Новости

"Синергия" сдаст молоко "Вимм-Билль-Данну"

Один из крупных игроков на российском алкогольном рынке - группа компаний "Синергия" ведет переговоры с "Вимм-Билль-Данном" (ВБД) о продаже своих непрофильных активов на Дальнем Востоке. Официально готовящуюся сделку в компаниях пока не комментируют.
По мнению экспертов, наиболее привлекательные для ВБД два предприятия, успешно работающие на рынке производства молочной продукции,- ОАО "Дакгомз" и ОАО "Молочный завод "Уссурийский"", совокупная стоимость которых составляет около 300 млн руб. Аналитики считают, что продажа непрофильных активов "Синергии" является частью процесса подготовки к IPO, а ВБД их приобретение гарантирует усиление позиций в регионе.

Как стало известно "Ъ", ОАО "Синергия" намерено продать свои непрофильные активы, в частности ОАО "Дальневосточный Комсомольский-на-Амуре городской молочный завод" и ОАО "Молочный завод "Уссурийский"". По данным источника "Ъ", близкого к сделке, предполагаемый покупатель - "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), который в 2006 году консолидировал контрольный пакет ОАО "Владивостокский молочный комбинат". "Мы не комментируем конкретные приобретения до завершения сделки",- заявил вчера руководитель по внешним связям регионов Сибири и Дальнего Востока ВБД Антон Калтыгин. Впрочем, замгендиректора ОАО "Синергия-Восток", управляющего активами компании на Дальнем Востоке, Алексей Кабанченко заявил вчера "Ъ", что в настоящеевремя компания "не ведет никаких переговоров по продаже своих непрофильных активов на Дальнем Востоке".

Напомним, в 2006 году ВБД уже пытался приобрести "Дакгомз", приняв участие в аукционе по продаже 73,6% акций завода. Однако тогда большую цену - 170,1 млн руб. - предложила действовавшая в интересах "Синергии" Дальневосточная оптовая компания.

В конце июля 2007 года один из владельцев ВБД Давид Якобошвили заявил, что компания хотела бы приобрести производственные мощности в Амурской области и Хабаровском крае при условии наличия развитой производственной базы и объема производства не менее 100 т в день (Отметим, что в 2006 году совокупный объем производства "Дакгомза" и молочного завода "Уссурийский" составил около 40 тыс. т в год, т.е. около 109 т в день). А на минувшей неделе председатель правления "Синергии" Александр Мечетин сообщил, что в ближайшие три года компания намерена продать свои непрофильные активы на Дальнем Востоке. По его словам, доля непрофильного бизнеса в обороте компании падает. Сейчас темпы роста в ключевом сегменте производства и дистрибуции алкогольной продукции составляют 60%, в то время как остальные направления, в том числе и непрофильные пищевые показали 15–20% роста.

По мнению аналитиков, единственным стратегическим инвестором "Синергии" может выступить "Вимм-Билль-Данн". Так, министр пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края Сергей Лопатин считает, что из местных игроков молочного рынка никто не сможет претендовать на непрофильные активы "Синергии". "Во-первых, у хабаровских предприятий недостаточно средств для таких сделок,- отметил он,- а во-вторых, у наших заводов нет необходимости в дополнительных мощностях, так как у них наибольшая доля рынка. Например, у ОАО "Переяславский молокозавод" - более 30%".

Аналитик ГК "Алор" Ирина Скворцова считает, что возможное приобретение непрофильных активов "Синергии" говорит о намерениях ВБД расширить свое присутствие в Дальневосточном регионе, и факт участия в аукционе по продаже "Дакгомза" подтверждает его заинтересованность в этом активе. "За продажу четырех предприятий "Синергия" может получить 380–400 млн руб., 70–80% (около 280–320 млн руб.) из этой суммы приходится на "Дакгомз" и "Уссурийский". Это практически равноценные предприятия, занимающие по объемам производства лидирующие позиции на дальневосточном рынке",- отмечает она. Ее коллега из "Антанта Капитала" Андрей Верхоланцев оценивает эти активы несколько ниже - около 240–260 млн руб. ($9–10 млн). "Это хорошая цена за усиление позиций ВБД на рынке региона",- утверждает он.

Ирина Скворцова также напомнила, что осенью 2007 года "Синергия" планирует проведение IPO, в преддверии которого "заявление о возможном избавлении от непрофильных активов и сосредоточение на одной - наиболее рентабельной - отрасли сделает компанию значительно более интересной для потенциальных инвесторов".

КоммерсантЪ

17.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 16:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация