Новости

Крупные форматы наращивают долю в товарообороте

Розничная торговля бьет рекорды роста. За первую половину 2007 г. ее оборот увеличился на 19% в основном за счет крупных форматов. Потребительский бум продлится еще несколько лет, прогнозируют эксперты.

Оборот розничной торговли продолжает расти. В первом полугодии он составил 206,1 млрд руб., что на 19,3% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. В первой половине 2006 г. петербуржцы приобрели товаров на 158,6 млрд руб., на 16,3% больше, чем в январе - июне 2005 г. "Если темпы роста доходов петербуржцев и их потребительские предпочтения не изменятся, рынок розничной торговли будет увеличиваться такими же темпами еще примерно три года", - предполагает гендиректор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков. По его мнению, потом объем может даже начать снижаться из-за того, что люди перестанут безудержно тратить, в том числе в кредит, и обратят внимание на рынок услуг, включая образование, фитнес, путешествия и страхование. Директор по продажам сети "Находка" Александр Пушкин полагает, что потребительский бум, связанный с ростом доходов и стремлением людей изменить качество жизни, будет продолжаться не менее пяти лет.

В течение последних трех лет розница растет за счет крупных и средних магазинов, к которым относятся все известные сети, объясняет зампред Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николай Архипов. По данным Петростата, в июне 2005 г. на крупные и средние предприятия приходилось 67% оборота розничной торговли, а к марту этого года их доля выросла до 80%. По итогам полугодия крупные и средние предприятия обеспечили 83% товарооборота. Но этот сегмент не будет расти до бесконечности, считают эксперты. По оценке Архипова, насыщение гипермаркетами и супермаркетами может произойти через три года. Рынок крупноформатных магазинов близок к насыщению, согласен Пушкин.

При нынешнем темпе ввода новых торговых площадей рынок заполнится в течение двух-трех лет, говорит директор по стратегическому развитию Workline Research (Comcon-SPb) Михаил Подушко. Доля торговли, приходящейся на крупные форматы, в Санкт-Петербурге выше, чем где-либо в России, добавляет он. В то же время городская земля дорожает, поэтому крупные форматы вынуждены, по его словам, мигрировать на окраины. По мнению гендиректора консультационной компании "Торговые решения" Алексея Крамарева, рост доли гипермаркетов закончится, когда покупатели насытятся стандартами массового обслуживания. Люди получают удовольствие от большого количества товаров и огромных залов, а не от самобытности и качества продукции, констатирует он.

Ведомости

16.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 14:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация