов. Тема митинга показалась ему неактуальной и смешной, но он получил огромное удовольствие, слушая и созерцая 6 "роскошных людей": 3-х рекламщиков и 3-х пиарщиков. После этих слов Филиппов получил замечание от ведущего, который отметил, что в зале присутствует не 6, а 7 "роскошных людей", имея в виду себя. По итогам зрительского голосования, в честной борьбе победили рекламисты.

Марина Капытова
Advertology.Ru

15.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 11:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация