Новости

Автомобили вместо пива

Автомобили вместо пива

Крупнейшими рекламодателями в России который год остаются Procter & Gamble и L’Oreal, при этом другие компании сегмента FMCG (товаров широкого потребления) начинают сокращать присутствие на телевидении.

Тем временем впервые в топ-15 крупнейших рекламодателей вошел производитель автомобилей Ford Motor Co. Такие данные содержатся в рейтинге рекламо­дателей, составленном агент­ством OMD Media Direction.

Медийное агентство OMD Media Direction подготовило рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2007 году. Несмотря на то что средний прирост годового бюджета компаний из топ­‑5 составил около 32%, большинство рекламодателей снизили свое присутствие на телевидении. "Основной причиной роста рекламных бюджетов стала медиаинфляция, которая в 2006-2007 годах составила 40%. Но из-за вступления в силу закона "О рекламе" и, как следствие, роста цен большинству рекламодателей из топ-15 приходится уменьшать присутствие на телевидении", - говорит директор по исследованиям OMD Media Direction Сергей Артемов.

Первые две строчки рейтинга продолжают занимать Procter & Gamble и L’Oreal. А на третьем месте в этом году оказался "ВымпелКом", увеличивший бюджет на 33% по сравнению с 2006 годом. "Ме­га­Фон" (прирост 64%) поднялся с 13-го на 9-е место и вплотную приблизился к МТС. "В первом полугодии только "Билайн" серьезно увеличил свое присутствие на телевидении. Активнее стал и "Мега­Фон", который, в отличие от остальных рекламодателей, увеличил затраты на телерекламу. МТС сохранила бюджет приблизительно на прежнем уровне", - поясняет г-н Артемов. По словам пресс-секретаря "МегаФона" Марины Белашевой, помимо медиаинфляции на рост их бюджета повлияли новые крупные спонсор­ские проекты, например сотрудничество с Федерацией хоккея России.

В "ВымпелКоме" объясняют рост бюджета запуском большого количества новых проектов. "При этом основной рост затрат пришелся на наружку. Наша медиаслужба разработала стратегию, позволяющую с одинаковой эффективностью запускать 26 кампаний в течение года. Это потребовало дополнительных инвестиций - прирост бюджета составил около 30%", - подтверждает пресс-секретарь "Вымпел­Ко­ма" Екатерина Осадчая. В МТС от комментариев отказались.

Изменения произошли и в FMCG-секторе. Самым активным рекламодателем в 2007 году стал "Вимм-Билль-Данн", поднявшийся с 11-го места на 6-е, увеличив бюджет на 65%. А компания Danone, владеющая пакетом акций ВБД, увеличила медийные затраты на 69% и заняла десятую позицию, оставив позади Mars. "В прошлом году ВБД усилил команду маркето­логов, а с этого года мы начали активнее инвестировать в маркетинговое продвижение. Например, провели рестайлинг многих продуктов и запустили новые рекламные кампании. Кроме того, начали развивать бренд "Агуша" как на­цио­нальный", - говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин.

По одной позиции потеряли обе пивные компании из топ-15: "Балтика", увеличив бюджет на 6%, оказалась лишь на 4-м месте, а Heineken - на 15-м. А компания SUN Inbev, в 2006 году входившая в первую десятку с бюджетом около 56 млн долл., выбыла из топ-15. В SUN Inbev считают подобное изменение положения компании в рейтинге "не совсем корректным". "Доля FMCG категории по-прежнему остается на уровне 60-70%, но в рейтинг они попадают все меньше: пять из 15 компаний в топ-15 не из FMCG-сектора", - говорит г-н Артемов, отмечающий, что одновременно затраты на рекламу увеличивают производители автомобилей. Действительно, впервые в топ-15 попал автомобильный рекламодатель - Ford Motor Co., увеличивший бюджет на 67%.

Помимо SUN Inbev топ-15 покинула Samsung Electronics. Напомним, уже в 2006 году Samsung стала един­ственной компанией из топ-10, сократившей бюджет до 54 млн долл. "SUN Inbew прочно удерживает позиции в ТОП-20, так же как и Sam­sung Electronics. Обе компании сохраняют бюджеты на уровне 50 млн долл.", - говорит г-н Артемов. Вторым новичком топ-15 стала сеть "Эльдорадо", занявшая 14-ю строчку. Компания начала активно наращивать маркетинговый бюджет в прошлом году - по итогам 2006 года его прирост составил 81%.

Топ-15 рекламодателей в 2007 году (прогноз)

2007 г.

2006 г.

Рекламодатель

Затраты на рекламу
млн долл.

Прирост
к 2006 г., %

1

1

Procter&Gamble

190-200

34

2

2

L' Oreal

143-150

51

3

4

ВымпелКом

108-115

33

4

3

Пивоваренная компания "Балтика"

90-95

6

5

8

Henkel Group

88-92

55

6

11

Вимм-Билль-Данн

85-90

65

7

6

Unilever

85-90

16

8

5

Мобильные телесистемы

83-85

9

9

13

МегаФон

79-83

64

10

15

Danone

78-82

69

11

7

Mars Inc.

75-80

27

12

17

Ford Motor Co.

70-75

67

13

12

Nestle

68-72

36

14

18

Эльдорадо

58-63

51

15

14

Heineken

57-62

23

Источники: TNS Gallup Media, АКАР и OMD Media Direction

ОЛЬГА ТРУШКОВА
rbcdaily.ru

28.08.2007

на печать


Комментарии

deltoplan
28.08.2007 19:21 | сообщение #1
 

Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 04:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация