Новости

Социальную рекламу ограничили в суде

Социальную рекламу ограничили в судеПравительство Москвы незаконно завысило квоту на размещение социальной рекламы с 5% до 15%. Вчера Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск столичного правительства к Федеральной антимонопольной службе (ФАС), в котором столичные чиновники оспаривали предписание ФАС об изменении соответствующих пунктов распоряжения #2499-РП.
"Арбитражный суд подтвердил правомерность предписания, которое мы вынесли правительству Москвы",-- рассказал Ъ начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский. По его словам, в ФАС ожидают, что теперь правительство Москвы внесет изменения в пункт 2.1 своего распоряжения #2499-РП "О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве".
Предписание с таким требованием теруправление ФАС по Москве выдало столичным властям в апреле. В документе говорилось, что в ФАС поступило письмо столичного агентства "Царь-колокол", владеющего свыше 1,1 тыс. щитов 3x6 м. Компания жаловалась, что никак не может заключить с городскими властями договор на размещение социальной рекламы: комитет по рекламе правительства Москвы требовал от нее выделить 15-процентную квоту на размещение различных видов социальной рекламы -- 5% под "социалку", как того требует ст. 10 закона "О рекламе", и еще 10% под распространение так называемой социально значимой городской рекламы. В ФАС решили, что такие требования незаконны, признав распоряжение #2499-РП противоречащим закону "О рекламе". ФАС обязала столичные власти до 4 мая привести документ в соответствие с федеральным законодательством. Столичные власти оспорили предписание антимонопольного ведомства в суде.

Председатель комитета рекламы Владимир Макаров обещает обжаловать решение суда. "Как собственник, правительство Москвы вправе определять дополнительные условия по договору на установку рекламной конструкции, наше требование о 15% относится только к носителям, расположенным на муниципальной земле или имуществе",-- говорит он. По его словам, претензии ФАС связаны именно с тем, что размер квоты упомянут в распоряжении правительства: "Как заявляла нам Ткачева (Таисия Ткачева, руководитель управления ФАС по Москве.-- Ъ), в договоре с оператором мы имеем право прописать любые условия". "Стороны вправе определять условия договора, и если такая квота станет одним из его условий, мы не будем возражать,-- соглашается Сергей Пузыревский.-- Закону противоречит лишь распоряжение столичного правительства".

В 2006 году социальная реклама в Москве была размещена на 20 тыс. рекламных сторон разного формата, подсчитали в агентстве "ЭСПАР-Аналитик". Если размещать на этих сторонах коммерческую рекламу, она принесла бы около $40 млн. В первом полугодии 2007 года под "социалку" задействовали 17,5 тыс. сторон, чья коммерческая стоимость составила $28,8 млн. "Проигрыш московских властей нам на руку,-- говорит топ-менеджер крупной компании.-- Объем социальной рекламы, которого они требуют, отнимает ощутимую часть прибыли".

Сегодня столичные власти уже заключили с операторами наружной рекламы договоры на размещение "социалки" в размере 5%. По словам Владимира Макарова, сейчас комитет готовится заключить договоры еще и о десятипроцентном размещении социально значимой городской рекламы. Комитет откажется от этой идеи только после того, как проиграет процесс во всех судебных инстанциях, обещает он.
Тимур Ъ-Бордюг
КоммерсантЪ

30.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 07:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация