Новости

Французское вино залили в картон

Французская компания Cordier Mestrezat Grands Crus производит бордо больше 100 лет, но в этом году ей придется впервые пожертвовать традициями. Она начнет разливать благородный напиток в бумажные пакеты с трубочкой, чтобы удержать потребителей и увеличить экспорт.

Французским виноделам мешают радоваться жизни две рыночные тенденции. С одной стороны, им приходится выдерживать жесткую конкуренцию со стороны чилийских и австралийских производителей, выпускающих более дешевое вино, с другой - потребители покупают все меньше вина, отказываясь от него в пользу пива и крепкого алкоголя. В такой ситуации без инноваций не проживешь.

И в Америке, и в Европе к вину в пакетах давно привыкли, но обычно оно не высшего сорта и относительно дешевое. Cordier, вина которой стоят до $3300 за бутылку, станет первым элитным виноделом, перешедшим на картонную упаковку. В июле она объявила о намерении разливать красное, белое и розовое вино под брендом Tandem в яркие красные, зеленые и розовые пакеты производства швейцарской компании Tetra Pak объемом примерно 0,25 л. К таре будет прилагаться трубочка с четырьмя отверстиями - они помогут имитировать ощущение, которое испытываешь, когда пьешь вино из бокала. Прежде чем выпустить вино на французский рынок, компания собирается в виде эксперимента начать его продажи примерно в 600 бельгийских супермаркетах по цене $2,5 за пакет.

С помощью новой упаковки Cordier пытается завлечь молодых потребителей. "Это напиток, который может продаваться на стадионах, в гостиницах и самолетах", - говорит глава маркетингового отдела компании Винсент Бонюр. Руководство компании признает, что у французов ее маркетинговый ход может вызвать раздражение. "Во Франции до сих пор сильны традиции пития вина, но на таких рынках, как Канада, Великобритания и Северная Европа, новый формат будет пользоваться большим успехом", - говорится в пресс-релизе Cordier.

Привлечение новых покупателей - одна из важнейших задач французских виноделов, которые сильно зависят от своего собственного рынка. Франция, по статистике ЕС, и крупнейший производитель вина в Европе (5,48 млрд л в год), и крупнейший его потребитель. Но потребление этого напитка в стране, по данным Viniflhor - ассоциации компаний, торгующих вином, с 1995 по 2005 г. упало с более чем 60 л на душу населения примерно до 55 л. Некоторое время падающий спрос внутри страны компенсировался за счет экспорта вина. Но в последние несколько лет объем поставок французского вина за границу снизился, прежде всего за счет конкуренции со стороны производителей более дешевого качественного вина из Австралии, Аргентины и ЮАР. Сегодня на европейских складах остается столько непроданного французского вина, что власти ЕС, традиционно поддерживающие местных виноделов, рассматривают принятие законодательства, которое позволит субсидировать сокращение винного производства в стране.

Во Франции виноделов подводит новое поколение. По подсчетам Viniflhor, если в 1980 г. 25% французов в возрасте от 20 до 24 лет пили вино каждый день, то сегодня - лишь 2,3%. Виноделы жалеют, что уделяли слишком мало внимания завоеванию симпатий молодежи. Наверстать упущенное не так просто, потому что реклама алкоголя на телевидении запрещена, а на билбордах ее должна сопровождать подробная информация о вредном влиянии на организм человека. Виноделы пытаются убедить французское правительство смягчить правила для рекламы вина. Пока этого не произошло, компании решаются на экстравагантные маркетинговые акции. Например, компания Omnivins, продающая бордо, недавно предложила новый сорт под названием "Жажда страсти" (Soif de Coeur) с синей этикеткой для мужчин и розовой - для девушек, под которой находится адрес сайта знакомств.

С марта компания продала 300 000 бутылок этого вина по $4,4 за бутылку.

Другой винодел, Albera, распространяет недорогое шипучее вино Nayandei в бутылках с игривой этикеткой в ночных клубах и барах, спонсирует соревнования сноубордистов и клубные вечеринки. Компания надеется с помощью Nayandei добиться популярности у молодежи, а затем сделать эту аудиторию потребителем более дорогих своих вин. А Toto Vino, находящаяся на юге Франции, привлекает молодежь безалкогольной газированной водой на основе красного вина стоимостью $2,5 за банку. Безалкогольное вино в разноцветных банках продают и другие компании.

Некоторые виноделы эксплуатируют экологическую тему, предлагая покупателям вино в одноразовых пластиковых бутылках. Французская компания Boisset Vins & Spiritueux уже продает винный напиток Yellow Jersey в пластиковых бутылках в Америке, на очереди - Европа.

Сомелье и другим истинным ценителям вина новшества не по вкусу. Они видят в них неуместные эксперименты, проявляющие неуважение к благородному напитку. Новые виды упаковки привлекут часть молодежной аудитории, но для остальных потребителей вино останется элитным напитком для особых случаев, который должно наливать не из картонной коробки, а из запыленной бутылки, принесенной из погреба, полагают некоторые эксперты. Эту точку зрения подтверждает и недавнее исследование, заказанное крупнейшим французским виноделом Castel Freres. По его данным, вино в пакетах привлекает только небольшую часть потребителей, большинство же сохраняет верность традиционной бутылке.

Макс Колчестер
Ведомости

31.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 13:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация