17 ММФР. Анима-реклама: нацисты есть?
О самом главном Бенжамин Бенимана сказал в самом конце: вскоре вы увидите предвыборные мультипликационные ролики!
"Нацисты есть?" - эта шутка темнокожего лектора сопроводила показ рекламных персонажей: шоколадного негритенка и белого мальчишки с щеками, предательски перемазанными коричневой сластью. "Бренд должен быть бомбой" - тоже его афоризм. Харизма, столь милая русскому сердцу, толстая и пафосная, Бенжамину Бенимину, организатору Depot WPF Brand and Identity"", проводящему мастер-класс "Анимация в рекламе - условие sine qua none", сегодня видится по-другому. Харизма – это не внушительность, а чувствительность и широта сознания. В рекламе она связана, прежде всего, с разнообразием приемов коммуникации, а именно этим качеством обладает анимация. И дело тут не только в фантазийном характере жанра, а в гибкой способности сочетаться с кино, видео, фотоколлажем. "Головная боль" креатива – пэк-шот – в анимации легко сочетается с любым другим изображением, вплоть до авторского рисунка. Знаменитый ролик RED BULL с какающей птичкой иллюстрировал рубрику "авторская анимация".
Какие еще были рубрики, сиречь, стили? – "Комбинированный" (аниме+ игровое кино, комикс+ флэш), "диснеевский" (мягкие движения), "кукольный" (тут вспомнили и "Пластилиновую ворону" Александра Татарского, и показали объемный, поставленный по всем законам кинокадра, аргентинский молочный ролик (пластилиновая корова - это ворона, только объемная). "Аппликацию" иллюстрировал ныне-идущий по ТВ ролик Макдональдса (малозатратная технология применена не от безденежья транснациональной корпорации, а ради нацеленности на рабочую силу - угловатых и небогатых подростков). И, наконец "3 D " (рассекающий по замерзшему озеру Ситроен-трансформер, для "обучения" которого пригласили лучших инструкторов по танцу).
Несколько выбивались из общих технолого-экономических критериев две рубрики – "Ля Рюс", использующая национальные образы или промыслы (иллюстратором и одновременно удачной шуткой стал украинский ролик про нестойких к водке "кацапов-опричников") и "Разное" - синтетический жанр, или жанр современного арта. Так, на наших глазах GREENPEACE распустил свитер с китом, лодкой и рыбаками.
Вывод Бенимана: анимация в рекламе – не искусство, а эффективный способ продажи. За этим жанром – будущее, причем не развлекательное, а концептуальное. Ему покорны все товары. Ближайший выход в свет анимационной рекламы – предвыборная кампания. Об этих роликах Бенжамин, понятно, рассказывать отказался, зато на вопрос "как с вами связаться" ответил анимационным приемом: "Вот он я!".
В этом мастер-классе есть то, что иногда не хватает нам: легкость, возможность домысливать самому роль, которую играет тот или иной выразительный элемент в анимационном тексте и окружающем контексте. Сказывается анимационное прошлое ведущего. Об этом, недосказанном, и вообще о новых возможностях, открываемых рекламным "мультиком", мы готовы продолжить разговор на страницах портала. Присоединяйтесь!Advertology.Ru
13.09.2007
Комментарии
Написать комментарий