Новости

MediaMarkt готовит экспансию в России

Сеть магазинов электроники MediaMarkt все агрессивнее заявляет о своем интересе к российскому рынку. Роланд Вайс, глава MediaMarkt, заявил, что Россия для компании является самым важным рынком. Однако эксперты склонны оценивать перспективы немецкого ритейлера в России довольно пессимистично.
Немецкий ритейлер электронной и бытовой техники MediaMarkt, являющийся подразделением METRO Group, объявил о планах активной экспансии на российский рынок. Глава компании Роланд Вайс, отметив привлекательность для компании скандинавского и турецкого рынков, заявил, что Россия представляет собой наиболее важный и быстрорастущий для нее рынок. Этот рынок, по мнению г-на Вайса, может предложить MediaMarkt "такие возможности, которых у нее не было ни в одной стране мира", сообщает РБК.

Напомним, что в настоящее время MediaMarkt представлен в России пятью магазинами - двумя в Москве, еще двумя в Санкт-Петербурге, и одним - в Ростове-на-Дону. В Москве и Санкт-Петербурге первые магазины были открыты еще в декабре 2006 г. Несмотря на столь серьезные заявления ритейлера по экспансии на российский рынок, по данным CNews, количество подписанных MediaMarkt контрактов на объекты для новых магазинов - до конца 2008 - начала 2009 гг. - не превышает 5 штук.

Эксперты относятся к перспективам MediaMarkt на российском рынке довольно скептически. "На настоящий момент основным недостатком MediaMarkt в России является отсутствие нормальной системы логистики, - считает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью "Техносилы". - Это объясняется спецификой происхождения компании - за рубежом стандартным стилем работы считается, когда производитель фактически довозит свои товары до магазина, и особой логистической проблемы перед ритейлерами не стоит. В России все наоборот - у всех крупных игроков рынка существует своя логистическая система".

Кроме того, особенное внимание эксперт обращает на проводимую MediaMarkt в России политику: "Позиционируя себя как "жесткий дискаунтер", компания невольно вводит потребителей в заблуждение и теряет их лояльность. В действительности цены в MediaMarkt вовсе не являются такими уж "супернизкими", а по отдельным торговым позициям даже превышают предложения конкурентов, что, в частности, является последствием уже упомянутых проблем с логистикой. А имидж дискаунтера поддерживается теми же рекламными акциями, в течение которых предоставляются значительные скидки, которые проводим и все мы".

О тех же проблемах говорят в "Эльдорадо": "Доля компании на нашем рынке мала и пока не идет ни в какое сравнение с долями ведущих отечественных ритейлеров. MediaMarkt не предлагает покупателям каких-либо уникальных предложений (ассортимента, цен, сервиса), не имеет отлаженной логистики. Поэтому рассматривать эту компанию в качестве значимого игрока пока нельзя. Развитие MediaMarkt однозначно будет непростым. На российском рынке, кроме "невероятного спроса на бытовую технику", есть компания-лидер и, как минимум, еще три крупных ритейлера. Отвоевать у них сколько-нибудь серьезную долю будет сложно".

Отдельной проблемой для MediaMarkt, по мнению экспертов, является вопрос развития в России используемого ими формата. "MediaMarkt нужны большие объекты, которых на сегодняшний день в России не так уж много, и за них уже разворачивается достаточно острая конкурентная борьба - в частности, с нами, - говорит Надежда Сенюк. - И тут на первый план выходит проблема отсутствия у компании достаточно известного в регионах, хорошо раскрученного бренда, что необходимо для того, чтобы проводящие тендеры девелоперы предпочли хорошо известным потребителям российским игрокам некую иностранную компанию".

В настоящее время, по оценкам экспертов, доля MediaMarkt на российском рынке не превышает 1%. Но, по мнению представителя "Техносилы", необходимо понимать, что продвижение MediaMarkt в России для немецкой компании является грандиозным инвестиционным проектом, и предсказать исход борьбы MediaMarkt за место на рынке на сегодняшний день представляется весьма трудным делом.

cnews.ru

30.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 06:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация