Новости

Уберите свои грязные русские деньги!

Уберите свои грязные русские деньги!Четыре крупнейших мировых звукозаписывающих компании отказались принимать деньги российских музыкальных интернет-магазинов. Они не согласны с тем, что авторскими правами их артистов "оптом" торгуют российские структуры. Впрочем, в начале 2008 года такие магазины вообще окажутся вне закона.

Крупнейшие в мире компании, занимающиеся записью фонограмм и их распространением – Sony BMG, Universal Music, EMI, Warner Music Group – отказались принимать выплаты российских интернет-магазинов. Речь идет об отчислениях, причитающихся артистам, фонограммы которых продавались в этих магазинах. Об этом говорится в сообщении "Российского общества по мультимедиа и цифровым сетям (РОМС)", выплаты которого не приняли в IFPI, международной федерации производителей фонограмм, представляющей в России интересы крупнейших звукозаписывающих компаний. РОМС в данном случае выступает как организация по коллективному управлению авторскими правами. Она получает деньги от владельцев интернет-магазинов, которые пожелают заключить с ней договор, обещая перечислять эти средства обладателям прав на продажу музыки, то есть Федерации производителей фонограмм.

IFPI игнорирует все предложения РОМС о выплате лицензионных отчислений, рассказал "Газете.Ru" генеральный директор РОМС Олег Незус. Владимир Дрогунов, юридический советник российского отделения IFPI, сообщил "Газете.Ru", что Федерация никогда не заключала соглашений с РОМС и подобными ему организациями по коллективному управлению авторскими правами, потому и не берет их деньги. По его словам, единственный официальный представитель компаний-членов IFPI в России – Российская фонографическая ассоциация (РФА). С ней, а не с РОМС владельцы интернет-магазинов должны заключать лицензионные соглашения, настаивает Дрогунов. По его словам, доля музыкальных треков, распространяемых через интернет по соглашениям с РФА, незначительна, менее 1%.

Причина такого положения вещей – "высокий уровень пиратства", уверены в IFPI, хотя на самом деле речь идет о разнице в законах.

Борьба с allofmp3.com
Российские власти уже несколько лет ведут борьбу с пиратством. Последнее громкое событие в этой сфере произошло в июле 2007 года. Тогда под давлением США был закрыт российский магазин allofmp3.com, владельцы

Согласно действующему российскому законодательству общества по коллективному управлению авторскими правами и без заключения договора с правообладателем могут торговать лицензиями на продажу музыки, но обязаны предоставлять правообладателю соответствующее вознаграждение, что и пытается делать РОМС. Генеральный директор этой организации, у которого западные мэйджоры отказываются брать деньги, считает, что таким оригинальным образом IFPI лоббирует на российском рынке интересы "подконтрольных ей интернет-магазинов" и пытается вытеснить с рынка конкурентов, игнорируя российское законодательство.

IFPI же действует согласно нормам зарубежного законодательства, объясняет Татьяна Бичева, юрист Lidings, компании, оказывающей юридические услуги. Владельцы российских музыкальных интернет-магазинов заключают соглашения с обществами по коллективному управлению авторскими правами, чтобы легализоваться в России.

Для западных компаний подобная ситуация неприемлема, говорит юрист, но добиться закрытия российских интернет-магазинов, работающих не по западным законам, они не могут, так как те не нарушают законов российских.

Поэтому, заключает Бичева, вероятнее всего, "западные лейблы будут и впредь игнорировать платежи от российских магазинов".

Вскоре жизнь РОМС и других аналогичных структур может усложниться, предупреждает Анатолий Семенов, представитель Гильдии по развитию аудио- и видеоторговли (ГРАВТ). Уже в 2006 году обществам по коллективному управлению авторскими правами было запрещено выдавать магазинам новые лицензии, напоминает он. А после вступления в силу четвертой части Гражданского кодекса РФ в январе 2008 года их деятельность окажется вообще вне закона и интернет-ритейлерам придется заключать прямые соглашения с лейблами или их представителями.

По мнению Семенова, изменение закона приведет к валу судебных исков к интернет-магазинам, однако проблема авторских прав не будет решена, так как даже новый закон оставляет достаточно "лазеек" для пиратов.

Эксперт считает, что пираты, например, могут купить домен, относящийся к неподконтрольной России зоне (скажем, в национальной доменной зоне Афганистана или Ирана), и разместить на нем очередной интернет-магазин. В этом случае вообще непонятно, будут ли получать деньги обладатели прав на музыку.

Газета.Ru

28.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 08:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация