Новости

Масс-маркет от кутюр

Масс-маркет от кутюрМолодые девушки из среднего класса желают модно одеваться, а те, кто продает им одежду, хотят, чтобы девушки покупали именно у них. Традиционного маркетинга, рекламы и промоакций недостаточно - нужен эксклюзив.
Сообразительные владельцы западных молодежных брендов уже несколько лет назад поняли, что утолить тягу барышень и молодых людей к эксклюзиву проще, чем сделать то же для зрелых людей. Не нужно использовать дорогие ткани и изощряться, придумывая силуэт на все времена: молодые любят перемены, вещи в их гардеробах не залеживаются. Для успеха коллекции нужны три слагаемых: невысокая цена, актуальность и имя. Имя – с большой буквы. Так родились лимитированные выпуски, или "капсульные коллекции", известных модельеров и просто знаменитостей для молодежных демократичных марок.

Самая, пожалуй, успешная в этом тренде – шведская сеть H&M. Совсем недавно она наконец удостоилась чести открыть один из своих многочисленных магазинов на Елисейских полях в Париже, неподалеку от фешенебельных бутиков. Впрочем, ничего удивительного: в начале ноября нынешнего года в две сотни магазинов H&M по всему миру поступит коллекция (20 мужских, 25 женских моделей, белье и аксессуары), созданная для марки самим Роберто Кавалли. По словам креативного директора H&M Маргареты ван дер Бош (именно она "ответственна" за политику сотрудничества марки с известными дизайнерами), в коллекции от Кавалли "нет места стыдливости и нет вещей на каждый день" - вещи яркие, броские, для вечеринок и "клаббинга".

Ранее с H&M работал Карл Лагерфельд (с ним у марки случилась небольшая размолвка: дизайнер публично обидел полных женщин, упрекнув шведскую компанию в том, что она выпустила придуманные им модели в больших размерах), Стелла Маккартни (в 2005-м она создала для марки линию джинсов, курток и шифоновых платьев) и голландский дизайнерский дуэт Viktor&Rolf. В конце марта нынешнего года к компании модельеров присоединилась поп-дива Мадонна: премьера ее линии M by Madonna (тренчи, брюки, пояса-корсеты и пр.) для H&M состоялась в магазине марки на нью-йоркской Пятой авеню. Мадонна даже попробовала себя в режиссуре, сняв рекламный клип коллекции.

Немногим уступает H&M сеть магазинов Topshop, работающая и в России. Не так давно ее ассортимент пополнили спортивные вещи, разработанные в соавторстве Speedo и дизайнерской марки Comme des Garçons. Этой весной появление в магазине Topshop на лондонской Оксфорд-стрит лимитированной коллекции от супермодели Кейт Мосс (короткие кожаные куртки, топы, платья, джинсы с отделкой в виде буквы K) привело к настоящему столпотворению. В магазин впускали группами по двести человек – на 20 минут каждую группу. Мерить разрешали восемь вещей, а покупать - не больше пяти. Мосс сама "поработала манекеном", постояв некоторое время в витрине в длинном платье кирпично-красного цвета. В отличие от H&M, чье сотрудничество со знаменитостями было разовым, Topshop продолжает работу с известной моделью: летом она предложила поклонницам марки коллекцию, куда вошли бикини, белые платья оригинального кроя и другие интересные вещи.

Куда менее приятным для Topshop стало ее "сотрудничество" c luxury-маркой Chloè. После того как этим летом французский Модный дом обвинил Topshop в плагиате, последним пришлось уничтожить более тысячи желтых летних платьев-сарафанов с карманами карго, подозрительно напоминающих творения Chloè. Склонностью к легкому подражательству великим известна и бюджетная марка одежды Zara, что, впрочем, не мешает ей пользоваться бурной популярностью у молодых представителей среднего класса.

Не так давно дизайном для среднего класса занялся и Кристиан Лакруа. Он создал коллекцию для французского каталога La Redoute – следом за коллегами Пако Рабанном, Карлом Лагерфельдом, Жаном Полем Готье и Эмануэлем Унгаро. Популярная марка Gap начала работать с известными дизайнерами с Ролана Муре, а потом решила поставить своеобразный эксперимент и пригласила лауреатов премии CFDA - Ду-Ри Чанг (марка Doo-Ri), Кейт и Лору Маллеви (Rodarte) и Тэкуна Пэничгала (Thakoon). Модельерам дали простое, на первый взгляд, задание: создать по оригинальной белой рубашке. Рубашки стали хитами продаж. В "аксессуарном ряду" отличилась марка Samsonite, выпустив в сотрудничестве с Александром Маккуином коллекцию для практичных модников Samsonite Black Label от Alexander McQueen. Спортивно-кажуальные коллекции, которые делает для фирмы Adidas японец Йоджи Ямамото, давно пользуются заслуженной популярностью, но сравнительно недавно он расширил "сферу влияния". Ямамото разработал линию сумок из текстиля и натуральной кожи - Y’s for Mandarina Duck - для известной итальянской марки футуристических аксессуаров.

ВЕРОНИКА ГУДКОВА
rbcdaily.ru

20.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 04:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация