Новости

Спор за "Марию"

Спор за "Марию"Имя Мария стало предметом судебного спора. Как стало известно РБК daily, итальянская христианская ассоциация Radio Maria подала в суд на кировскую радиостанцию "Мария", требуя изменить название. Стороны заключили мировое соглашение, а кировская станция стала называться "Мария FM".
Всемирная сеть христианских станций Ra­dio Maria базируется в Италии. Сеть зарегист­рировала свой товарный знак более чем в 40 странах мира, включая Россию, где вещает в Санкт-Петербурге на частоте 1053 кГц. В начале года ассоциация подала в суд на владельцев кировской станции "Мария", требуя запретить им использовать это наименование. Кроме того, ассоциация требовала компенсацию 5 млн руб. В июле стороны заключили мировое соглашение, по которому владельцы кировской станции изменили название станции на "Мария FM", но не должны выплачивать компенсацию истцам. "У нас не было цели взыскать денежные средства. Смысл иска в том, чтобы несколько компаний не использовали одно наименование, так как от этого страдает потребитель", - говорит адвокат юридической фирмы "Городисский и партнеры" Алексей Иванов, представляющий интересы итальянской ассоциации. А управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко, защищавший кировскую станцию, говорит, что итальянцы вынужденно пошли на мировое соглашение. "Мы подали заявление в Палату по патентным спорам, требуя отмены товарного знака Radio Maria, который они зарегистрировали, так как закон запрещает использовать в товарных знаках любые культурные ценности. А в их случае радио "Мария" названо в честь Богородицы".

Эксперты отмечают, что претензии к компаниям, использующим распространенные названия, встречаются часто. По словам гендиректора Relax FM и "Сити-FM" Михаила Эйдельмана, его компания столкнулась с подобной проблемой перед запуском станции "Сити-FM". "Одно из предполагаемых названий станции было "Радио Cити". Но мы выяснили, что такой товарный знак уже зарегистрировала компания "Логос-М", и назвали станцию по-другому", - рассказывает он. Управляющий партнер юридической компании "Тулубьева, Осипов и партнеры" Ирина Тулубьева отмечает, что подобные споры распространены в разных секторах рынка. Например, 2003 году краснодарская компания "Славица-ТМ", производитель мороженого "Гулливер", подала в суд на пензенскую компанию "Пензахолод", выпускающую мороженое под тем же названием. "Случаев использования простых слово в товарных знаках много, и часто это происходит неосознанно. Так, долгое время несколько компаний производили рис с названием "Золотистый", но судебные баталии доказали, что этот товарный знак принадлежит компании "Ангстрем", - напоминает глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. Он считает, что мировое соглашение в случае с Radio Maria было удачным завершением спора для обеих сторон: "Италь­янцы рисковали лишиться товарного знака, который долгое время не использовался. Кроме того, кировское СМИ было зарегистрировано гораздо раньше. А кировская станция избежала долгих судебных споров".
ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
RBC daily

29.08.2007

на печать


Комментарии

Натусик
29.08.2007 8:39 | сообщение #1
 

Религиозные, но злые Рассержен
Итальянцев можно понять они в честь Марии Магдалены, а наши то кировцЫ ничего получше придумать не могли? или в Кирове так много маринок Думаю

chopsye
30.08.2007 7:01 | сообщение #2
 

ещё бы радио в честь Иоанна Павла 2 назвали бы

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.07.2025 - 03:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация