Автомобили вместо пива

Крупнейшими рекламодателями в России который год остаются Procter & Gamble и L’Oreal, при этом другие компании сегмента FMCG (товаров широкого потребления) начинают сокращать присутствие на телевидении.
Тем временем впервые в топ-15 крупнейших рекламодателей вошел производитель автомобилей Ford Motor Co. Такие данные содержатся в рейтинге рекламодателей, составленном агентством OMD Media Direction.
Медийное агентство OMD Media Direction подготовило рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2007 году. Несмотря на то что средний прирост годового бюджета компаний из топ‑5 составил около 32%, большинство рекламодателей снизили свое присутствие на телевидении. "Основной причиной роста рекламных бюджетов стала медиаинфляция, которая в 2006-2007 годах составила 40%. Но из-за вступления в силу закона "О рекламе" и, как следствие, роста цен большинству рекламодателей из топ-15 приходится уменьшать присутствие на телевидении", - говорит директор по исследованиям OMD Media Direction Сергей Артемов.
Первые две строчки рейтинга продолжают занимать Procter & Gamble и L’Oreal. А на третьем месте в этом году оказался "ВымпелКом", увеличивший бюджет на 33% по сравнению с 2006 годом. "МегаФон" (прирост 64%) поднялся с 13-го на 9-е место и вплотную приблизился к МТС. "В первом полугодии только "Билайн" серьезно увеличил свое присутствие на телевидении. Активнее стал и "МегаФон", который, в отличие от остальных рекламодателей, увеличил затраты на телерекламу. МТС сохранила бюджет приблизительно на прежнем уровне", - поясняет г-н Артемов. По словам пресс-секретаря "МегаФона" Марины Белашевой, помимо медиаинфляции на рост их бюджета повлияли новые крупные спонсорские проекты, например сотрудничество с Федерацией хоккея России.
В "ВымпелКоме" объясняют рост бюджета запуском большого количества новых проектов. "При этом основной рост затрат пришелся на наружку. Наша медиаслужба разработала стратегию, позволяющую с одинаковой эффективностью запускать 26 кампаний в течение года. Это потребовало дополнительных инвестиций - прирост бюджета составил около 30%", - подтверждает пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая. В МТС от комментариев отказались.
Изменения произошли и в FMCG-секторе. Самым активным рекламодателем в 2007 году стал "Вимм-Билль-Данн", поднявшийся с 11-го места на 6-е, увеличив бюджет на 65%. А компания Danone, владеющая пакетом акций ВБД, увеличила медийные затраты на 69% и заняла десятую позицию, оставив позади Mars. "В прошлом году ВБД усилил команду маркетологов, а с этого года мы начали активнее инвестировать в маркетинговое продвижение. Например, провели рестайлинг многих продуктов и запустили новые рекламные кампании. Кроме того, начали развивать бренд "Агуша" как национальный", - говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин.
По одной позиции потеряли обе пивные компании из топ-15: "Балтика", увеличив бюджет на 6%, оказалась лишь на 4-м месте, а Heineken - на 15-м. А компания SUN Inbev, в 2006 году входившая в первую десятку с бюджетом около 56 млн долл., выбыла из топ-15. В SUN Inbev считают подобное изменение положения компании в рейтинге "не совсем корректным". "Доля FMCG категории по-прежнему остается на уровне 60-70%, но в рейтинг они попадают все меньше: пять из 15 компаний в топ-15 не из FMCG-сектора", - говорит г-н Артемов, отмечающий, что одновременно затраты на рекламу увеличивают производители автомобилей. Действительно, впервые в топ-15 попал автомобильный рекламодатель - Ford Motor Co., увеличивший бюджет на 67%.
Помимо SUN Inbev топ-15 покинула Samsung Electronics. Напомним, уже в 2006 году Samsung стала единственной компанией из топ-10, сократившей бюджет до 54 млн долл. "SUN Inbew прочно удерживает позиции в ТОП-20, так же как и Samsung Electronics. Обе компании сохраняют бюджеты на уровне 50 млн долл.", - говорит г-н Артемов. Вторым новичком топ-15 стала сеть "Эльдорадо", занявшая 14-ю строчку. Компания начала активно наращивать маркетинговый бюджет в прошлом году - по итогам 2006 года его прирост составил 81%.
Топ-15 рекламодателей в 2007 году (прогноз)
2007 г. |
2006 г. |
Рекламодатель |
Затраты на рекламу |
Прирост |
1 |
1 |
Procter&Gamble |
190-200 |
34 |
2 |
2 |
L' Oreal |
143-150 |
51 |
3 |
4 |
ВымпелКом |
108-115 |
33 |
4 |
3 |
Пивоваренная компания "Балтика" |
90-95 |
6 |
5 |
8 |
Henkel Group |
88-92 |
55 |
6 |
11 |
Вимм-Билль-Данн |
85-90 |
65 |
7 |
6 |
Unilever |
85-90 |
16 |
8 |
5 |
Мобильные телесистемы |
83-85 |
9 |
9 |
13 |
МегаФон |
79-83 |
64 |
10 |
15 |
Danone |
78-82 |
69 |
11 |
7 |
Mars Inc. |
75-80 |
27 |
12 |
17 |
Ford Motor Co. |
70-75 |
67 |
13 |
12 |
Nestle |
68-72 |
36 |
14 |
18 |
Эльдорадо |
58-63 |
51 |
15 |
14 |
Heineken |
57-62 |
23 |
Источники: TNS Gallup Media, АКАР и OMD Media Direction
rbcdaily.ru
28.08.2007
Комментарии
Написать комментарий